Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Турнир буддийских лам прошел в Бурятии

3 февраля 2009 | Версия для печати
| Еще
Рекордное число участников собрал очередной турнир по национальной борьбе Буддийской традиционной сангхи России. 628 борцов из 35 дацанов приняли участие в открытом городском турнире по национальной борьбе, посвященном выдающимся бурятским ламам - Цыдыпдоржиеву Агван Ниме и Аржигарову Галсан Лыгдену.

В программе турнира бухэ-барилдаана юноши боролись в пяти категориях - до 35, 45, 55, 65 и свыше 65 кг. Победителями у подрастающего поколения стали Владимир Доржиев (Дацан "Балдан Брэйбун"), Данзан Базаржапов (Кижингинский дацан), Бэлигто Аюшев, Дугаржап Доржиев (Дацан "Балдан Брэйбун"), Гынден Дондоков (Эгитуйский дацан). В абсолютном первенстве победу праздновал Аыдын Ооржак (Республика Тыва).

В мужском зачете победителей выявили в трех весовых категориях и в абсолютном первенстве. Так солидных премиальных удостоились Мунко Табутаров (Дацан "Балдан Брэйбун"), Иван Гармаев (Баргузинский дацан) и Сергей Санжиев (Дацан "Балдан Брэйбун"). В борьбе за абсолютное первенство сошлись Иван Гармаев и Ринчин Санжиев (Бургултайский дацан). Основные пять минут поединка так и не выявили победителя. Лишь после 13 минут борьбы удалось назвать автора гонорара в 50 тысяч рублей. Им стал Иван Гармаев из Баргузинского дацана. Отметим, что призовой фонд составил 200 тысяч рублей, сообщает ИРА "Восток-Телеинформ".

REGNUM
Просмотров: 2239

Комментарии:

Asanga (Гости) | 3 февраля 2009 12:50  
Что-ж, борьба это хорошо. Но при чем тут дацаны. Я тоже восточными единоборствами занимаюсь, но от себя лично, а не от Буддийской общины.
Грустно.
Lost Buddha (Посетители) | 3 февраля 2009 14:57  
Asanga, а почему грустно?

Что грустного в том, что дацаны организовывают такой турнир? В чем проблема?

Asanga (Гости) | 3 февраля 2009 15:57  
Я так понимаю, что они не только организовывают, но и учавствуют. Где в винае написано что монахам разрешается учавствовать в борьбе друг с другом. Наоборот - сколько угодно таких мест в текстах.
Asanga (Гости) | 3 февраля 2009 16:53  
Китайцы из Шао-Линя тоже сделали детский спортивный лагерь.
Мы собрались похожим путем идти?
Хотелось бы поинтересоваться, а до революции дацаны тоже также учавствовали в подобных праздниках?
Hope and Pray (Гости) | 3 февраля 2009 17:10  
До революции в дацанах Бурятии служили полностью посвященные монахи, которые были обязаны соблюдать Винаю.
Будем надеяться, эти времена вернутся. В тибетском монастыре Дрепунг Гоман учится много замечательных ребят. Рано или поздно они должны что-то изменить.
буряд (Гости) | 3 февраля 2009 17:53  
Asanga просто не понимает что сейчас другое время
бурятка (Гости) | 3 февраля 2009 17:59  
он сам наверное ничего не добился в этой жизни и другим завидует.жаль таких людей
Александр (Гости) | 4 февраля 2009 03:25  
Это борьба со своими слабостями и недостатками. В здоровом теле здоровый дух. Нужно быть бесстрашным воином в борьбе с Марой. А для этого надо тренироваться.
sandalmax (Гости) | 4 февраля 2009 05:14  
Я полностью поддерживаю позицию Asanga, в самом деле человек полностью принявший монашеские обеты не имеет права принимать участие в спортивных соревнованиях, насколько я понимаю, даже если борцы и не были монахами, они представляли определенные Дацаны, это как раз таки и изумляет, зачем же Дацаны занимаются организацией подобных МИРСКИХ мероприятий? Прошу не путать мирское "В здоровом теле-здоровый дух", Александр, с нравственным развитием, с укреплением Ума! Мару невозможно победить физически, для этого не нужно тренироваться, заниматься борьбой национальною, лишь внутрення борьба с самим собой способна принести успех. В основе ЛЮБЫХ соревнований с другой личностью, лежит эгоистичное желание победить другого, не себя. Ничего нравственного в подобных турнирах я не наблюдаю...
kongtao (Гости) | 4 февраля 2009 07:52  
мда, остаётся только соединить монашество и срочную службу в ВС РФ. Гецул - солдат будущего! :))

