Сохраним Тибет > В Атланте состоялась Международная конференция по тибетскому буддизму
В Атланте состоялась Международная конференция по тибетскому буддизму20 октября 2010. Разместил: savetibet |
Международная конференция по тибетскому буддизму с участием Его Святейшества Далай-ламы прошла в Атланте с 18 по 20 октября 2010. Она объединила около 350 духовных лидеров, учителей, ученых, переводчиков, а также учеников, постигающих тибетскую форму буддизма как из традиционных регионов ее распространения, так и из западных стран. Все они собрались, чтобы обсудить положение дел в тибетском буддизме, а также наиболее эффективные пути сотрудничества.
Форум, проходивший в конференц-центре университета Эмори, открыли монахи тибетского монастыря Дрепунг Лоселинг. В своем вступительном слове геше Лобсанг Тензин, директор Партнерства Эмори-Тибет, отметил широкое распространение тибетской формы буддизма по всему миру. «Это живой источник процветания человечества и мира на Земле», ─ сказал Лобсанг Тензин, подчеркнув чрезвычайно важную роль, которую сыграл в становлении тибетского буддизма на Западе Его Святейшество Далай-лама. Конференция была разделена на шесть основных секций: ─ Диалог тибетского буддизма и современной науки; ─ Тибетский буддизм и участие в жизни общества; ─ Перевод Дхармы на другие языки; ─ Тибетский буддизм в современной академической среде; ─ Тибетский буддизм и современная западная культура; ─ Традиционные регионы распространения тибетского буддизма. Выживание в условиях современного мира. Конференция была организована Офисом Тибета в Нью-Йорке и университетом Эмори при поддержке Фонда по сохранению тибетского искусства и культуры (Вашингтон) и монастыря Дрепунг Лоселинг (Атланта). По словам представителя Его Святейшества Далай-ламы в Северной и Южной Америке Касура Лобсанга Ньяндака, Международная конференция по тибетскому буддизму стала продолжением диалога, который был начат в 2003 году, когда Офис Тибета проводил Конференцию тибетских буддийских дхарма-центров Северной и Южной Америки. Выступая перед участниками, Его Святейшество Далай-лама отметил, что считает честью для себя предоставленное ему право открывать подобную конференцию. После трагедии в Тибете, сказал он, многим опытным учителям, ученым-философам и ученикам удалось бежать за пределы Страны снегов. Вот уже 51 год тибетское сообщество в изгнании прилагает усилия в стремлении сохранить существовавшие в Тибете линии преемственности буддийского знания, а также традицию Бон. Около 10 тысяч монахов обучается в тибетских монастырях в изгнании и в их числе несколько сотен монголов. В 1960-70-х годах тибетские учителя стали посещать западные страны, впоследствии основав там буддийские центры. Далай-лама подчеркнул, что в буддизме не приветствуется обращение людей в свою веру. Гораздо правильнее и безопаснее оставаться в рамках характерной для данной местности религиозной традиции. Однако, отметил он, в западных странах могут найтись люди, для которых буддийский подход окажется наиболее приемлемым. Несмотря на трагическую судьбу Тибета, заявил Далай-лама, разворачивающийся исторический процесс открыл тибетцам возможности, которых прежде не существовало. А потому очень важно, чтобы все хранители тибетского буддизма поддерживали гармоничные отношения друг с другом. Мы прилагаем усилия для достижения гармонии в отношениях с представителями других религий: христианства, ислама, индуизма, джаянизма и иудаизма, отметил духовный лидер, однако мало что делаем для гармонизации отношений внутри буддийской конфессии. Контакты между представителями палийской и санскритской традиций сведены к минимуму, а в тибетской традиции порой прослеживается тенденция придавать больше внимания различиям и забывать о сходстве. Мы чересчур увлекаемся «ветвями» и забываем о «несущим их стволе», подчеркнул духовный лидер. Его Святейшество Далай-лама также отметил бытующую в традиционных буддийских сообществах привычку довольствоваться ритуалами, пуджами и монашескими танцами без какого-либо понимания их смысла. Велика опасность утратить подлинную суть буддийской Дхармы, сведя ее до уровня народных обычаев. Самое пристальное внимание должно быть уделено развитию внутренних качеств и постепенному продвижению по духовному пути. Говоря об ответственности индивидуальных практиков, Его Святейшество Далай-лама сказал, что во времена Будды главным хранителем религиозных традиций было духовенство. А с восьмого века ответственность за сохранение буддийской Дхармы разделили между собой монахи и миряне. Далай-лама посоветовал участникам конференции постараться узнать друг друга поближе, обсудить интересующие вопросы и обменяться опытом. По его словам, с увеличением масштабов деятельности и числа членов буддийских центров, естественным образом будет возрастать и риск деградации и коррупции. Он призвал буддистов подготовиться к этой опасности и провести соответствующие обсуждения. Говоря о трудностях, которые ожидают впереди последователей буддизма, Далай-лама привел слова Васубандху, который предупреждал: «Грядут времена, когда закроется око буддийского учения; исчезнут наставники, способные определить подлинность учений; появятся люди, которые, не обладая глубоким постижением учений Будды, станут порождать огромные помехи и загрязнять чистоту буддийской Дхармы». Далай-лама также призвал уделять больше внимания традиции университета Наланда, подчеркнув, что все школы тибетского буддизма, а также последователи Бон изучают коренные тексты учителей Наланды. По мнению духовного лидера, очень важно правильно расставить приоритеты, поставив на первое место в списке изучаемой духовной литературы труды учителей Наланды и учения самого Будды. Подводя итог, Далай-лама выразил надежду на то, что эта конференция поможет каждому глубже осознать индивидуальную ответственность за развитие буддизма. |