Сохраним Тибет > В главном храме Калмыкии прошел ритуал призывания богатства и удачи
В главном храме Калмыкии прошел ритуал призывания богатства и удачи3 ноября 2009. Разместил: savetibet |
Посмотреть фоторепортаж
31 октября сотни калмыцких буддистов рано утром пришли в главный храм (хурул) «Золотая обитель Будды Шакьямуни», нарядившись в новые вещи и самые дорогие украшения в честь красочного священнодействия под названием «янгдуб». Монахи Калмыкии сегодня посвящают все свои молитвы благосостоянию и удаче калмыцкого народа и всех живых существ, поэтому верующие в течение этого дня ничего не отдают и ничего не принимают - до рассвета следующего дня нужно воздержаться от трат и принятия подарков, чтобы в течение всего последующего года в доме был денежный достаток и гармония. Такое событие происходит только раз в году, когда республику посещает известный буддийский Учитель Еше Лодой Ринпоче. По этому поводу монахи со всех районов республики съезжаются в Элисту с тем, чтобы помочь в проведении большого тантрического ритуала. Два высоких Учителя - Еше Лодой Ринпоче и Верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче - садятся друг напротив друга, берут в руки ритуальные предметы - ваджру и колокольчик - и начинают петь молитву, обращенную к Белому Махакале. Затем к сакральному исполнению подключаются разнообразные музыкальные буддийские инструменты: под это сопровождение буддисты начитывают мантры, по совету Шаджин-ламы, не менее трехсот раз широко известную мантру Авалокитешвары, а также гневных божеств - Ваджрапани, Хаягривы, Ямантаки, Махакалы. Миряне символично складывают ладони в кристалл и дотрагиваются ими до макушки, горла, сердца, закладывая тем самым отпечатки для будущего Пробуждения. На алтаре перед самой большой в Европе статуей Будды стоят богатые подношения - фрукты, конфеты, калмыцкие борцки, масло, молоко. А рядом - священные сосуды «янгбум», которые люди принесли на ритуал для благословения. Заряженные монашеской молитвой, после ритуала сосуды запираются на ключ до следующего года: согласно традиции, ритуал должен повторяться ежегодно, для того чтобы благословение сосуда богатства не утратило силу. Буддийский ритуал «янгдуб» пришел в Калмыкию из Тибета, и здесь приобрел национальные калмыцкие черты. Чтобы монашеская Сангха и миряне не знали лишений, чтобы им всегда сопутствовала удача, калмыцкие буддисты в праздничных костюмах совершают обход по всем уровням хурула и вокруг него. Это самая яркая и завораживающая часть ритуала: в руках у них разноцветные торма - подношения, сделанные из масла, просветленным божествам как благодарность за их заботу и сострадание, а также баночки с чаем, медом, маслом, символизирующие материальное благополучие. Веселые йоряли (благопожелания), которые выкрикивают участники ритуала, должны притянуть здоровье, процветание и богатство - духовное и материальное. О сосудах богатства (янгбум) Приготовление «сосудов богатства» (янгбум), которые также называют «сосудами процветания», ― искусный и глубокий метод накопления благосостояния. Эти сосуды, прежде всего, предназначаются для тех, кто оказывает покровительство святой Дхарме и стремится принести благо всем живым существам, а также для облегчения человеческих страданий, вызванных бедностью и нищетой. Если сосуд богатства хранится в храме или в доме, то он не только оказывает благотворное воздействие на всю окружающую местность в целом, но и приносит конкретную пользу. Например: 1. Род приумножается, члены семьи живут долго, накапливают добродетели и, как следствие, достигают успеха в любых деяниях, находящихся в соответствии с Дхармой. 2. Посевы, садовые и дикие деревья растут в изобилии. 3. Духовенство, члены семей, супруги, друзья, помощники пребывают в единении, любви и гармонии, и отношения между ними будут такими, как они того желают. 4. Богатство, в том числе золото и серебро, само придет в руки без нужды претерпевать трудности ради его обретения. 5. Успех в предпринимательстве, продвижение по службе, слава и почет придут естественным образом. 6. Сосуд богатства способен предотвращать любые катаклизмы, вызванные четырьмя элементами: огнем, воздухом, землей и водой. 7. В конечном итоге, все перечисленное приводит к достижению высшего счастья ― Освобождения. Красивый сосуд традиционной формы с нанесенными на его поверхность священными символами содержит мандалу пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и пространства), восемь благоприятных знаков, изображения и мантры Белого Махакалы, пять видов снадобий, пять видов зерна, пять видов ароматов, пять драгоценных камней, благовония, кусочки древесины от многовековых деревьев, почву со святых земель по всему миру и другие ценные субстанции. Сосуд запечатывается воском и обвязывается многоцветными шелковыми ленточками. Но даже при наличии всех необходимых субстанций сосуд богатства не будет действовать без соответствующего ритуального освящения. Хранящийся в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» сосуд богатства был наполнен и освящен в тибетском тантрическом монастыре Гьюдмед с 500-летней традицией проведения подобных ритуалов, и потому он обладает особой силой. Обычно сосуды богатства устанавливают в чистом месте, на алтаре за изображениями божеств богатства, таких как Дзамбала, Вайшравана и другие. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение, полученное в ходе ритуала, утрачивается. Символизм сосуда трактуется следующим образом: на внешнем уровне сосуд богатства (янгбум) представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества, а на внутреннем ― это неописуемый дворец, где пребывает само божество, Белый Махакала. Буддизм в Калмыкии |