Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Калмыцким паломникам отказали во въезде в Тибет

| Еще
В прошлом месяце российское буддийское сообщество облетела новость, которая по сей день остается одной из самых обсуждаемых: группе калмыцких паломников, направлявшихся на Кайлаc, было отказано во въезде в Китай, несмотря на оформленные должным образом визы и разрешения.

Проверено на опыте: всякий, кто слышит эту новость, в изумлении поднимает брови и на мгновение отказывается верить, ведь общеизвестно, что зарубежные туристы, посещающие Кайлаc в последние годы, измеряются тысячами. Ну, а крепкая дружба России с Китаем, казалось бы, должна и вовсе гарантировать беспрепятственный обмен, если не паломниками, то хотя бы туристами.

Чем же не угодила Китаю именно эта группа? Или она не единственная в своем роде? Прежде чем мы передадим слово непосредственной участнице событий, хочется поделиться рядом соображений. Возможно, они окажутся полезными для тех, кто собирается в Тибет.

Ни для кого не секрет, что в Китае тщательно следят за выступлениями Его Святейшества Далай-ламы. Гостивший недавно в России глава школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче говорил, что Китай более всего озабочен его немыслимой популярностью у тибетского народа. «Они пытаются всеми силами контролировать тибетцев, но у них ничего не получается, - рассказал Сакья Тризин. – А Далай-ламе достаточно произнести слово, и оно очень быстро приносит свои плоды». В качестве примера Сакья Тризин Ринпоче приводил историю с отказом от ношения шкур тигров и других диких животных: Далай-лама лишь однажды, на посвящении Калачакры в Амаравати, попросил тибетцев отказаться от этой традиции, ведущей к стремительному сокращению популяции редких видов, и по всему Тибету запылали «тигровые костры». Тибетцы с такой готовностью и решимостью сжигали весьма дорогостоящие одежды, присягая тем самым на верность Далай-ламе, что китайским властям пришлось принимать неотложные меры: запрещать костры и заставлять высокопоставленных чиновников и госслужащих являться на народные праздники в мехах.

Недавно Его Святейшество вновь обратился с посланием к своим последователям, правда, уже не в Тибете, а в зарубежных странах. Свою просьбу он повторял неоднократно: на встрече с парламентариями в Риме, на больших буддийских учениях в Бодхгае, на митинге на главной площади Цюриха. Эта просьба духовного лидера буддистов, которая, возможно, и побудила калмыцких паломников начать многотрудную подготовку к поездке на Кайлаш, звучала просто: «Поезжайте в Тибет».

«Очень важно посетить Тибет и собственными глазами увидеть, что же там происходит, — говорил Далай-лама, — а затем рассказать китайским друзьям, а также людям в своей стране о том, что вам довелось увидеть».

По информации, которая поступает к нам, продолжал он, положение дел в Тибете обстоит очень скверно. Конечно, материальное развитие имеет место: строятся дороги, открываются магазины… Экономический прогресс налицо, но мы — человеческие существа, и для нас очень важна свобода. Без свободы, а в случае с Тибетом, без свободы вероисповедания, люди пребывают в отчаянии.

Такая информация поступает к нам, говорил он, и потому мы ведем борьбу: боремся за свободу вероисповедания, возможность сохранять свою культуру… Но если мы ошибаемся, и недовольна лишь горстка людей, а большинство по-настоящему счастливы, то сообщите нам об этом. И нам придется извиниться перед китайским правительством и международным сообществом — признать, что наша борьба была ошибочной, потому что мы основывались на ложной информации. Так что, прошу вас, поезжайте в Тибет, проведите объективный анализ и сообщите нам о результатах…

Таким вкратце было обращение Далай-ламы, и повышенное внимание к зарубежным паломникам, направляющимся в Тибет, вполне могло быть одним из очевидных его последствий. Вывод, который необходимо сделать: к поездке в Тибет следует подготовиться. По стечению обстоятельств, буквально за несколько дней до неприятного эпизода на непальско-китайской границе нам показали инструкции, составленные в одном из буддийских центров для паломников, направляющихся в Тибет. В тексте настоятельно рекомендовалось не брать с собой не только изображения Далай-ламы, которые послужили основной причиной для остановки калмыцкой группы, но и буддийские тексты, четки и вообще никакие предметы, по которым вас можно было бы идентифицировать как буддистов. Как-то уж очень жестко, подумали мы, и, честно говоря, не отнеслись к этим словам с надлежащей долей серьезности. Скорее всего, доведись нам ехать в Тибет, и в наших сумках могли бы оказаться книги с текстами для ежедневных практик с маленькой черно-белой фотографией Далай-ламы, из-за которой калмыцкие паломники так и не попали в Тибет. Китайцы пригласили «нарушителей» для приватной беседы, задавая каждому один и тот же вопрос: «Откуда вы знаете этого человека?». Паломники отвечали, что считают себя образованными людьми, смотрят телевизор, слушают радио, читают новости в Интернете – этого человека знает весь мир. Китайцы молча фиксировали их ответы…

Каждый из участников этой истории, с которыми мне довелось побеседовать, сделал для себя те или иные важные выводы. Лежащий на поверхности: в нынешних условиях поездка в Тибет подразумевает тщательную маскировку, нравится нам это или нет. Более глубокий: имеет смысл выучить наизусть тексты тех буддийских практик, которые мы выполняем. И главный: Дхарма в Тибете, действительно, под угрозой, если наличие на запястье незамысловатых буддийских четок делает вас человеком неблагонадежным, подозрительным и опасным в глазах людей, облеченных властью. И еще, все сочувствовали тибетцам, вынужденным ежедневно и ежечасно переживать то, что наши паломники назвали самым неприятными минутами своей жизни.

Юлия Жиронкина

Опыт попытки пересечения государственной границы Китая



«Наше тщательно спланированное и подготовленное паломничество к горе Кайлаш, практически еще не начавшись, было прервано при попытке пересечения государственной границы Китая в соответствии с полученной нами групповой визой.

Наша группа из 14 участников прилетела по маршруту Москва—Дели—Непал 6 мая и, проведя 2 дня в Катманду, рано утром 9 мая, в День Победы, выехала в Кодар для прохождения китайской границы.

При проведении досмотра ручной клади у нас были изъяты книги (молитвенники), в которых было изображение Его Святейшества Далай-ламы, а у одного из участников — четки. После этого нас вежливо попросили выйти из помещения таможни.

Профессионально поддерживая в нас ощущение, что во всем справедливо разберутся, пограничники начали досмотр нашего багажа, срочно вынесенного из помещения таможни на участок земли, прилегающий к пропускному пункту.

Здесь в антисанитарных условиях, таможенники начали пристальный досмотр наших рюкзаков, раскрывая тщательно упакованные вещи, включая и предметы личной интимной гигиены. Затем, демонстрируя брезгливость и пренебрежение, таможенники, не сказав ни слова, удалились.

Будучи заложниками безграничного желания продолжить, а вернее начать путешествие на Кайлаш, мы вели себя беспротестно.
Прождав на залитой солнцем площадке более 3-х часов и не получив внятных разъяснений и изъятых книг и четок, мы вернулись в непальское поселение под сочувственными и всепонимающими взглядами местного населения.

Наше желание осуществить путешествие на Кайлаш – совершить обхождение (кора) было безграничным, и, переночевав, рано утром мы снова с вещами явились на китайскую таможню, где нас вежливо встретили китайские служащие и любезно пригласили всех, у кого накануне были изъяты молитвенники, пройти в помещение таможни.

Мы решили, что с нами, наконец, разберутся. И с нами, действительно, разобрались: с каждым из нас беседовали индивидуально, нас фотографировали, не получив на это нашего личного согласия. Манера беседы носила явно выраженный характер допроса. Всем были заданы однотипные вопросы: где и когда были куплены изъятые книги и знаем ли мы человека, чье изображение в ней помещено. И лишь у одного очень немолодого мужчины спросили о цели поездки. Он ответил, что пытается осуществить предсмертную просьбу своего умершего родителя — побывать в Тибете, ступить на священную землю.

Завершив допрос, нас попросили выйти из помещения таможни. После многочасового ожидания через местного гида мы получили немотивированный отказ.

Все эти события произошли в те дни, когда праздновалась 65-летняя годовщины «нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне».

Вернувшись в Катманду, мы обратились в Российское консульство с протестным письмом, подписанным, членами нашей группы. Письмо было официально принято, но ответ на него так и не был получен.

