Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Коммуникативные буддисты в детском театре3 июля 2008 | Версия для печати
С 27 июня по 6 июля в Пермском театре кукол в третий раз проходит международный фестиваль «Россия – Индия – Тибет» с участием буддийских монахов из крупнейшего тибетского монастыря Дрепунг Гоман Дацан. Как утверждают организаторы мероприятия, пермякам представлена уникальная возможность познакомиться с древней вымирающей культурой Тибета. Посетители, в свою очередь, отмечают экзотику праздника, заряжаются положительной энергией и, наблюдая за построением мандалы, обретают внутреннее равновесие.
Буддизм – религиозно-философское учение, первая по времени возникновения мировая религия (наряду с христианством и исламом). Основатель этой религии – индийский принц Сиддхартха Гаутама – Будда. Краеугольным камнем его учения являются вера в перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения Нирваны, высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием. Единое учение Будды уже в первые столетия существования разделилось на 18 школ. В России первые свидетельства о существовании буддизма относятся к VIII веку нашей эры. Одной из российских религий он был признан в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны. На данный момент наиболее распространена эта религия в Бурятии, Калмыкии и Туве. На окутанной синим бархатом сцене актового зала среди подушек и цветов молча сидят монахи, неторопливо делая свою работу в тишине – ее нарушает лишь «щебет» палочек, из которых сыпется разноцветный мраморный песок. Так создается мандала Зеленой Тары, завораживающая взгляд и вызывающая восхищение. Появившийся тысячи лет назад священный ритуал создания мандалы раньше был закрыт для всех, кроме приближенных далай-ламы. Но в современном злом, агрессивном мире нынешний далай-лама разрешил открыть данное таинство и позволил монахам дарить искусство построения мандалы, полезной для любого человека, независимо от его вероисповедания. Мандала представляет собой проекцию дома божества и состоит из священных рисунков-символов, насчитывающих тысячелетнюю историю. Для того чтобы научиться их создавать, все монахи проходят специальное посвящение. В этом году пермякам будет представлена мандала Зеленой Тары, женского аспекта Будды, оберегающая и защищающая. «Глядя на мандалу, можно войти в состояние равновесия, сострадания, релаксации, – заявляет представитель оргкомитета фестиваля, руководитель центра активной жизни «Вдохновление» Вера Вяткина. – Песнопения и ритуалы-медитации приносят благость, очищают пространство нашего города, пробуждают внутренние силы человека. Наши гости не представляют себя как проповедников, они лишь благословляют город от чистого сердца». Стоит заметить, монахи Дрепунг Гоман Дацан ездят помимо России только в Монголию, потому как с данными странами у них древние прочные связи. Кроме этого, в самом монастыре достаточно послушников-россиян. Преподаватель Буддийского университета Бурятии Радна ездит с монахами как переводчик-организатор. «Мы живем в век коммуникаций, – отмечает он. – Пришло время открывать тайные знания. На данное время существует много ложных сведений о буддизме, пришла пора очистить мир от лженаук». Также монах утверждает, что в нашем городе очень хорошая энергетика: «Не везде удается построить мандалу из-за отсутствия энергии или ее отрицательного характера. В Перми, например, совершать священный ритуал легче, чем в Москве». В свою очередь, представители различных религиозных организаций, выражают неоднозначные мнения по поводу проводимого фестиваля. «Я был на этом мероприятии и не считаю, что монахи приехали с целью проповедовать, – говорит доцент кафедры философии и религиоведения ПГТУ Анатолий Жохов. – Они приобщают пермяков к своей культуре. Важно установить диалог культур. А обвинять представителей другой религии не совсем правильно. Опасны только те секты, которые промывают людям мозги! А тибетских монахов можно только поблагодарить». Специалист также отметил, что в Перми нет официальных буддистских общин. В то же время сотрудник сайта Пермской епархии Алексей Прохоров заявил: «Насколько мы можем судить, данный фестиваль является не столько культурным, сколько религиозным мероприятием. Центр активной жизни «Вдохновление», который организует этот фестиваль, проповедуют синкретическую оккультно-религиозную систему New Age. Данное учение не имеет никакого отношения к буддизму. Поэтому логичным будет вывод, что организаторы мероприятия прикрываются именем традиционной религии с целью вербовки граждан». Однако некоторые специалисты подчеркивают, что не стоит закрывать глаза на многообразие мира. «Буддизм – религия неэкспансистская, они не завоеватели. Я хоть и православный, с интересом отношусь к их мироучениям. Фестиваль «Россия – Индия – Тибет» – это не изотерика, незачем его так бояться. Я не вижу ничего плохого в познавании других культур: наш мир не закрытый, укрыться полностью все равно не получится», – пояснил корреспонденту 59.ru культуролог, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермский филиал Высшей школы экономики Вячеслав Раков. Как отметил начальник отдела по работе с общественностью и развитию самоуправления управления общественных отношений Пермской городской думы Сергей Боталов, деятельность религиозных организаций и их представителей регулируется законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». «Вызывает вопрос только то, что представители одной из мировых религий – буддизма – находятся в помещении культуры, тем более, предназначенном для детей, – возмутился г-н Боталов. – Скорее всего, буддистам стоит подыскать себе нейтральную площадку». Между тем генеральный организатор фестиваля Галина Тарасова заявляла, что в нынешнем году пермяки относятся к данному фестивалю с неуважением и непониманием: в зале не набирается и 10 человек. Из-за этого в следующем году Пермь может лишиться возможности участия в данном мероприятии. Но в то же время организаторы признают, что июль – месяц не совсем удачный: в разгаре дачный сезон и сезон отпусков. Пермяк Вячеслав Молотов, сумевший недолго присутствовать на процессе создания мандалы, успел отметить, что такие мероприятия важны для города: «Общество отходит от веры, все уже и забыли о существовании бога. Я христианин, но все же могу найти в философии Будды что-то свое. Однажды удалось побывать в буддийском храме в Петербурге. Там прекрасно!» Напомним, что главной идеей буддизма является утверждение, что все в мире не вечно. Поэтому по завершении работ над мандалой – 6 июля – будет произведен специальный священный ритуал, в ходе которого всю созданную красоту сметут одним росчерком. Смешанный разноцветный мраморный песок раздадут всем желающим как талисман. Ольга ЯВОЛОВА, Елена МОКРУШИНА 59.RU Просмотров: 2832 | Тэги: Тибет, Тибет в мире
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |