Сохраним Тибет > «Многоликий Будда» глазами фотографа-путешественника
«Многоликий Будда» глазами фотографа-путешественника17 сентября 2009. Разместил: savetibet |
В главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в начале сентября открылась выставка ростовского фотографа Романа Анощенко, которой автор-путешественник дал красивое название «Многоликий Будда». Многоликость буддийских образов становится очевидной каждому, кто посещает в эти дни новую цитадель буддизма на европейской части России с ее девятиметровой статуей Будды, настенными росписями с тщательно выписанными ликами мирных и гневных божеств и разноцветными ритуальными масками церемонии Цам. Роман добавил к этой яркой палитре новые краски.
Маршрут его путешествий лежал через буддийские страны ― Индию, Тайланд, Непал, Бирму, Шри-Ланку, Китай. Каждая из этих стран может многое рассказать тонко чувствующему буддийскому паломнику, вступающему в ее священные обители с открытым сердцем. «Бирма показалась мне страной, где вся жизнь вращается вокруг религии, ― вспоминает Роман Анощенко. ― Такое ощущение, будто люди рождаются там, чтобы накопить невероятные благие заслуги, возводя ступы, восстанавливая древние монастыри, совершая простирания и молитвы». В каждой из этих стран свои обычаи, свои пышные церемонии поклонения Будде Шакьямуни ― просветленному наставнику, чье учение принесло надежду на освобождение от страданий жителям этих земель. «В Китае подносят на алтарь очень большие, метровые благовонные палочки, в Тайланде любят подносить лотосы и другие цветы, а в Бирме ― тонкие пластины сусального золота, которыми золотят статуи», ― рассказывает фотограф-путешественник. Тонкости обрядов нашли отражение в его фотографических работах, которые сам он относит к «предметам, способствующим Просветлению», ставя их в один ряд с буддийскими статуями, колокольчиками, ваджрами и четками. «Иллюстрация оставляет в человеческом сознании определенные отпечатки, которые впоследствии обязательно принесут свои плоды», ― говорит он. Фотограф сетует, что в суматохе постоянных перемещений, из города в города, из страны в страну, у него не было времени на то, чтобы сделать «по-настоящему художественные снимки». Однако его работы опровергают утверждение автора, тонко подмечающего особенности каждого места, где, несмотря на политические перевороты и природные катаклизмы, по сей день бьется сердце учения Будды. По материалам сайта «Буддизм в Калмыкии» Фотографии любезно предоставлены Романом Анощенко |