Лучиана Карева
Просмотров: 3828  |  Тэги: Калмыкия, калмыцкий

Комментарии:

СК (Гости) | 15 июня 2010 12:23  
Очень важно было бы не останавливаться на этом, а добиться из Российского консульства ответа на письмо. Также было бы полезно написать письмо в посольство КНР в Москве и добиться ответа также от них. Будет интересно узнать эти ответы.
Asanga (Гости) | 15 июня 2010 14:28  
Люди, когда едете в Тибет обязательно выполняйте требования, которые пишут туроператоры. Еще хорошо, что туристы с фотографиями ЕСДЛ никого из тибетцев не подставили. Если бы их пропустили, это могло легко произойти
Ответственней надо быть и серьезней.
Андрей (Гости) | 16 июня 2010 06:58  
в самом деле, чего я не пойму, так это удивления автора. Последнее время, надевая майку с надписью "фри тибет" и словами ЕСДЛ, чувствую, что меня и в раше милиционер может "попросить"... как никак общая победа с китаем, овчиниковым и лавровым над здравым смыслом... Так что нечего возмущаца, а радуйтесь, довелось пожить в раше не при открытой китайской оккупации.
Tonal (Посетители) | 16 июня 2010 09:03  
Остается только посочувствовать паломникам. Теперь, собираясь в китай (т.е. в оккупированный китаем Тибет), будем тщательно готовиться к поездке. Действительно, ни к чему показывать китайским таможенникам свою приверженность к буддизму, а тексты практик можно выучит наизусть, или брать в дорогу книги без изображений ЕСДЛ.
Кстати, неплохо было бы узнать правила "безопасного поведения" в китае, прежде чем ехать.
Может кто из успешно совершивших паломничество в Тибет, на Кайлаш, опишет все "подводные камни" путешествия, т.к. о впечатлениях написано достаточно, а вот об этом маловато.
Asanga (Гости) | 16 июня 2010 09:38  
Правила несложные, но их надо обязательно выполнять. Ходите везде с гидом, особенно при посещении монастырей. Самостоятельно не заговаривайте с монахами. Т.к. своими распросами вы можете оказать им медвежью услугу и впоследствии у них могут быть проблемы. Ни в коем случае не фотографируйте китайских военных. Бурятам, калмыкам и прочим людям с монгольской внешностью вообще надо вести себя осторожнее, т.к. китайцы с легкостью могут принять Вас за тибетцев, и наличие паспорта не всегда в таких случаях выручит. Обязательно находитесь рядом с гидом из китайской турфирмы (им может быть и тибетец). Не заводите нигде разговоры на политические темы или на тему Панчен-ламы, или на тему Шугдена. Вообщем везде где религия может соприкасаться с политикой старайтесь избегать подобных ситуаций. В остальном особых ограничений нет. В монастырях можно посещать службы, благославлять четки. Везде я пользовался услугами гида и проблем у меня не возникало. Вещи у меня досматривали только в аэропорту, и то только потому, что один из вывозимых мной буддийский предметов, был похож на холодное оружие.
serega (Гости) | 16 июня 2010 10:05  
да , тексты практик нужно знать наизусть. учителя всегда говорят, что не надо показывать что вы практикуете буддизм
Андрей (Гости) | 17 июня 2010 06:41  
И, кстати, не стоит питать иллюзий по поводу осведомленности кит.спецслужб в отношении персоналий российских активистов буддистов)) нас так мало, что на каждого есть специально обученый китайский англел-хранитель. Потому не факт, что в описанном случае речь не идет вообще о волчьем билете... Хорошо бы в следующем году попробовать снова со стороны монголии для проверки этого предположения...
D.Sukhbaatar (Гости) | 17 июня 2010 10:18  
Братья верущие. Поезжаете в Тибет со стороны Монголий. Из Монголий в год 1 миллион человек пересекает границу через Замын Үүд-Эрлянь.Все в виде туриста и бизнесмена уезжает туда. Я 2 года назад поехал по маршруту Уланбатор-Замын Үүд-Эрлянь- Пекин-Ланжоу-Синин- Тибет-Кумбум- Ланжоу- Көк хот-Эрлянь-Уланбатор. Меня никто не замечал. Одинокий турист,один рюкзак, один фотоаппарат дижитал и все.Тибет и Кумбум - страна Лама Зонхаба был замечательным. Скоростный поезд ехал 160 км/час, автобус, автодорога был хорош, билет на поезд и автобус был 24 час наготове, Нотел был дешево, все был нормально. Инфраструктура Китай был хороша. Так что никаких проблем для туриста там нет. Добро пожаловать в Тибет.

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Июнь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2022   |   О сайте
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru