Сохраним Тибет > Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о своей роли и тибетском вопросе

Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о своей роли и тибетском вопросе


20 августа 2009. Разместил: savetibet
Интервью Asia Times

- Буддизм сегодня очень популярен в западных странах, и их жителей больше всего привлекает его тибетская форма. Что скрывается за этой растущей популярностью тибетского буддизма?

Современные люди, в том числе жители высокоразвитых западных стран, находятся в поиске внутреннего покоя. Они достигли колоссального уровня экономического развития, но все равно сталкиваются с трудностями, которые только не способствуют дальнейшему росту их материального благополучия, но и становятся для них тяжким бременем, источником стресса… Жители этих стран стали понимать, насколько важен внутренний покой, а в буддизме эта тема изложена ясно и подробно. Думаю, именно поэтому интерес к буддизму растет. Кроме того, многие благородные существа, такие как Далай-лама, странствуют по миру и излагают свои взгляды, волнуя сердца людей. В этом еще одна причина роста интереса к тибетскому буддизму.

- Верно ли, что тибетцы, живущие в изгнании и в самом Тибете, считают, что ваша роль сегодня выходит за пределы роли исключительно духовного лидера?

Есть разные точки зрения. Трудно сказать, насколько все они соотносятся с реальностью. Однако сегодня не только религия Тибета, но и его культура, общество и сам народ проходят очень трудный период. Поэтому вполне возможно, что мне придется не только выступать в роли религиозного лидера, но и возглавлять общество со всеми его аспектами… Вполне возможно, что мне придется играть определенную руководящую роль.

- Однако вы держитесь в стороне от политической деятельности, связанной с поддержкой борьбы тибетского народа. Как долго вы намерены соблюдать эту дистанцию?

Здесь нет ничего удивительного. Кармапа – духовный лидер, чья история насчитывает свыше 800 лет. Будучи держателем этой линии преемственности, я стараюсь воздерживаться от поспешных решений. С другой стороны, сложившееся на настоящий момент положение дел в Тибете затрагивает не только религию, но и благополучие людей в целом. На мой взгляд, важно не упускать из виду все слагаемые, а не сосредотачивать свое внимание лишь на политическом аспекте, думая, что он – самый важный.

- Но вы обеспокоены тем, что тибетская культура и религия гибнут в условиях китайского правления?


Мы обеспокоены тем влиянием, которое политика КНР оказывает на [религию и культуру Тибета]. Однако выживет тибетская культура и религия или нет, зависит от всех тибетцев. Если тибетцы в изгнании утратят искреннюю преданность своей культуре и религии, не проявят прозорливости в деле их сохранения, то религия может быть утрачена даже в условиях свободных стран, где мы сейчас живем. Поэтому все зависит от тибетцев. Тибетцы, живущие в Тибете, прилагают большие усилия, и, думая о них, я по-прежнему питаю надежду [на спасение веры].

- Планируете ли вы в будущем придерживаться политики Срединного пути Его Святейшества Далай-ламы?


На мой взгляд, политика Его Святейшества Далай-ламы, направленная на поиск скорейшего, справедливого и искреннего решения тибетского вопроса, заслуживает восхищения. Она не предполагает победы одной стороны и поражения другой.

- Нет ли у Китая намерения наладить диалог с вами, ведь вы довольно признанный в Китае духовный лидер?

Со мной! Я не вовлечен в этот процесс. Его Святейшество Далай-лама, духовный и светский правитель Тибета, и Тибетское правительство в изгнании ведут этот диалог.

- Что вы можете сказать относительно преемника Его Святейшества Далай-ламы?

Его Святейшество понимает важность этого вопроса. Он, без сомнения, оставит ясные инструкции и наставления. Я всегда думал так, и мне нечего к этому добавить.

- Но ведь он говорил, что следующим Далай-ламой может оказаться даже женщина. Или новый молодой лама…

Его Святейшество все прояснит. Это были лишь ремарки, сделанные по ходу, а не официальные заявления. Его Святейшество лишь заметил, что такое возможно.

- Молодые тибетцы в изгнании и, вероятно, внутри Тибета видят в вас своего молодого лидера. Как вы общаетесь с молодежью?


Я уже говорил прежде: я молод телом, но в душе я – традиционалист. Такова моя позиция. Вот почему я стремлюсь сохранить хорошие отношения между прошлым и современностью, служить мостом между ними.

- Вы получаете послания из дому?

Да, иногда.

- Каковы ваши интересы? Что бы вы хотели изучить, помимо духовных наук?


Различные искусства и языки.

- Какой до сего дня была ваша жизнь в Индии?


Я потрясен той свободой, которой пользуется обширное число тибетцев, нашедших пристанище в Индии и посвятивших себя различным духовным поискам и политической деятельности, а также теми правами, которые предоставило нам правительство Индии для ведения в мирских дел и практики Дхармы. Это впечатляет.

- Каким представляется вам будущее Тибета?

Будущее Тибета? Не могу сказать точно. Будущее Тибета – вопрос, который очень беспокоит нас всех, и никто не знает, каким оно будет.

- Когда вы надеетесь вернуться в Тибет?


Не знаю. Не только я, но все тибетцы хотели бы вернуться в Тибет, но, когда это произойдет, никто не знает.

Перевод Юлии Жиронкиной


Фильм о том, как было найдено новое воплощение Кармапы, Оргьен Тринлей Дордже,
признанный Его Святейшеством Далай-ламой и главами всех школ тибетского буддизма
Часть 2,3
Скачать фильм полностью
Смотрите также:
Как снимали фильм о Кармапе XVII


27 Кагью Монлам, 20-31 декабря 2009
Большой молитвенный фестиваль школы Кагью в Бодхгае, возглавляемый 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже



Предварительные учения (20-22 декабря 2009)

Воскресенье, 20 декабря , 2009


Сессия I: 9:00~11:00
Сессия II: 3:00~5:00
     
Понедельник, 21 декабря , 2009

Сессия I: 9:00~11:00
Сессия I: 3:00~5:00
     
Вторник 22 декабря, 2009

Сессия I: 9:00~11:00
     
Расписание Монлама (24-31 дкабря 2009)

День 1: Четверг 24 декабря, 2009

Сессия I
6:00~8:30 Соджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Учение о житии Миларепы
Сессия III
1:30~3:00 Царь устремлений и устремление Майтреи
Сессия IV
3:30~5:00 Двадцатичастный Монлам
     
День 2: пятница, 25 декабря, 2009

Сессия I
6:00~8:30 Соджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Учение о житии Миларепы
Сессия III
1:30~3:00 Царь устремлений и Молитва из «Пути Бодхисаттвы»
Сессия IV
3:30~5:00 Двадцатичастный Монлам
     
День 3: суббота, 26 декабря 2009

Сессия I
6:00~8:30 Соджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Учение о житии Миларепы
Сессия III
11:30~3:00 Царь устремлений и молитва о Сукхавати
Сессия IV
3:30~5:00
Двадцатичастный Монлам
     
День 4: воскресенье, 27 декабря 2009

Сессия I
6:00~8:30 Cоджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Учение о житии Миларепы
Сессия III
1:30~3:00 Молебен об устранении препятствий
Сессия IV
3:30~5:00
Двадцатичастный Монлам
     
День 5: понедельник, 28 декабря 2009

Сессия I
6:00~8:30
Соджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Учение о житии Миларепы
Сессия III
1:30~3:00 Устранение препятствий: молитва Гуру Ринпоче
Сессия IV
3:30~5:00
Двадцатичастный Монлам
     
День 6: вторник, 29 декабря 2009

Сессия I
6:00~8:30 Соджонг (принятие обетов) и Двадцатичастный Монлам
Сессия II
9:00~11:00 Посвящение Миларепы
Сессия III
1:30~3:00 Молебен о благополучии Тибета
Сессия IV
3:30~5:00 Двадцатичастный Монлам
     
День 7 : среда, 30 декабря 2009

Сессия I
6:00~7:30 Соджонг и Пуджа Будды Медицины
8:00 Процессия с текстами Кангьюра
Сессия II
8:30~11:00 Чтение Кангьюра
Сессия III
1:30~3:00 Ритуал Акшобьи и Сутра Дхарани
Сессия IV
3:30~5:00 Двадцатичастный Монлам
8:00 Р итуал очищения Акшобьи
     
День 8: четверг, 31 декабря 2009

Сессия I
6:00~8:30 Соджонг, Двадцатичастный Монлам и Пуджа 16 архатов
Сессия II
9:00~10:00 Лама Чопа
10:10~12:00 Процессия с подношениями
Сессия III
1:00~2:30 Лама Чопа
Сессия IV
3:00~5:00 Выражение признательности спонсорам и обращение Гьялвы Кармапы
7:30 Мар-ме Монлам (Подношение светильников)



Большой молитвенный фестиваль школы Карма Кагью. в Бодхгае, возглавляемый 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже
Декабря 2008 года.