Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Объединение буддистов Калмыкии об итогах 2009 года

6 февраля 2010 | Версия для печати
| Еще
5 февраля в Центральном калмыцком хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» прошла VIII Республиканская буддийская конференция Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии». В рамках мероприятия состоялся открытый диалог между руководителями местных организаций-членов ОБК и настоятелями районных хурулов.

Конференция началась с просмотра сюжета, подготовленного видео-студией «Золотой обители Будды Шакьямуни», о важнейших событиях прошедшего года, большая часть которых фактически была организована и профинансирована Центральным хурулом. Так, в 2009 году республику, отмечающую 400-летие добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, посетило три высоких буддийских мастера: держатель трона монастыря Дрепунг Геше Лобсанг Темпа, настоятель монастыря Дрепунг Гоманг Геше Йонтен Дамчо, один из ведущих лам школы гелугпа Чадо Тулку Ринпоче. В Элисте и районах Калмыкии было построено одиннадцать песочных мандал, проведен ряд мероприятий по распространению идей мира и добросердечия среди молодежи, а также по восстановлению буддийских традиций и ритуалов, некогда бывших неотъемлемой частью жизни калмыков.

В представленной информации-отчете о проделанной работе ОБК за 2009 год Президент ОБК Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче акцентировал особое внимание на важности ритуальной церемонии Цам, продемонстрированной монахами из монастыря Дзонкар Чоде. «Эта древняя мистерия в течение многих столетий практиковалась среди монгольских народов, в том числе калмыков, но была утеряна в период советской бездуховности, - сказал он. - На священнодействии присутствовало несколько тысяч людей, и это стало подтверждением правильности нашего курса, направленного на возрождение и развитие калмыцких традиций, веры, культуры».

Как отметила Советник Главы РК Елена Поканинова, зачитывая приветственный адрес Главы РК Кирсана Илюмжинова, «за прошедшие 19 лет в сфере возрождения духовных национальных традиций сделано очень много … Союз из 27 буддийских организаций, центров и общин последовательно сохраняет и развивает Учение Будды в Калмыкии. Многочисленные просветительские, благотворительные проекты, которые реализуются в республике под руководством Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, способствуют нравственному и духовному росту, гармонизации нашего общества».

В заседании конференции приняли участие представители Управления министерства юстиции РФ по РК - заместитель начальника Управления Виктор Амхаев и главный специалист-эксперт Управления Мария Эрдниева, доложившие об исключении замечаний, сделанных в ходе проверки, относительно соблюдения положений Устава ОБК. «На основе прозвучавшего отчета по деятельности 2009 года мы убедились в многогранности осуществляемой ОБК работе, - сказала Мария Эрдниева. - Работа ведется целенаправленно и грамотно. Деятельность ОБК соответствует целям, предусмотренным в Уставе организации».

Наряду с программами религиозного обучения, на реализацию которых ОБК во все годы делало наибольший упор, велась работа по другим различным направлениям, среди которых - организация Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России и паломничества по святым местам Индии, строительство культовых сооружений, межрелигиозный диалог, сохранение национальных традиций и калмыцкого языка, подготовка профессиональных кадров буддийских священнослужителей и другие.

«Работа нашей организации с каждым годом систематизируется и выходит на более качественный уровень благодаря тому, что мы работаем сообща», - отметил Президент ОБК, Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче.

«Насколько районные общины и хурулы нуждаются в помощи Центрального хурула, настолько же элистинский храм нуждается в поддержке районов, в их инициативности. Я часто говорю, что многие страны сохранили Учение Будды Шакьямуни, насчитывающее 2500 лет, в качестве ориентира в духовной практике, практике нравственности. Калмыцкие храмы и монастыри также в состоянии сохранять эту традицию, у нас хорошие шансы», - добавил он.

