Сохраним Тибет > Течунг и «Лхаса спирит» (Тибет — США)

Течунг и «Лхаса спирит» (Тибет — США)


3 мая 2009. Разместил: savetibet
О фестивале «Океан сострадания» в Москве

О фестивале «Океан сострадания» в Калмыкии

Течунг и «Лхаса спирит»  (Тибет — США)Известный тибетский музыкант, ныне живущий в Сан-Франциско, получил известность исполнением традиционной тибетской музыки под своим настоящим именем Таши Дондуп Шарзур. Впоследствии взял творческий псевдоним «Течунг» и начал сольную карьеру.

Течунг родился в Дхарамсале, городке на севере Индии, где расположена резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV, и с девятилетнего возраста учился в Тибетском институте сценических искусств (TIPA). К девятнадцати годам он в совершенстве владел всеми формами тибетского сценического искусства — фольклором, оперой и религиозными песнопениями.

В семидесятых он принимал участие в зарубежных турне TIPA, а затем, переехав в США, стал одним из основателей группы «Чаксампа», исполнявшей тибетские танцы и оперные произведения. Группа активно гастролировала, и в ее составе Течунг выступал на одной сцене с Джоном Ли Хукером, Трэйси Чепмен, Beastie Boys и U2.

Являясь одним из главных хранителей тибетской музыкальной традиции в мире, Течунг известен своими сольными проектами, а также альбомами с участием других музыкантов. Свой первый альбом «Ярлунг: тибетские песни о любви и свободе» он записал в 1997 году совместно с музыкантом и композитором Мигелем Фаскони.

В 2001 году за ним последовал альбом «Небесное сокровище», записанный с джазовым музыкантом Китом Уокером. Он также выпустил два сольных альбома «Чанг Ше: Тибетские застольные песни» (1999) и «Смелость» (2002).

Течунг и «Лхаса спирит»  (Тибет — США)Голос и музыка Течунга звучат на саундтреках к фильму IMAX «Эверест», художественному фильму «Конь ветра», документальным фильмам «Чужой на родной земле», «Похищенный ребенок Тибета», «Три дня в Тибете» (о концерте в Дхарамсале с участием Доан Озборн и Закира Хусейна).

Его музыку можно услышать в аудиокниге матери Далай-ламы Дики Церинг «Далай-лама, мой сын», а также в документальном фильме «Что от нас осталось», который был отобран для участия в Каннском кинофестивале-2004. Его музыка звучит и в новом документальном фильме Тензина Сонама и Риту Сарин «Сны о Лхасе».


Из интервью с Течунгом



Течунг и «Лхаса спирит»  (Тибет — США)«Цель моего существования в этом мире — сохранение древней музыкальной традиции Тибета. Я надеюсь, что мои песни помогут людям понять музыку коренных народов всего мира, научиться ценить ее и уважать. В музыке — вся моя жизнь; я был воспитан в атмосфере музыки и хочу быть проводником, передающим голос старшего поколения тибетцев молодому поколению. Современные тибетские музыканты находятся под сильным влиянием западной музыки, а в их мелодиях угадываются индийские и непальские мотивы. Мне кажется, молодым музыкантам нужно больше слушать музыку старшего поколения, хотя, конечно, их записи трудно теперь раздобыть. Некоторые песни, например, написанные шестым Далай-ламой, — очень красивые, и они не могут не тронуть сердце.

Цель музыки — далеко не только в том, чтобы развлекать людей, музыка — это проявление человеческого духа. Она рождается из искренности и уважения к искусству.

В основном я играю на тибетском шестиструнном инструменте, который называется «даньен». Он очень дорог моему сердцу. Когда берешь в руки народный инструмент, то в некотором смысле бросаешь вызов современному обществу. Даже в тибетской среде на даньен порой смотрят свысока, думают, он мало на что способен. Другое дело — гитара! Но мне лично нравится экспериментировать с этим инструментом, добиваясь совершенно нового звучания. Я считаю, что мы должны с уважением относиться к традиционным инструментам своего народа. Я также играю на пиванге (тибетской скрипке), на флейте и барабанах.

Надеюсь, что проблемы, с которыми сегодня сталкивается моя страна, будут решены мирно и ненасильственно; что все конфликты в мире будут урегулированы гуманными методами, посредством диалога, а музыка и культура станут теми средствами, которые помогут человечеству выжить.

Я буду продолжать играть, что бы ни случилось. Я буду продолжать играть, чтобы пропагандировать тибетскую культуру и самобытность. Пока я жив, мне хотелось бы вернуться в Тибет, и исполнить там свою музыку...»



Смотрите также:




Знакомьтесь - Течунг




Течунг и Lhasa Spirit



Lets go home