интересно, кто-нибудь из монахов смог развить отречение и сострадание с помощью борьбы? ;))
Александр (Гости) | 4 февраля 2009 09:58  
Только настоящий воин знает что такое настоящее отречение и сострадание. К примеру, в православной традиции монашества не зря говорили воин Христов. Александр Пересвет и Ослабя были посланы святым Сергием на Куликово поле защитить святую Русь. На них вместо лат Сергий одел схимную мантию посылая их на смертный бой во благо народа российского и спасения его. Слава воинам защищающим и защищавшим нашу страну и мир на земле.
Asanga (Гости) | 4 февраля 2009 10:06  
Александр, путь воина это все равно только мирской путь при всех его возможных достоинствах, которые я ничуть не умаляю. Почитайте Ламрим чтобы понять разницу между мирским и внемирским.
Lost Buddha (Посетители) | 4 февраля 2009 13:57  
Правильно тут сказали, что сейчас другой время. И вместе с этим буддийские монастыри всегда были культурными центрами для мирян. Да и Сангха не может существовать без мирян.

Что плохого в том что Сангха организует мирские праздники? Да и что плохого в том, когда богатыри меряются силой? Такие праздники могут популяризировать в регионе борьбу, что очень хорошо физического развития детей и молодежи, внести в этот спорт духовную составляющую. Что плохого в популяризации спорта?

Мир развивается, времена меняются и вместе с этим должен меняться буддизм (в разумных рамках конечно). Иначе превратится в обычную догматичную религию., место которой на свалке истории. Его Святейшество Далай-лама не один раз говорил о том, что буддизм должен идти в ногу со временем.
_ _ _

А что касается монахов-войнов, то они были всегда. Возьмем к примеру традицию Тэравады, как наиболее близкую (ортодоксальную) к изначальному учению Будды Готамы.

Тайские монахи всегда были одними из самых хорошо обученных войнов. Использовались в оборонительных войнах против захватчиков (например против Бирмы). Они считали что защитить свой народ силой оружия (а не только молитвами) это их долг.

Если обратится к Махаяне, то например в истории Японии есть моменты, когда происходили массовые сражение между монахами и войнами сегуната. Само сословие самураев появилось что бы противостоять монахам.
бурят (Гости) | 5 февраля 2009 18:15  
и еще заголовок неправильный должно было быть так турнир по национальной борьбе, посвященным выдающимся бурятским ламам - Цыдыпдоржиеву Агван Ниме и Аржигарову Галсан Лыгдену.а не турнир буддийских лам.какой дурак так написал?и там не участвовали монахи с полными обетами.так что возьмите свои возмушения обратно.
Виталик (Гости) | 9 февраля 2009 11:34  
[COLOR=red] Привет всем!!!
Сангха организовывает такие праздники что-бы поднять культуру и традиции наших народов. Будда говорил что надо защищать свою Родину что-бы Буддизм расветал,если кто-то понимает относительность соществования(обсалютная и относительная истина) то и поймёт действия Сангхи.
Ежевика (Гости) | 13 февраля 2009 19:18  
Заголовок дурацкий.
J_ насчет энергий прав. Для некоторый практик нужно иметь оч тренированное, развитое тело. А то энергии пойдут не туда и прощай спокойный ум или вообще ум)))

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100