Вопрос приглашения в Россию духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы стал одним из важнейших среди поднятых на конференции. Озабоченность этой ситуацией была выражена многими делегатами конференции. В своем выступлении Вице-спикер Народного хурула (Парламента) РК, Помощник Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, Хонгр Эльбиков сказал: «На протяжении последних пяти лет, прошедших с момента последнего визита Далай-ламы в республику, Объединение буддистов Калмыкии во главе с Шаджин-ламой Тэло Тулку Ринпоче, прилагало всесторонние усилия для того, чтобы организовать новый визит Его Святейшества в Калмыкию, который бы предусматривал длительные учения и посвящения, а также благословение Центрального калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Известно, что серия направленных в Министерство иностранных дел РФ писем не повлияла на решение проблемы, и многих жителей Калмыкии не перестает интересовать и тревожить вопрос: почему Далай-ламе не позволяют совершить пастырский, не имеющий никакой политической подоплеки, визит в традиционно буддийские регионы России? Выступления многих представителей буддийских центров и организаций ОБК, озвученные в ходе конференции, содержали в себе откровенное негодование и возмущение по поводу сложившейся ситуации, которую пока не удается сдвинуть с мертвой точки.

В ответах, которые были получены из Министерства иностранных дел РФ в последние годы, содержалось предложение пересмотреть даты визиты Его Святейшества Далай-ламы в Калмыкию или перенести его на более поздние сроки. Потому Объединение буддистов Калмыкии было вынуждено организовывать встречи калмыцких буддистов с их духовным лидером за пределами Российской Федерации.

Факт остается фактом: невозможность визита Его Святейшества в Россию является нарушением конституционных прав российских граждан, среди которых и свобода вероисповедания. В завершении конференции ОБК от верующих поступил ряд предложений, которые будут рассмотрены для решения этой проблемы.




Деятельность Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии»: итоги 2009-го года


Централизованная религиозная организация «Объединение буддистов Калмыкии» была образована в 1991 году в целях восстановления утраченных национальных традиций калмыцкого народа и развития буддийского учения в соответствии с традицией Будды Шакьямуни. На второй конференции ОБК, прошедшей в 1992 году, Тэло Тулку Ринпоче (Э. Омбадыков) был избран Шаджин-ламой (Верховным ламой) Калмыкии и Президентом ОБК.

По состоянию на 1 января 2010 года в Объединение буддистов Калмыкии входит 27 буддийских организаций, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции РФ по РК. Последняя конференция ОБК, собравшая руководителей всех буддийских хурулов, общин и центров, проходила в 2008 году. На основе принятых в ходе конференции решений за прошедший отчетный год Объединением была проведена работа по нескольким направлениям, основная часть которой осуществлена Центральным калмыцким хурулом «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

1) Программы религиозного обучения


За прошедший год важнейшим направлением работы ОБК была разработка и реализация программ религиозного обучения в соответствии с философией буддизма.

Под руководством старейшего ламы Калмыкии Геше Тензин Дугды ежемесячно в Центральном хуруле проводились лекции по основам буддийской философии, были дарованы благословения буддийских божеств, проведены ретриты (затворничества) по практике Ямантаки, Ваджрайогини. Преподавателем буддийского института Геше Джампа были прочитаны лекции на тему нравственности и светской этики для школьников г. Элисты, некоторых районов республики, а также для студентов ССУ и КГУ.

В 2009 году Центральным хурулом РК были организованы визиты трех высоких буддийских учителей, которые даровали в Элисте и районах Калмыкии Учения по различным разделам Дхармы.

Первым буддийским учителем из Индии, посетившим республику в год 400-летнего юбилея добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, был держатель трона и настоятель самого крупного буддийского монастыря Индии Дрепунг досточтимый Геше-лхарамба Лобсан Тенпа. Он прибыл в Элисту в начале мая по приглашению Тэло Тулку Ринпоче. Важность визита этого наставника заключалась в продолжении и укреплении исторических связей, которые на протяжении многих веков существовали между калмыцким народом и монастырем Дрепунг: монголоязычные монахи, в том числе калмыки, обучались именно в этом монастыре.

За время своего визита в Калмыкию Кенсур Ринпоче геше-лхарамба Лобсан Тенпа провел ритуал благословения Трех божеств Ламы Цонкапы (калм. Зунква-гегян), а также обширное учение по текстам Ламы Цонкапы «Изложение ступеней пути к пробуждению «Расплавленное золото» и «Краткий Ламрим». Кроме того, лама посетил несколько районов республики с лекциями по основам буддизма.

C 3 по 10 сентября 2009 года состоялся визит в Калмыкию настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг, доктора буддийской философии Геше Йонтена Дамчо. Визит также был приурочен к 400-летнему юбилею добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. Учитель прочитал лекции о различиях четырех философских школ - Вайбхашики, Саутрантики, Читтаматры и Мадхьямики, которые составляют основу правильного буддийского воззрения.

По приглашению Тэло Тулку Ринпоче 17 сентября прошлого года республику посетил Кенсур монастыря Намгьял, один из ведущих лам школы гелуг Чадо Тулку Ринпоче. Центральным событием его визита стало тантрическое посвящение божества Хаягривы: желание буддистов Калмыкии практиковать учение тантры - высшей колесницы, говорит, прежде всего, о совершенствовании мотивации и высоких целях практикующих, главенствующей из которых становится принесение пользы живым существам. Свои философские лекции Чадо Тулку Ринпоче посвятил известному тексту Ламы Цонкапы «Три основы пути».

Следует отметить, что в республике большое значение уделяется личности и философскому наследию великого Учителя Ламы Цонкапы (Зунква-гегяна) - основоположника наиболее прочно утвердившейся в монголоязычных регионах школы гелуг. Так, с благословения Шаджин-ламы калмыцкие скульпторы Владимир Васькин и Сергей Коробейников изготовили статую великого буддийского учителя, тибетского монаха Ламы Цонкапы. Скульптурное изображение, установлено на алтаре главного молельного зала хурула «Золотая Обитель Будды Шакьямуни».

2) Организация Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России и паломничества по святым местам Индии


Еще одним важным направлением деятельности ОБК является организация паломничества в Индию и больших коллективных поездок на Учения Его Святейшества Далай-ламы.

По инициативе Шаджин-ламы Калмыкии в Дхарамсале (Индия) в 2007 году была впервые проведена Пуджа долгой жизни Его Святейшества от имени буддистов России и Монголии.

С 24 по 26 ноября 2009 года около двухсот калмыцких паломников принимали участие в Учениях Его Святейшества Далай-ламы, дарованных специально для россиян. Буддисты России прослушали от Далай-ламы комментарии на тексты Ламы Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути», а также получили редчайшее тантрическое посвящение божества Ваджрабхайравы (Ямантаки).

Благословение лидера буддистов всего мира объединило представителей трех традиционных буддийских республик и буддистов из других регионов России.

Паломнический тур по святым местам Индии был организован усилиями духовных мастеров - Еше Лодоя Ринпоче из Бурятии и Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Планируется, что Учения для российских буддистов станут ежегодными.

3) Информационная поддержка деятельности ОБК


В 2008 году в Центральном хуруле «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ» была создана пресс-служба для освещения в различных средствах массовой информации мероприятий, проводимых хурулами республики. На протяжении нескольких лет в хуруле работает интернет-сайт, где публикуются новостные и публицистические материалы о событиях буддийской жизни республики и деятельности Шаджин-ламы за ее пределами. В 2009 году сайт www.khurul.ru получил новый дизайн. Система разнообразных рубрик содержит исторические материалы, тексты учений и интервью, видеожурнал и многое другое. Сайт пользуется все большей популярностью среди буддистов по всей России.

Ежемесячно в течении прошлого года видеостудия хурула, входящая в структуру пресс-службы, выпускала передачи, освящающие обширную деятельность ОБК, еженедельно на телеканале «Хамдан» выходила передача «Беседы о Буддизме», в которой Шаджин-лама Калмыкии, а также ламы Центрального хурула рассказывали о общечеловеческих ценностях, таких как сострадание, любовь, терпение, доброта, уважение ко всем живым существам, рассказывали о важности межнациональной и межрелигиозной гармонии.

Регулярно в хуруле «Бурхн Багшин Алтн сюме» проходили заседания общественно-просветительского клуба «Манджушри» и показы буддийских - художественных, документальных и учебных - фильмов в созданном в 2008 году киноклубе «Дхарма без границ».

4) Строительство культовых сооружений

На протяжении последних десяти лет на территории республики идет активный и естественный процесс восстановления объектов религиозного почитания.

На сегодняшний момент почти все из существующих восьми видов ступ представлены в Калмыкии. По всей территории республики насчитывается порядка 55 субурганов и около 30 хурулов и молельных домов. Часть из них была торжественно открыта в 2009 году (Ступа Зеленой Таре в Тавн-Гашуне Яшкульского района, Ступа Просветления в Татале Юстинского района, Ступа Просветления в Веселом Городовиковского района и другие). Девять субурганов находится на стадии проектирования.

Подходят к завершению строительство хурулов в поселке Бага-Бурул Ики-Бурульского района и поселке Караванное Лиманского района Астраханской области. Монахи Центрального хурула принимали активное участие в процессе строительства и работ, связанных с освящением.

Одним из проектов, осуществляемых ОБК в настоящее время, является строительство буддийского храма в Москве на территории парка Победы на Поклонной горе рядом с православной церковью, синагогой и мечетью. Этотхрам будет построен в память о воинах-буддистах, участвовавших в Великой Отечественной войне. План строительства разработают архитекторы Калмыкии. Инициатором выступила республика Тува, идею поддержали Бурятия, Забайкальский край, в составе которого находится Агинский Бурятский округ, и Калмыкия. Духовенство Калмыкии в проекте представляет Президент ОБК Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. По его мнению, будущий храм станет не только религиозным, но и образовательным, научным, культурным центром.

5) Межрелигиозный диалог

Одним из приоритетных направлений деятельности ОБК за отчетный период явилось развитие межрелигиозного диалога. Неизменно следуя наставлениям Его Святейшества Далай-ламы, который постоянно призывает расширять взаимодействие между религиями, на протяжении многих лет Тэло Тулку Ринпоче является активным участником Межрелигиозных советов Калмыкии, где разрабатываются новые просветительские проекты, направленные на консолидацию общества и пропаганду нравственных ценностей. Так 12 мая 2009 года в Зале Заседаний Правительства РК состоялось заседание Межрелигиозного Совета Калмыкии, посвященное теме «Единое культурное пространство народов Калмыкии: семейные традиции». На собрании присутствовали лидеры основных религиозных традиций - Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, заместитель Председателя Духовного Управления Мусульман Калмыкии Каджилов Рустам, а также представители правительства, общественности, молодежных движений.

Следующее совещание глав трех основных религиозных объединений Калмыкии состоялось в День народного единства. В рамках Совета состоялся актуальный разговор на тему «Воспитание единства в молодежной среде».

В начале 2010 года Президент ОБК провел сразу несколько важных официальных встреч - с Главным раввином России Берлом Лазаром, Апостольским нунцием, представителем Святого Престола в России Архиепископом Антонио Менини и председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. Эти встречи, прошедшие в атмосфере особой открытости и теплоты, стали логическим продолжением активного межрелигиозного диалога, который на протяжении последних лет активно развивается на территории Республики Калмыкия, где мирно сосуществуют представители буддизма, православия, ислама и других религий. Среди ключевых тем, затронутых в ходе этих бесед, значился предполагаемый визит в Россию духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Тема межрелигиозного диалога стала центральной во всероссийской научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «Философия в диалоге культур». Инициированная Калмыцким государственным университетом, конференция была всецело одобрена и поддержана Центральным хурулом Калмыкии. Взаимодействие буддизма в современном мире с другими религиями, западной философией и наукой, толерантность в контексте разных культур - эти и многие другие вопросы составили предметную канву форума, прошедшего в Элисте, в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» 16 октября 2009 года. Около ста ученых, а также буддийские монахи Калмыкии обсуждали самые различные философские вопросы, прежде всего, в контексте толерантного взаимодействия мировых религий. Конференция в очередной раз подчеркнула, что единство страны - это единство мультирелигиозности, которой всегда славилось Российское государство.

6) Религиозные службы и ритуалы

В 2009 году в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни», а также во многих районных хурулах ежедневно проводились молебны и индивидуальный прием верующих; буддийские священнослужители совершали ритуалы очищения местности, устранения препятствий, поминальные и другие обряды.

Так например, в поселке Ики-Чонос Шаджин-лама Калмыкии и монахи Центрального хурула по просьбе верующих провели очищающий молебен восстановленного местного буддийского храма Чанид-Чёёря, ранее знаменитого как лучшая философская школа калмыцкого народа. Визит Шаджин-ламы с беседой по основам буддизма в село Караванное Лиманского района Астраханской области дал толчок возобновлению отделочных работ в местном недостроенном буддийском молельном доме.

В данном годовом отчете нельзя не упомянуть тантрические ритуалы, проводимые мастером из Бурятии Еше Лодоем Ринпоче: приобретя статус ежегодных, они не перестают быть одним из главных событий духовной жизни Калмыкии. Эти грандиозные молебны, связанные с призыванием защитных и мирных божеств, проходили с 31 октября по 2 ноября 2009 года.

В сентябре в Калмыкию по приглашению Шаджин-ламы и калмыцких гелюнгов прибыла группа монахов монастыря Дрепунг Гоманг. С сентября по ноябрь 2009 года группа построила в республике десять песочных мандал различных божеств буддийского пантеона. Подобный тур в истории буддизма Калмыкии состоялся впервые. По многочисленным просьбам премьерная мандала Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт) была построена дважды. Этот уникальный тур войдет в историю буддизма Калмыкии как одно из важнейших событий периода восстановления религии: трудно оценить ту лекционную и ритуальную работу, которую провели монахи Дрепунг Гоманг с населением Калмыкии за весь период пребывания в республике.

7) Сохранение национальных традиций и калмыцкого языка


На протяжении нескольких лет Центральный калмыцкий хурул становится местом проведения детских национальных конкурсов, направленных на пропаганду калмыцких традиций, обычаев и родного языка. Так, в начале 2009 года был проведен конкурс юных сказителей калмыцкого устного народного творчества среди воспитанников детских садов, учащихся начальных и старших классов школ города, а в конце года - торжественное награждение победителей Республиканского конкурса знатоков устного народного творчества - благопожеланий и магталов, а также рисунков, посвященных национальному празднику Зул.

Символично то, что организаторами конкурсов выступили Центральный хурул совместно с Министерством образования, культуры и науки РК.

С целью восстановления утраченных буддийских традиций, 23 мая в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в исполнении монахов монастыря Дзонкар Чоде состоялась церемония Цам - древний ритуал, в течение многих столетий практиковавшийся среди монгольских народов, в том числе калмыков. Тридцать два мастера ритуальных танцев в специальных облачениях и масках исполнили обрядовый танец, призывающий защитных божеств буддизма. На священнодействии присутствовало несколько тысяч людей со всей республики и других регионов России.

Событие стало грандиозным не только для калмыцкого народа, но и для всей России - впервые церемония Цам была представлена в стране в своем полном виде.

8) Творческие и культурно-массовые проекты

Развивая новые формы популяризации идей добросердечия и мира, Центральный калмыцкий хурул совместно с Министерством образования, культуры и науки РК провели в мае 2009 года этно-рок-фестиваль «Океан сострадания». 30 мая в Элисте на одной сцене встретились музыканты из разных стран мира.

«Сострадание - стиль жизни» - так звучал официальный слоган фестиваля, в котором приняли участие тибетские ламы монастыря Дзонкар Чоде, тувинская певица Саинхо, тибетский вокалист Лотен Намлинг с экспериментальным проектом «Тибет-Блюз», бурятская певица Бадма Ханда. Эти и другие музыканты, выступившие на концерте, посвятили жизнь сохранению энергии добросердечия и сострадания, которой испокон веков была наполнена музыка их народов. Специальными гостями этно-рок-фестиваля «Океан сострадания» стали Борис Гребенщиков и группа «АКВАРИУМ» и Александр Васильев и группа «СПЛИН».

Средства, вырученные от концерта, пошли на благотворительную помощь трем детским домам республики.

Таким образом, часть реализованных в 2009 году культурно-массовых мероприятий, которые оказались наиболее значимыми и особенно запомнились жителям республики в рамках празднования 400-летнего юбилея, были проведены при активном участии Центрального хурула, Объединения Буддистов Калмыкии.

Деятельность ОБК под руководством Тэло Тулку Ринпоче, осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной власти, научными кругами республики и с представителями Бурятии, Тувы, других регионов России и зарубежных стран. В результате Калмыкия приобретает все большую популярность как центр средоточия идей мира, гармонии и нравственности.

9) Подготовка профессиональных кадров буддийских священнослужителей

В настоящее время в монастыре Дрепунг Гоманг, расположенном на юге Индии, обучаются 14 калмыцких монахов, которые по окончании учебы вернутся в республику и станут служителями калмыцких хурулов. По инициативе Шаджин-ламы, при этом монастыре за счет средств «Золотой обители Будды Шакьямуни» для них было построено отдельное общежитие. Как и в предыдущие годы, Центральный хурул РК в 2009 году осуществлял полное финансирование (проживание, питание, перелеты в период отпусков, выплаты стипендии) калмыцким студентам.

В 2008 году между Центральным хурулом «Геден Шеддуп Чой Корлинг» и Калмыцким Государственным Университетом было подписано соглашение о наборе группы студентов (8 человек) на факультет калмыцкого языка и литературы с изучением буддийской философии и тибетского языка. По окончании института в этом году первая группа студентов получит возможность продолжить образование в монастырях и светских университетах Индии по специальности буддийская философия, тибетская медицина и астрология.

10) Развитие духовных и культурных связей с братскими народами


Другим немаловажным фронтом деятельности ОБК явилось укрепление связей с братскими народами Бурятии и Тувы, оказание содействия развитию Учения Будды в этих регионах. Летом 2009 года Шаджин-лама Калмыкии посетил эти буддийские республики, где при его поддержке экспонировались священные буддийские реликвии из собрания Ламы Сопа Ринпоче.

В июле 2009 года Тэло Тулку Ринпоче совершил паломнический тур по Монголии, где провел встречу с главой монгольских буддистов Хамбо-ламой Дэмбэрлийном Чойджамцо в его резиденции в монастыре Гандан Тегченлинг в Улан-Баторе. В ходе тура обсуждался проект восстановления монастыря Наропанчен, который Тэло Тулку Ринпоче (Дилова Хутухту) возглавлял в своем прошлом рождении, и проект строительства нового храма для хранения статуи Будды Майтреи, доставленной в Монголию из Тибета в 18 столетии. Шаджин-лама посетил четыре аймака Монголии Захван, Гоби-Алтай, Ховт и Увс, где провел встречи с местным населением, читал лекции по основам буддизма, проводил ритуалы устранения препятствий.

11) Финансово-хозяйственная деятельность


Говоря о финансово-хозяйственной деятельности ОБК, можно отметить, что основные денежные перечисления были сделаны из средств Центрального хурула на строительство ступ и хурулов республики. С 2006 по 2009 год всего было перечислено 380.394 рублей, в том числе:

ступа в Гашун-Бургусте - 50.000 рублей,

ступа в Яшалте - 77.394 рублей,

ступа в Аршань-Зельмене - 50.000 рублей,

хурул в исправительной колонии - 20.000 рублей,

хурул в селе Троицкое, буддийская община «Булгун» - 10.000 рублей,

ступа в Бага-Чоносе - 10.000 рублей,

хурул в Малых Дербетах - 100. 000 рублей,

ступа в Артезиане - 30.000 рублей,

финансовая помощь Тилопа-центру - 23.000 рублей и поселку Тугтун - 10.000 рублей.

