Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Кармапа Оргьен Тринлей Дордже о своей роли и тибетском вопросе20 августа 2009 | Версия для печати
Интервью Asia Times
- Буддизм сегодня очень популярен в западных странах, и их жителей больше всего привлекает его тибетская форма. Что скрывается за этой растущей популярностью тибетского буддизма? Современные люди, в том числе жители высокоразвитых западных стран, находятся в поиске внутреннего покоя. Они достигли колоссального уровня экономического развития, но все равно сталкиваются с трудностями, которые только не способствуют дальнейшему росту их материального благополучия, но и становятся для них тяжким бременем, источником стресса… Жители этих стран стали понимать, насколько важен внутренний покой, а в буддизме эта тема изложена ясно и подробно. Думаю, именно поэтому интерес к буддизму растет. Кроме того, многие благородные существа, такие как Далай-лама, странствуют по миру и излагают свои взгляды, волнуя сердца людей. В этом еще одна причина роста интереса к тибетскому буддизму. - Верно ли, что тибетцы, живущие в изгнании и в самом Тибете, считают, что ваша роль сегодня выходит за пределы роли исключительно духовного лидера? Есть разные точки зрения. Трудно сказать, насколько все они соотносятся с реальностью. Однако сегодня не только религия Тибета, но и его культура, общество и сам народ проходят очень трудный период. Поэтому вполне возможно, что мне придется не только выступать в роли религиозного лидера, но и возглавлять общество со всеми его аспектами… Вполне возможно, что мне придется играть определенную руководящую роль. - Однако вы держитесь в стороне от политической деятельности, связанной с поддержкой борьбы тибетского народа. Как долго вы намерены соблюдать эту дистанцию? Здесь нет ничего удивительного. Кармапа – духовный лидер, чья история насчитывает свыше 800 лет. Будучи держателем этой линии преемственности, я стараюсь воздерживаться от поспешных решений. С другой стороны, сложившееся на настоящий момент положение дел в Тибете затрагивает не только религию, но и благополучие людей в целом. На мой взгляд, важно не упускать из виду все слагаемые, а не сосредотачивать свое внимание лишь на политическом аспекте, думая, что он – самый важный. - Но вы обеспокоены тем, что тибетская культура и религия гибнут в условиях китайского правления? Мы обеспокоены тем влиянием, которое политика КНР оказывает на [религию и культуру Тибета]. Однако выживет тибетская культура и религия или нет, зависит от всех тибетцев. Если тибетцы в изгнании утратят искреннюю преданность своей культуре и религии, не проявят прозорливости в деле их сохранения, то религия может быть утрачена даже в условиях свободных стран, где мы сейчас живем. Поэтому все зависит от тибетцев. Тибетцы, живущие в Тибете, прилагают большие усилия, и, думая о них, я по-прежнему питаю надежду [на спасение веры]. - Планируете ли вы в будущем придерживаться политики Срединного пути Его Святейшества Далай-ламы? На мой взгляд, политика Его Святейшества Далай-ламы, направленная на поиск скорейшего, справедливого и искреннего решения тибетского вопроса, заслуживает восхищения. Она не предполагает победы одной стороны и поражения другой. - Нет ли у Китая намерения наладить диалог с вами, ведь вы довольно признанный в Китае духовный лидер? Со мной! Я не вовлечен в этот процесс. Его Святейшество Далай-лама, духовный и светский правитель Тибета, и Тибетское правительство в изгнании ведут этот диалог. - Что вы можете сказать относительно преемника Его Святейшества Далай-ламы? Его Святейшество понимает важность этого вопроса. Он, без сомнения, оставит ясные инструкции и наставления. Я всегда думал так, и мне нечего к этому добавить. - Но ведь он говорил, что следующим Далай-ламой может оказаться даже женщина. Или новый молодой лама… Его Святейшество все прояснит. Это были лишь ремарки, сделанные по ходу, а не официальные заявления. Его Святейшество лишь заметил, что такое возможно. - Молодые тибетцы в изгнании и, вероятно, внутри Тибета видят в вас своего молодого лидера. Как вы общаетесь с молодежью? Я уже говорил прежде: я молод телом, но в душе я – традиционалист. Такова моя позиция. Вот почему я стремлюсь сохранить хорошие отношения между прошлым и современностью, служить мостом между ними. - Вы получаете послания из дому? Да, иногда. - Каковы ваши интересы? Что бы вы хотели изучить, помимо духовных наук? Различные искусства и языки. - Какой до сего дня была ваша жизнь в Индии? Я потрясен той свободой, которой пользуется обширное число тибетцев, нашедших пристанище в Индии и посвятивших себя различным духовным поискам и политической деятельности, а также теми правами, которые предоставило нам правительство Индии для ведения в мирских дел и практики Дхармы. Это впечатляет. - Каким представляется вам будущее Тибета? Будущее Тибета? Не могу сказать точно. Будущее Тибета – вопрос, который очень беспокоит нас всех, и никто не знает, каким оно будет. - Когда вы надеетесь вернуться в Тибет? Не знаю. Не только я, но все тибетцы хотели бы вернуться в Тибет, но, когда это произойдет, никто не знает. Перевод Юлии Жиронкиной Фильм о том, как было найдено новое воплощение Кармапы, Оргьен Тринлей Дордже, признанный Его Святейшеством Далай-ламой и главами всех школ тибетского буддизма Часть 2,3 Скачать фильм полностью Смотрите также: Как снимали фильм о Кармапе XVII 27 Кагью Монлам, 20-31 декабря 2009 |
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |