Сохраним Тибет > Китай отвечает на протесты усиленным «патриотическим воспитанием» тибетских монахов

Китай отвечает на протесты усиленным «патриотическим воспитанием» тибетских монахов


16 апреля 2008. Разместил: savetibet
Китайские спецслужбы задержали несколько тибетских монахов из монастыря Дрепунг в Лхасе после того, как монашеская община выступила против китайской «рабочей группы», прибывшей в монастырь для проведения кампании патриотического воспитания, сообщает Тибетский центр по правам человека и демократии (TCHRD) со ссылкой на надежные источники.

Как сообщает китайское русскоязычное издание «Жэньминь жибао» со ссылкой на «Синьхуа», власти Тибетского автономного района (ТАР) направили в монастырь Дрепунг, где «10-11 марта имели место публичные выступления нескольких сотен монахов» рабочую группу «в целях усиления пропагандистской и просветительской работы по распространению юридических знаний и восстановления нормального режима обрядовой службы».

По данным из проверенных источников, новая «рабочая группа» прибыла в Дрепунг 12 апреля для «патриотического воспитания» монахов, однако священнослужители встретили ее всеобщим протестом. Рабочая группа была вынуждена привлечь службы безопасности для того, чтобы остановить протестующих монахов. Несколько буддийских монахов были незамедлительно арестованы; нет никакой информации о месте их нахождения и условиях содержания.

В рамках текущей кампании по «патриотическому воспитанию», которая проводится в эти дни в различных монастырях Тибета, монахи обязаны выступать с обличениями в адрес Далай-ламы и осуждать недавние протесты в Тибете. Новая «рабочая группа по распространению юридических знаний» призвана, в первую очередь, информировать представителей монашеских общин о правовых и иных последствиях участия в политической деятельности, поскольку большинство протестов, охвативших Тибет, возглавляли именно монахи.

Хотя «Синьхуа» сообщило о визите рабочей группы в Дрепунг , указав, что ее «работа получила понимание и поддержку у подавляющего большинства монахов и верующих», агентство умолчало о протесте и факте задержании монахов.

Все дороги, ведущие в Дрепунг, перекрыты; к монастырю стянуты дополнительные вооруженные силы. Перемещение монахов по монастырю жестко контролируется службами безопасности, которые закрыли доступ в монастырь для посетителей, в том числе верующих.

Народные волнения в Тибете, которые начались в Лхасе 10 марта, постепенно распространились и на другие территории проживания тибетцев за пределами Тибетского автономного района, основанного Китаем в 1965 году. Китай ответил на протесты усилением патриотического воспитания в Тибетском автономном районе и за его пределами, требуя от тибетских монахов, монахинь, госслужащих и учащихся школ посещать специальные политзанятия.

По замыслу идеологов кампании, эти занятия должны заставить тибетцев осознать преимущества правящего режима и истинное лицо Далай-ламы, которого китайское правительство преподносит как «политического реакционера» и «предателя родины». Однако именно кампании «патриотического воспитания» стали одной из главных причин, побудивших тибетских монахов и монахинь к массовым протестам.

«Многократные попытки китайской компартии принудить людей отказаться от Далай-ламы и декламировать пропагандистские формулировки, свидетельствуют о недостатке воображения. Никакая сила не заставит тибетцев принять навязываемый им образ мышления», - заявил в интервью канадский ученый Рональд Шварц.

Рональд Шварц был в числе двухсот тибетологов из разных стран мира, направивших петицию китайскому правительству с требованием урегулировать тибетский вопрос посредством переговоров.

«Будучи учеными, занимающимися исследованием Тибета, мы чувствуем особое беспокойство. Цивилизация, которую мы изучаем, - это не просто предмет академического интереса; это наследие и социальная структура ныне живущего народа, а также одна из величайших культурных сокровищниц человечества», - говорилось в петиции.

«Жизнь изменилась в худшую сторону в тех местах, которые нам хорошо знакомы. Трагедия ворвалась в жизнь людей, которых мы хорошо знаем. В тот момент, когда мы пишем это заявление, мы получаем известия о том, что продолжаются аресты, и стреляют даже в тех, кто мирно выражает протест. Обвиняемых осуждают на общих основаниях без какого-либо детального расследования и соблюдения основных прав; а других, коим несть числа, заставляют произносить политические лозунги и обвинения в адрес их религиозного лидера», - указывалось в документе, под которым поставили подписи и российские ученые.

По мнению австралийского тибетолога Джона Пауэрса, кампания по патриотическому воспитанию тибетских монахов и монахинь, развернутая в Тибете с 1996 года с целью ослабления влияния Далай-ламы, достигает прямо противоположного эффекта, лишь укрепляя национальный дух тибетского народа.

Преподаватель Австралийского государственного университета считает, что Далай-лама является основополагающим символом самосознания тибетского народа.

«Для тибетцев отказаться от Далай-ламы – все равно что отказаться от собственного «я», а именно такого отказа требуют от них китайцы», - говорит тибетолог.

Несмотря на то, что Далай-лама неоднократно призывал тибетцев не рисковать своей жизнью и отказываться от преданности ему в случае крайней необходимости, для тибетца пойти на этот шаг практически невозможно, заявил Пауэрс на встрече в Дхарамсале.

По мнению Пауэрса, тибетцы, как правило, ассоциируют себя с одной из трех исторических провинций (У-Цангом, Амдо или Кхамом), а не с Тибетом как таковым. Однако недавние протесты, охватившие всю территорию Тибета, впервые показали единство всех провинций в противостоянии правящему режиму.

«Оказалось, что ненавистная «клика Далай-ламы», которую Китай поклялся уничтожить, это весь тибетский народ», - отметил американский тибетолог Роберт Турман в своем вдохновенном обращении, вышедшем вскоре после драматических событий в Лхасе.
По мнению профессора Колумбийского университета, основателя Тибетского Дома в Нью-Йорке и автора десятков трудов по буддизму, тщетные попытки «превратить Тибет в Китай, а тибетцев – в китайцев… потерпели несомненное поражение».

«Напрасно Китай пытался сделать врага из своего лучшего в мире друга - Далай-ламы, нобелевского лауреата, живого Ганди, апостола ненасилия и разумного диалога, человека несгибаемой надежды. Буддисты почитают его как живое воплощение бога сострадания, люди всех вероисповеданий и убеждений видят в нем вдохновенного мыслителя, учителя, пример духовного служения. Все эти годы Далай-лама протягивает Китаю руку искренней дружбы и стремится найти решение, приемлемое как для Китая, так и для Тибета» - пишет Турман, призывая председателя правительства КНР Ху Цзиньтао протянуть руку навстречу Далай-ламе и принять его помощь.

Юлия Жиронкина
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

При подготовке статьи использованы материалы независимого тибетского портала Phayul.com

Фото: Начало конфликта: монахи монастыря Дрепунг направляются маршем протеста в Лхасу 10 марта 2008
(TCHRD)

Смотрите также:


Далай-лама нужен Китаю - профессор Роберт Турман

Тибетологи с мировым именем направили открытое письмо Ху Цзиньтао