В 2009 году была завершена часть работ по обустройству хурула «Бурхн Багшин Алтн Сюмэ» - основного религиозного объекта республики. Тибетские танкописцы, труд которых оплачивался из средств Центрального хурула, завершили роспись стен храма. Скрупулезная работа мастеров длилась почти три года. Еще одним показателем художественного оформления главного хурула Калмыкии, отвечающего всем буддийским канонам, стало завершение работы над важнейшей для буддистов настенной фреской «Цокшин».

Примером активного привлечения юридических лиц и граждан, имеющих возможность и желание осуществлять спонсорское содействие реализации Уставных задач Объединения, служит изготовление краснодарскими буддистами современных гравюр для семнадцати статуй пандитов, окружающих главный хурул Калмыкии. Выполненные на основе современных лазерных и фрезерных технологий, гравюры придали достойное оформление статуям великих Учителей монастырского университета Наланда, которые представляют большую религиозную ценность для буддистов всего мира, служат объектом особого почитания и туристического интереса.

12) Выводы


С учетом вышеперечисленного, работу Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии» можно признать удовлетворительной. Для устранения нерешенных проблем предлагается предпринять следующие шаги:

1. Активизировать работу местных религиозных организаций по восстановлению утраченных национальных традиций и обычаев, буддийской религии и культуры.

2. Объединить усилия Централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии» и буддийских регионов России (Бурятия, Тува) для осуществления пастырского визита Его Святейшества Далай-ламы в Калмыкию, Бурятию и Туву.

3. Привести в соответствии с законодательством уставы местных буддийских организаций и устранить замечания Управления Министерства юстиции РФ по РК относительно отчетных документов организаций-членов ОБК.

4. Расширить сотрудничество с буддийскими регионами России и международными буддийскими организациями.

5. Провести организационную работу по созданию высшего буддийского учебного заведения на территории Калмыкии.

6. Совместно с буддийскими организациями Бурятии и Тувы организовать паломнический тур на Учения Его Святейшества Далай-ламы в 2010 году.

7. Наладить сотрудничество с Калмыцким институтом гуманитарных исследований Российской академии наук, Калмыцким государственным университетом и местными издательствами по развитию редакционно-издательской деятельности, выпуска книг по буддийской философии, культуре и искусству.

Буддизм в Калмыкии


Смотрите также:




Интервью монгольскому телеканалу «Образование»

Предыдущий Дилова Хутухту провел последние годы своей жизни в тесном взаимодействии с калмыцкой диаспорой в США. Он скончался в Нью-Йорке. Это было в 1965 году. Я родился в 1972-м, в калмыцкой семье. Невозможно не заметить здесь кармическую связь. Предыдущий Дилова Хутухту провел остаток своих дней среди калмыков. Должна была быть причина, заставившая его выбрать калмыцкую кровь.

В семилетнем возрасте меня отправили в Индию, и тогда признали воплощением Диловы Хутухту. Кто мог предвидеть тогда, в 1980-м, когда меня признали, что коммунизм в Монголии будет свергнут? Кто мог предвидеть распад Советского Союза? Кто мог предвидеть, что Калмыкии потребуется духовный лидер, который поможет ей восстановить буддизм после распада СССР? Но Далай-лама, безусловно, предвидел будущее. Возможно, у него были какие-то сны, или предощущения – я этого не знаю. Но очевидно, что он предвидел дальнейшее развитие кармы, и постепенно отдельные события сложились в целостную картину… Читать далее...
Просмотров: 3213

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Февраль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru