Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Далай-лама выступил с публичными лекциями в Майами

28 октября 2010 | Версия для печати
| Еще


Посмотреть все фотографии

Посмотреть видеозапись выступлений

26 октября, в завершающий день программы визита в США и Канаду, Его Святейшество Далай-лама дал интервью для международного телеканала CNN. Журналистка Хала Горани расспрашивала его о визите, отношении к Китаю и Лю Сяобо и о практике сострадания. Далай-лама отметил, что основной целью его нынешнего визита были «серьезные обсуждения» с учеными в университетах Стэнфорд и Эмори. Отвечая на вопрос о присуждении Нобелевской премии мира Лю Сяобо, Далай-лама напомнил, что когда ему присудили эту премию в 1989, он сказал, что принимает ее как знак признания его усилий по пропаганде сострадания. Вручение Нобелевской премии мира Лю Сяобо это признание его заслуг в деле преобразования Китая в более открытое государство, уважающее свободу личности.

В тот же день Далай-лама прочитал в храме Эману-Эль лекцию «Роль мировых религий», послушать которую собрались около 1500 человек. Среди присутствовавших гостей были иудеи, католики, протестанты, последователи ислама, индуизма, джайнизма и даосизм.

Далай-лама начал лекцию со слов приветствия его «духовным братьям и сестрам». Он напомнил, что содействие установлению гармонии в отношениях между религиями является одним из его обязательств. Разнообразие религий отвечает многообразию духовных и умственных запросов разных людей. Если мы посмотрим с философской точки зрения, то увидим большие различия между религиями. Но все религии несут послание о любви и сострадании, и все они способны помочь человечеству, сказал Далай-лама.

По словам Его Святейшества, есть четыре способа содействовать развитию гармоничных отношений между религиями. Во-первых, религиоведы и богословы должны собираться и обсуждать разные аспекты религиозных учений и их общие стороны. Во-вторых, эти же вопросы должны обсуждать последователи разных религий. Здесь Далай-лама привел в качестве примера собственные беседы с монахом траппистом Томасом Мертоном. В-третьих, необходимы встречи религиозных лидеров, которые несли бы это же послание. Подобную встречу в верхах созвал в Ассизи в 1986 папа Иоанн Павел II. В-четвертых, религиозные лидеры и верующие могли бы предпринять групповые паломничества к святым местам других религий. Далай-лама рассказал, что сам совершал такие паломничества в Варанаси в Индии и в Иерусалиме. Он также однажды давал в Англии учения по тексту Евангелия.

После лекции Далай-лама ответил на вопросы. Один из них был о том, как думающий человек может принимать неправильные решения? Его Святейшество ответил, что это, скорее всего, может произойти от недостатка информации о реальном положении вещей. Не имея полного знания о чем-то, люди склонны полагаться на свои заблуждения. При принятии решений необходимо полностью исключить эмоции и быть объективным, указал Далай-лама. Людям следует рассматривать проблему не с одной точки зрения, но с как можно больших сторон. Это вопрос не того, принимаем ли мы правильные или неправильные решения, но того, основываемся ли мы на знании о реальном положении вещей или на собственных заблуждениях.

Отвечая на вопрос о том, какой период жизни был для него самым сложным, Далай-лама сказал, что очень трудным было расставание с личной свободой в 16 лет и потеря родины в 24 года. Также он назвал 1959 год, когда ему пришлось покинуть Тибет, очень печальным.

Один из слушателей хотел узнать, как сохранить радостное расположение духа перед лицом трагедии. Его Святейшество сказал, что здесь снова все сводится к реалистичному взгляду на вещи, и привел цитату из Шантидевы, который говорит, что если у проблемы существует решение, то незачем беспокоиться, а если становится понятно, что проблема неразрешима, то тем более бесполезно беспокоиться. К тому же, по словам Далай-ламы, то, что человек воспринимает как проблему, может в конечном итоге принести большую пользу.

Завершая свою лекцию, Его Святейшество отметил, что, говоря о схожести разных религий, необходимо не забывать и о фундаментальных различиях, которые тоже существуют, чтобы у людей была полная информация. Если мы будем подчеркивать только поверхностное сходство, умалчивая о различиях, это будет лицемерием.

Во второй половине для Его Святейшество выступил с публичной лекцией «Поиски счастья в трудные времена» в Международном университете Майами, на которую собрались более 7000 студентов и других гостей.

Его Святейшество сказал, что хотя он и некоторые другие люди в аудитории принадлежат 20 веку, студенты университета уже люди 21 века. А потому они должны быть готовы не только заботиться о своем обучении, но и задумываться своем сердце и духовных ценностях.

За последние двести лет, а особенно в 20 веке, техническое развитие шло впечатляющими темпами. Однако же само по себе техническое развитие не гарантирует мир нашей планете. Достаточно вспомнить о таких достижениях прошлого столетия как атомная и нейтронная бомба, и других, сделавших 20 век веком кровопролития.

Сегодня все в мире взаимозависимо. В университете Майами, например, учатся студенты из более чем 100 стран мира. Далай-лама напомнил, что, несмотря на то, что все мы в первую очередь являемся людьми и в этом похожи друг на друга, между нами всегда будут существовать различия. Так что надо учиться уважать других и искать ненасильственные способы разрешения конфликтов. Наша задача в том, чтобы этот век стал веком диалога, добавил Далай-лама.

Его Святейшество подробно говорил о том, что для построения более мирного общества необходимо развивать внутреннюю умиротворенность и любовь. Он подчеркнул, что пропаганда любви и сострадания не является делом только религии. Эти два чувства являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Развивать сострадание можно разными способами. Последователи теистических религий верят, что все существа есть творения Бога, им следует развивать сострадание, опираясь на этот постулат. Те же, кто принадлежит к нетеистическим религиозным традициям, таким как буддизм или джайнизм, верят в закон причины и следствия, и, опираясь на него должны развивать сострадание в интересах всех существ.

Третий способ развития сострадания подойдет тем, кто не принадлежит ни к какой религии. Его Святейшество называет это светской этикой. По его словам некоторые христиане или мусульмане из числа его друзей испытывают сомнения по поводу слова «светская», полагая, что оно подразумевает отрицание религии. Однако Далай-лама пояснил, что термин этот следует понимать в том смысле, в котором он употребляется в конституции Индии, то есть как уважение ко всем религиозным традициям. Третий способ развития внутренних ценностей опирается на здравый смысл и общечеловеческий опыт, а также на результаты научных исследований, не касаясь религиозных вопросов.

По окончании лекции Его Святейшество также ответил на вопросы. По его убеждению человечество в целом становится лучше. Подтверждение тому он видит в растущем внимании общества к вопросам сохранения окружающей среды, появлении все большего количества людей, выступающих против войн, и установлении более тесного сотрудничества между представителями науки и религии.

dalialama.ru
Просмотров: 3042  |  Тэги: буддизм, буддийский

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru