Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Далай-лама: не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний

7 января 2010 | Версия для печати
| Еще
На продолжающихся в эти дни учениях в Бодхгае духовный лидер тибетского буддизм Его Святейшество Далай-лама выступил с жесткой критикой в адрес тех священнослужителей, которые, не являясь монахами, облачаются в монашеские одежды, вводя в заблуждение людей, обращающихся к ним за помощью.

Поводом для безапелляционного выступления Далай-ламы, потребовавшего, чтобы подобного рода священнослужители сняли монашеские одежды, послужило его недавнее общение с монахами традиции Тхеравада. Его Святейшество Далай-лама встречался с бирманскими монахами в рамках крупного международного форума «Парламент мировых религий», проходившего в прошлом месяце в Мельбурне (Австралия).

«Я знал, что в Бирме по сей день сохранилась очень сильная традиция медитации (шаматхи и випашьяны), и потому выразил бирманским монахам знаки почтения, - рассказал Далай-лама. – Во время нашей беседы они сказали мне: «Мы – последователи одного и того же учителя (Будды), но между нами огромная разница».

Когда я услышал эти слова, во мне возник внутренний протест. Разумеется, различия между нами есть, однако основой все равно остается Виная (свод монашеской дисциплины). Мы следуем санскритской традиции Винаи (Муласарвастивада), а они - традиции Тхеравада. В нашей традиции полностью посвященные монахи держат 253 обета, а в их традиции - 227. Я изложил все различия между нашими двумя традициями Винаи, и бирманские монахи с изумлением спросили меня: «Как, у вас тоже есть Виная?!».

Комментируя этот случай, Его Святейшество Далай-лама подчеркнул, что корнем буддийской Дхармы являются монахи, соблюдающие обеты Винаи. «Однако в наше время появились люди, которые носят монашеские одеяния, и при этом имеют жен. Порой мы оказываемся в совершенно отчаянном положении, когда нам приходится задавать вопрос: «Вы монах с женой или без жены?» - заметил он под раскатистый смех 30 тысяч слушателей.

В качестве примера подобного печального положения вещей Его Святейшество Далай-лама привел Монголию, что в той или иной степени можно экстраполировать и на буддийские регионы России.

«Это никуда не годится, когда нам приходится спрашивать человека, облаченного в монашеские одеяния, есть у него жена или нет, – заявил Далай-лама. – Еще во времена царя Трисонга Децена, когда он, Падмасамбхава и настоятель Шантаракшита действовали сообща, они провели четкое различие между монахом и мирянином, в том числе тем, кто практикует тантру. Это очень скверно, когда находятся люди, которые надевают монашеские одежды и ведут себя как монахи, при этом не являясь монахами».

Его Святейшество вспомнил еще одну встречу, которая состоялась у него некоторое время назад в Польше с женщиной-профессором, посвятившей себя изучению буддизма в Монголии. «По ее признанию, некоторые монгольские монахи говорили ей, что хотят быть буддистами 21-го века, то есть женатыми «монахами». Она спрашивала меня, возможно такое или нет?

Далай-лама: не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний

Держать в чистоте обеты монаха и одновременно иметь жен невозможно – таков был мой ответ. Монашеская традиция берет начало от Будды Шакьямуни, и, согласно этой традиции, монашество подразумевает обет безбрачия. Мы не можем менять этот уклад, ссылаясь на то, что кому-то было явлено то или иное видение, и теперь можно быть монахом и иметь жену. Конечно, в тантре упоминается о разного рода видениях божеств. Однако что касается норм монашеской дисциплины, то они незыблемы, и здесь не может быть никаких исключений. Эти правила были изложены самим Буддой Шакьямуни», - подчеркнул Далай-лама.

Его Святейшество Далай-лама вспомнил то чувство неловкости, которое он испытал, когда во время одного из визитов в Монголию облаченный в монашеские одеяния Хамбо-лама Монголии подвел к нему маленькую девочку и представил ее как свою дочь.

«Нам нужно быть очень внимательными в этом вопросе. Не можешь быть монахом – не носи монашеских одеяний», - подчеркнул он.

Духовный лидер тибетского буддизма отметил, что подобное положение вещей отчасти связано с теми нелегкими испытаниями, которые выпали на долю монгольских народов, на долгие годы утративших возможность исповедовать свою традиционную религию. Он вспоминал свой первый визит в Монголию, состоявшийся в 1979 году: «Монголия тогда по-прежнему была коммунистической страной, и на практику Дхармы были наложены жесткие ограничения. В стране еще оставались монастыри, и я обратил внимание, что пожилые монгольские монахи читали молитвы на тибетском языке. Они не могли разговаривать на тибетском, но знали письменный язык, и мы общались друг с другом в письменной форме. Я писал им свои вопросы, а они, в свою очередь, писали мне ответы.

Монголы говорили, что если читать молитвы на тибетском языке, то в них будет больше благословенной силы. Это подобно тому, как мы, тибетцы, говорим, что если читать молитвы на санскрите, то они несут больше благословения».

Как бы то ни было, в настоящее время главным ориентиром должно быть восстановление чистой монашеской дисциплины, которая со времен буддийского царя Сонгцена Гампо составляла суть тибетского буддизма. По всей видимости, тема укрепления монашеской дисциплины в ближайшее время станет одной из центральных тем на всей обширной территории распространения тибетского буддизма.

Напомним, что в прошлом месяце в монастыре Тергар в Бодхгае состоялся семинар по Винае, возглавляемый Его Святейшеством 17-м Кармапой Оргьеном Тринлеем Дордже. В жарких дискуссиях о тонкостях монашеской дисциплины и возможности восстановления полного монашеского посвящения для женщин принимали участие монахи и монахини из всех основных монастырей школы Кагью, расположенных в Индии, Непале, Бутане и других странах.

Его Святейшество Далай-лама, со своей стороны, пригласил встреченных им в Мельбурне бирманских монахов посетить тибетские монастыри для совместного обсуждения свода Винаи.

«Когда эти два бирманских монаха сказали мне, что между нами большая разница, мне стало не по себе, и я задумался - что же делать? Я сказал им, что у нас есть различия в количестве обетов, а в остальном правила одинаковы. Я пригласил их посетить наши монастыри для обсуждения Винаи с нашими монахами, чтобы мы могли чему-то научиться у них и с надеждой, что и они, возможно, смогут чему-то научиться у нас. Очень важно ближе знакомиться друг с другом», - отметил Далай-лама.


Юлия Жиронкина
Просмотров: 19587

Комментарии:

Maiya (Посетители) | 8 января 2010 16:15  
я рада что эта тема была раскрыта здесь.
Потому что слышала о таких историях жизни женатых Монахов и Лам.
Считаю, это не правильным.
монах (Гости) | 8 января 2010 22:35  
а как же кармапинцы?среди них оч много не имеющих монашеских обетов ,но носящих м.одеяния?
neravnodushni (Гости) | 9 января 2010 17:19  
Gospoda xoroshie, vi etoi statie, stolknuli mongolov, buryat s Dalai Lamoi, i samoe glavnoe podstavili Dalai Lamu, vlojiv v ego usta, fakticheski oskorblenie mongoliskomu Xambo lame, kotorii yavlyaetsya kak raz taki GELONGOM i u nego net docheri. V Mongolii, ocheni mnogo Xambo lam, xotya bi potrudilisi bi porabotati nad statiei, kak nastoyashie jurnalisti, a ne spletniki. Vasha statiya vidimo adressovana BURYATSKIM lamam, osobenno Dambe Ausheevu, tak bi i pisali, napryamuu lichno emu, chtobi on snyal s sebya monasheskie odejdi. A tak vashe evreiskoe exidstvo s privlecheniem slov Dalai Lami, eshe silino auknetsya dlya buryatskix buddistov, a eshe sait nazvali soxranim Tibet, da vi i takie kak vi i razrushaut Tibet, seya razdor i neponimanie sredi buddistov. Teperi mongoliskomu Xambo lame pridetsya ob'yasnyati ludyam chto u nego net docheri na storone, i chto on ne narushal obetov, kotoruu xranil daje v sovetskie vremena. Dlya vas vidimo Uchenie Buddi, vsego lishi odejda. Neojidal prochitati takoe na etom saite i eshe ot samoi Ulii Jironkinoi, ne ojidal.
savetibet (Администраторы) | 9 января 2010 17:43  
Аудиоверсия комментариев Его Святейшества находится на сайте Офиса Далай-ламы dalailama.com. (Тибетский и английский). Первый день учений (5 января. 2010).
Имеет смысл ознакомиться с ними лично.
Перевод на русский сделан с официального английского перевода учений.
В целом же, крайне важно, чтобы заявления, сделанные Его Святейшеством Далай-ламой перед 30-тысячной аудиторией и обращенные к буддистам Монголии и буддийских регионов России, были услышаны. С этой целью Его Святейшество и обращается к своим последователям - для того чтобы выводы были сделаны, а ошибки исправлены.
С уважением,
Savetibet.ru
neravnodushni (Гости) | 10 января 2010 18:12  
Nu i chto iz togo, chto esti audioversiya, chto eto menyaet, ya vam ukazal konkretnuu problemu togo, chto vi sdelali, a vi prodoljaete stoyati na svoem, chto eto Dalai Lama oskorbil Mongoliskogo Xambo lamu, vi slishkom mnogo na sebya berete. Togda delaite utochneniya, cto eto za mongoliski xambo. Delo v tom, chto dlya tibetcev vse narodi severnee Tibeta, yavlyautsya SOGPO! Pochemu Dalai Lama, priexav v Mongoliu nichego ne skazal, a po vashemu poluchaetsya, chto v otsutsvii mongolov, on reshil na eto sdelati upor. Zadumaitesi, nelizya je tak tupo perenositi, s umorom skazannoe v oficialinoe zayavlenie, na gosudarstvennom masshtabe na oficialinom saite. Dalai Lama, inogda i pro sebya s umorom govorit, chto nichego ne znaet, togda i eto toje nado perevoditi v oficialinoe zayavlenie togo chto Dalai Lama priznalsya v neznanii. Menya porajaet vasha viborochnosti slov Dalai Lami, trebuushix translyacii. Mne kajetsya, eto u vas novix rossiskix buddistov, chuvstvo revnosti ne daet pokoya, vidimo toliko vam vedomo kak nado pravilino praktikovati i spasti buddizm v Mongolii. Ya soglasen s Dalai Lamoi, chto ne monahi obyazani snyati s sebya monasheskie odeyaniya, no ne toliko mongoli, no i vse, v tom chisle sami tibetci, birmanci, dalee buryati, kalmiki, tuvinci i evropeici. Ya predstavlyau kak raduetsya vash buryatski Damba Ausheev, vashei statie. Chto dumaete on snimet, jdite kak je. Imeet smisl vam lichno prinesti izveneniya mongoliskim buddistam, za netochnosti ponimaniya slov Dalai Lami, vot eto deistvitelino imeet smisl. A vasha staiya, bezotvetstvenaya filikina gramota, kitaiskaya provokaciya!
savetibet (Администраторы) | 10 января 2010 20:58  
Речь не идет о толковании слов Его Святейшества, поскольку во всех случаях приведены прямые цитаты, в чем можно убедиться, познакомившись с первоисточником. Его Святейшество Далай-лама сделал это заявление в присутствии делегации монгольского духовенства, принимавшей участие в учениях в Бодхгае, в том числе действующего Хамбо-ламы Монголии. Общеизвестно, что эта тема поднималась и во время его предыдущего визита в Монголию. Едва ли в обсуждении такой серьезной темы уместен юмор - шутил Его Святейшество, или говорил серьезно вы сможете оценить, если все-таки прослушаете его выступление на официальном сайте dalailama.com. Его Святейшество не назвал имени Хамбо-ламы Монголии, которого он упомянул, но в конечном итоге речь не о конкретных личностях, но о проблеме в целом, и она, как вы правильно заметили, касается всех - и монголов,и российских буддистов, и европейцев. Именно по этой причине она и обсуждается на нашем сайте. Кроме того, говорить о ней - значит, оказывать поддержку настоящим монахам в Калмыкии, Бурятии, Монголии и Туве, которые, невзирая на чудовищные трудности, хранят в чистоте свои обеты и возрождают Дхарму Будды Шакьямуни там, где она была полностью утрачена.

монах (Гости) | 11 января 2010 00:28  
Где была полностью утраченна?
Вы про Учение?и что заставляет вас так выражаться?

И еще,вы пишите что цитируете Е.С. Далай ламу,хотя в статье выражаете своими домыслы словами "что в той или иной степени можно экстраполировать на Буддийские регионы России"

Я полностью согласен с Е.С.
Но мне не нравится то как вы это приподносите,трактуете.
2 неравнодушный.
Не стоит уподабливаться ИМ,и писать что думает,смеется ли,снимет ли (бурятский.,а разве есть другой?и зачем делать акцент на это?!)Д. Хамбо лама Дамба Аюшеев.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 11 января 2010 06:48  
Proshu prosheniya! a chto vy tol,ko nashi minusy publikuete?
паломник (Гости) | 11 января 2010 06:49  
Это очень сложная тема и вполне естественно, что она вызывает столь болезненные реакции. Разумеется, это "в той или иной степени можно экстраполировать и на буддийские регионы России". Разве нет? Или нам очень хочется думать, что нас это не касается?
Монах (Гости) | 11 января 2010 07:41  
Речь не о том,можно ли экстаполировать или нет,а о том что Жиронкина утверждает что цитирует Е.С в то время сама давая свой субьективный взгляд на то куда можно или не можно экстраполировать!
Asanga (Гости) | 11 января 2010 11:07  
Правильно, что подняли этот вопрос. Примеры таких нарушений самай - отвратительны. И это реальная угроза буддийской традиции в нашей стране. Лично сам, ни за что не доверился бы таким людям, особенно в духовном плане.
Mmm (Гости) | 11 января 2010 16:15  
Есть заказ на раскол буддистов. Проще это сделать изнутри. Теперь ответьте: "Кому выгодно?" Старая проблема
Asanga (Гости) | 11 января 2010 17:28  
Без Сангхи не будет Буддизма. А Сангха немыслима без гелонгов. На мой взгляд существует заказ не на раскол, а на превращение Буддизма в церковь.
Будда нигде не говорил, что необходима такая организация
И необходимо противостоять такому положению дел.
Jamyang Donhup (Гости) | 11 января 2010 17:55  
"я рада что эта тема была раскрыта здесь.
Потому что слышала о таких историях жизни женатых Монахов и Лам.
Считаю, это не правильным."
-------------
Великие Наропа, Тилопа, Марна , Миларепа и многие другие были мирянами, практикующими Ваджраяну. Поэтому мирянин, обладающий соответствующими качествами может бюыть Учителем (Ламой). Другое дело что не имея монашеских- обетов носить монашескую одежду - вредить себе и другими.
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 11 января 2010 18:02  
Eshe raz proshu prosheniya! publikuite vse ploxie storony!!! Rossiiskix Buddistov, Tibetskix Buddistov, Mongol,skix Buddistov, Kitajskix, Japonskix...najdite gde netu minusa, ploxoj storony! nashi minusy schem sravnivaete? a ixni minusy mojno schemta sravnit? ves, mir sushe-t otnositel,no. sredi Buryatskogo naroda byli monaxi, oni i sechas est, ix vsegda budet! i nichto my neutratili!
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 11 января 2010 18:44  
Kak vy dumaete, naskol,ko vidov delitsya vorovstvo? mne nistoit dal,she prodaljat,. pochemu pronas, tol,ko ploxoe publikuete? vkajdom monastyre est, svoj plyus i minus! v Rrossii eto spirtnoe... A vdrugix mestax-......soves,t, imeite takoe publikovat,.
Denis (Гости) | 12 января 2010 00:40  
Смешно читать... заказы, расколы... ха!
Что, неужели так сильно ударила эта статья по эгу, что все так сильно возбудились...

Если это ложь и провакация, стоит ли на неё обращать внимание. Если это правда, может просто напросто стоит задуматься и сделать соответствующие выводы.

Тем не менее приведена ссылка на официальный источник информации. Так что имеет смысл ознакомиться с первоисточником и забыть об этой статье, раз уж она вам так не нравится.
toastral (Гости) | 12 января 2010 07:48  
MONAH SAMLO KANZEN, вы монах с женой или без жены?
Mongol hyyn (Гости) | 12 января 2010 10:48  
Интересная статья но кажется вопросами связаными с монахами и монашескими обетами
дожны заниматься монахи. И публикация в сми просто поднимает ненужный ажиотаж, связаный
с обетами. А это уже чревато.
Лучше убрать эту статью.
Паломник (Гости) | 12 января 2010 11:18  
Mongol hyyn, ваша точка зрения заслуживает уважения, однако если бы эта тема была глубоко внутренним делом монахов, Его Святейшество Далай-лама обсуждал был ее в кругу монахов, а не на самых больших учениях 2009 года, где присутствовало 30 тысяч монахов и мирян. Очевидно, что эта информация предназначалась и для тех, и для других. Разве миряне не принимают Прибежище в Драгоценности Сангхи и разве не объясняют им на учениях, что такое Драгоценность Сангхи? Соблюдение обетов - личное дело монаха/монахини, а введение мирянина в заблуждение, или попросту обман, одинаково больно бьет по обоим.
Манчжушри (Гости) | 12 января 2010 11:45  
Хорошо Его Святейшество выступил, молодец, уважаю.
Снять монашеские одежды с мирян!
miryanin (Гости) | 12 января 2010 15:04  
Mongoly davno snyali svoyu odejdu. NOsyat svoi mongolskii halat. No sredi nih est' monahi i geneny. Eto poka razresheno. Esli ne budet genenov monastyri opusteyut. Tak shto poka shto nam vsem nado byt' ostorojnymi. Est' ponyatie genen.
Asanga (Гости) | 12 января 2010 18:40  
miryanin, генин или буддист-мирянин не может являться сангхой. Что тогда должно быть для верующего объектом прибежища в Сангхе если он не видит Сангхи.
Не даром есть пророчество о необходимости полных монаховдля распространения Буддизма.
Nikita (Гости) | 13 января 2010 01:44  
Лично слушал трансляцию (большое спасибо всем организаторам и сайту savetibet.ru). Е.С. Далай-Лама осветил эту тему в точности так, как написано в статье, поэтому какая-либо критика здесь просто неуместна. Не правильно воспринимать это заявление (и цитаты, приведенные в данной статье) как линучю обиду и говорить о каком-то расколе в Сангхе и проч. Разговор шел только о чистоте традиций Учения Будды. Раз Далай-Лама затронул эту проблему, то значит она действительно актуальна и, возможно, не только на территории России и Монголии, поэтому всем тем, к кому это прямо относится, надо сделать соответствующие выводы.
Брат (Гости) | 13 января 2010 08:14  
Стаья конечно очень актуальная и я еще в те времена был одним из первых, кто начал затрагивать тему очистоте буддийских традиций в буддийских регионах России, и буду полностью поддерживать Далай Ламу, но хотелось сказать другое. Сказанное на учениях в Бодгае среди всех 30000 монахов и мирян зто одно- т.е. это как вы пишете слушали буддисты Монголии, России и т.д., но все это выносить на сайт для всеобщего обсуждения-это другое. Ситуация такая, что на сегодня практически во монастырях Монголии и России практически нет монахов, даже тибетские монахи которые к нам приезжают, то практически все сдали свои обеты, но народ и наши верующие это понимали и тогда и сейчас, поэтому те традиции и отношения к религии от этого не упали вниз и как то, пускай не в полной мере, новедь построены новые храмы и много построено, появилось очень много молодых лам. Вопрос в другом, если, думаю, все последуют и снимут монашеские одежды, то тогда придется закрыть все дацаны и храмы, потому что строили то эти храмы они, т.е., те ламы, которые что-то вроде делают для буддизма. Получается, все теперь надо менять, но есть еще другое, у нас и в Монголии есть очень много лам, которые скажут, что они идут другим путем и например, Хамбо лама аюшеев, который заявляет, что он не является последователем Далай Ламы, еще больще укрепит свои позиции и скажет что мы ободемся "без поддержки из-за рубежа", как сказал президент Медведев в Иволгинском дацане. Так что стоило об этом начинать,, пока рано, И потом как я понял, почему так рьяно, этот вопрос комментируют в основном те "буддисты", которые буквально вчера вдруг стали "буддистами", где раньше были в 70-80 годы. вот тогда бы я посмотрел как бы об комментировали бы. И не нападайте на нас так злобно, вы же вроде буддисты!
Паломник (Гости) | 13 января 2010 11:02  
Строить храмы, монастыри, ступы могут и монахи, и буддисты-миряне. Если человек является буддистом-мирянином и оденет соответствующие одежды и будет продолжать способстововать распространению Дхармы, то это замечательно. Почему монастыри должны опустеть? Если у человека есть желание поддерживать Дхарму, он будет делать это и в одеждах мирянина. Тому уже сейчас есть немало примеров.

Сильно сомневаюсь, что простые верующие в России понимают разницу между полностью посвященным монахом и "переодетым монахом" (сама фраза "монах с женой или без жены" - свидетельствует о полном отстутствии такого понимания), а разница, между тем, огромная. У полностью посвященного монаха должен быть в глазах общества совершенно другой статус, чем у буддиста мирянина, помогающего строить монастыри и т.д. Пусть их будут единицы, зато миряне, обладая соответствующим пониманием, будут на них равняться, у них учиться и накапливать заслуги.
orlan (Гости) | 13 января 2010 16:42  
Огромное спасибо, земной поклон Его Святейшеству Далай Ламе, за то поднял очень актуальную проблему. Это обозначает, что буддизм во всем мире поднялся на такой высокий уровень развития, что уже пора думать о чистоте соблюдения обетов среди лам. Да, после почти 70 - летней репрессии в СССР, буддийским республикам, в том числе, и в Монголии, катастрофически не хватало квалифицированных учителей - лам. Но сейчас другое время, у всех желающих есть получить достойное образование в монастырях Индии, Монголии, Калмыкии и Бурятии. Выпусниками этих высших учебных заведений сейчас почти полностью укомплектованы буддийские дацаны, храмы и хурулы. Даже начались внутриконфессиональные разделения по разным интересам, идеологиям, землячествам, направлениям. Все это , мы, простые миряне все видим, замечаем, следим за происходящим и порой не понимаем истинной сути этих преобразований. Когда - то, всеравно подняли бы этот больной для многих лам вопрос. Мне очень радует в том, что именно Е.С. Далай Лама обратил на эту большую проблему и вынес на такую обширную публику. Такой открытый пример очень ценен для других религий. Для простого мирянина любой служитель в одеянии монаха считается "учителем", "ламой", "проповедником", "последователем Учений Будды", неважно сколько у него обетов. И поэтому, как мне кажется, если служитель в одеянии, то он должен быть чистым и честным приверженцем Драгоценной Сангхи. Это, конечно, в идеале так должно быть, но в жизни мы видим другую картину. Но, если ты выбрал себе именно такую карму, то, я считаю, должен донести свои обеты до конца земного пути, потому что тебе полностью доверяют, что ты подскажешь или поможешь им найти Веру, Надежду и Успокоение на свои повседневные радости, мечтания, горести, а также, что очень ВАЖНО, тебе беззаветно ВЕРЯТ очень много простых мирян. Надо быть достойным этого уважения, и уметь ценить Свою Веру, Дхарму и Сангху!
MONAH SAMLO KANZEN (Посетители) | 14 января 2010 08:43  
Mojetli byt, miryanen LAMOJ, no ne Monaxom? apochemuby i net, est, nekotorye glavy nashyx regionov. Obyazanli LAMA byt, Monaxom? est,li dlya kogota isklyuchenie? vchem ego zasluga? vchem raznitsa Lama Miryanin i Lama Monax? nu esli pererojdenets, to my vse pererojdalis, s beznachal,nyx vremen ili net? skol,ko Rimpochej v Tibete? skol,ko bylo v Mongolii? pochemu v Buryatii ix ne koronavali kak Rimpoche, Sodoi Lamu per.nagardjuny i mnogix drugix...? vidimo unas net takoj traditsyi, pust, zhizn, prozhivet, pokazhit kak zhit, a narod ego dratsennost, otsenit ili kak vashe mnenie?
паломник (Гости) | 14 января 2010 10:24  
В Монголии после визита Далай-ламы идет постепенная замена священнослужителей-мирян, занимающих административные посты, монахами-гелонгами. Но миряне (одетые в традиционные монгольские халаты) также продолжают работать в храмах и помогать. Это здоровая тенденция, монахов пока мало. Но для того чтобы монахи, возвращающиеся из тибетских монастырей Индии, сохраняли свои обеты, разница между ними и местным священнослужителем без образования и обетов, должна быть очевидна.
Всем понимания и добра! (Гости) | 14 января 2010 10:55  
Уважаемые друзья, Буддисты, мы верим Будде значит Е.С. Далай-ламе, для нас их наставления тем более пожелания, замечания очень значимы, конечно проблема монашеского одеяния существует, их надо решать, поскольку корень Буддизма - дисциплина монашества, ну а если среди нас высоко реализованные миряне как Падмасамбхава,Миларепа,Богда-Геген,Тело ринпоче и.д. которые запредельны ограничениям можно не спорить. Юлия просто перевела Е.С Далай-ламу мы уверены у неё нет своих амбиций и комментариев от себя. Она и Игорь организуют переводы, другие Буддийские очень важные трудные работы для Россиян нам всем стоит поблагодарить и поддержать ребят, вы молодцы держитесь далее также да хранит вас Е.С Далай-лама и Три Драгоценности благодарные русско говорящие.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Январь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru