Сохраним Тибет > Владыка, смотрящий с высоты

Владыка, смотрящий с высоты


13 августа 2010. Разместил: savetibet

Статуя Авалокитешвары в храме Далай-ламы
Цуглакан (Дхарамсала)
Так называют Авалокитешвару, бодхисаттву сострадания. На тибетском языке его называют Ченрези, в Японии - Каннон, калмыки и монголы - Арьябалой. Этой осенью многие из жителей Калмыкии едут в Будапешт на Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV. Им выпала огромная удача: получить Благословение и Посвящение божества от духовного лидера буддистов, истинного воплощения Авалокитешвары Его Святейшества Далай-ламы XIV.

Никто из людей не желает страданий и старается достичь счастья с помощью тела, речи и ума. Но, в силу неведения, страдание мы принимаем за счастье, а ничего не значащие вещи считаем важными, и таким образом ввергаем себя в круговорот страданий, которым не видно конца. Каждая встреча с Учителем - драгоценная возможность выйти за пределы сансары с помощью его великой любви и милосердия.

Что же такое Благословение Авалокитешвары? Это обряд благословения учеников Учителем на духовную практику бодхисаттвы сострадания, чтобы она в дальнейшем, при принятии тантрического посвящения Ченрези, продвигалась успешно. В результате этого устанавливаются крепкие духовные связи через коренного Учителя между учеником и Авалокитешварой. Человек, получая передачу на чтение мантры сострадательного бодхисаттвы, старается породить в себе доброту и сострадание. Также он стремится зародить в своем сердце любовь ко всем живым существам - воплотить в себе поистине божественные качества. Он культивирует бесконечные любовь и сострадание, то, чем обладает Авалокитешвара. Благословение и принятие данного Посвящения - это лестница к Просветлению, перспективы личного роста, хорошего здоровья на многие будущие жизни, возможность реализации успеха в любых делах. Получение двух буддийских практик от самого Его Святейшества Далай-ламы - результат работы вашего совершенствования в прошлых перерождениях, накопленных ранее благих заслуг и очищение кармы в этой жизни. Они создает вокруг вас сферу духовного мира, которая охраняет, ведет, излечивает, создает благие накопления тела, речи и ума.

Что необходимо для получения этих практик? Доктор философии, профессор, досточтимый геше Джампа считает, что главное - вера в Учителя.

- Учитель и божество - одно целое. Они неразделимы. Еще немаловажно понимать, что в основу духовного пути входят отречение, бодхичитта и мотивация. Если вы будете думать только о себе, то не рассчитывайте на благой результат. Забота о благе всех живых существ даст вам неизмеримо больше.

Мантру Авалокитешвары называют сокровищем мудрости. В нее, как часто говорит Шаджин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Ринпоче, входят мантры всех божеств. Мантра «Ом Мани Падме Хум» воплощает в себе все буддийское учение. В священной сутре говорится: «Одно божество, Ченрезиг, воплощает всех будд. Одна мантра, шесть слогов, воплощает все мантры. Одна дхарма, бодхичитта, воплощает все практики стадий развития и завершения. Зная одно, освобождающее всё, произноси шестислоговую мантру!».

Нина Шалдунова
Буддизм в Калмыкии