Сохраним Тибет > Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии

Далай-лама встретился с монахами и паломниками из России и Монголии


15 января 2008. Разместил: savetibet

Далай-лама поинтересовался, сколько монахов из Монголии, Калмыкии, Бурятии и Тувы присутствует на встрече. Монгольские монахи поднимают руки в ответ на вопрос Далай-ламы (слева)


Встреча с паломниками и монахами из Монголии и России во дворе Самло Канцена


Паломники из Бурятии и Монголии (справа). В этот жаркий день Далай-лама советуют монахам, прикрывать голову от солнца (слева)


Монахи внимательно слушают Далай-ламу


Его Святейшество Далай-лама беседует с верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Находящийся с визитом в монастыре Дрепунг Его Святейшество Далай-лама посетил вчера общежитие для буддийских монахов из России и Монголии.

В ходе встречи, на которой присутствовали верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, дид-хамбо-лама Монголии и несколько сотен монахов и паломников из Монголии и России, Его Святейшество Далай-лама подробно остановился на тех духовных связях, которые существуют между Тибетом и монгольскими племенами.

В монастыре Дрепунг Гоманг, где сегодня зарегистрировано около 400 студентов из Монголии и России, традиционно учились монахи из Бурятии, Калмыкии, Тувы и Монголии. Духовный лидер Тибета вспоминал о том, как пожилые монахи, бежавшие из России после кровавых событий 17-го года и массовых притеснений буддийского духовенства в 30-ты годах, рассказывали ему, с каким колоссальным трудом добирались они до Тибета. «Они шли под покровом ночи, а днем укрывались под овечьей шкурой», - рассказывал он, приводя слова старейшего бурятского учителя Ликдена.

По словам Далай-ламы, монахи из Монголии и буддийских территорий России, были известны в монастыре Дрепунг Гоманг своей упорной учебой и глубоким познанием буддийской философии. «Среди них не было ни одного монаха, нарушавшего дисциплину, и они были весьма искусны в философских дебатах», - заметил он.

Далай-лама шутил, что монахи из Монголии и России были весьма хитроумными и находчивыми. «Когда они блестяще знали предмет диспута, то отвечали на прекрасном тибетском языке. Но когда доходило до темы, в которой они не слишком хорошо разбирались, они тотчас же начинали притворяться, что плохо понимают тибетский и потому не могут ответить».

Далай-лама подчеркнул, что теперь, когда монахи из Монголии и России стали вновь проходить обучение в тибетских буддийских монастырях, тибетское сообщество в изгнании готово оказать им всестороннюю помощь.

Встреча Далай-ламы с монахами и паломниками из России и Монголии состоялась в рамках масштабного курса философских учений по важнейшим тантрическим и сутраянским текстам, которые по предварительным подсчетам посетило шестнадцать с половиной тысяч тибетских монахов. В дни учений духовный лидер Тибета неоднократно подчеркивал, что считает особой задачей заботу о монашеской общине. «Очень важно, чтобы монахи получали здоровую и питательную пищу. Здоровье монахов имеет большое значение. Только если они будут здоровы, они смогут хорошо учиться и сохранят в чистоте буддийскую Дхарму», - заявил Далай-лама.

Его Святейшество считает молодых монахов из Калмыкии, Бурятии и Тувы, обучающихся в философском монастырском университете Дрепунг Гоманг и других монастырях тибетского сообщества в изгнании, главной опорой дальнейшего развития буддизма в России.

Юлия Жиронкина
Фото: Игорь Янчеглов


www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!