Сохраним Тибет > Заявление Гьялва Кармапы о причинах, побудивших его просить убежища в Индии

Заявление Гьялва Кармапы о причинах, побудивших его просить убежища в Индии


31 января 2011. Разместил: Ing

Первая встреча 17-го Гьялва Кармапы и Его Святейшества
Далай-ламы в Дхарамсале 5 января 2000.
Ниже приводится заявление 17-го Гьялва Кармапы Оргьена Тринлея Дордже, которое господин Карма Топден, пресс-секретарь «Комитета по приему Кармапы», огласил на пресс-конференции в монастыре Гьюто в Дхарамсале, Индия, 30 января 2011. Заявление последовало за спекулятивными и беспочвенными обвинениями Кармапы в том, что он якобы является «китайским шпионом» и получает деньги «незаконным путем», появившимися в индийских средствах массовой информации.

Он (Гьялва Кармапа) попросил меня объяснить вам причины, по которым он попросил убежища в Индии. Этих причин пять.

Первая причина заключалась в том, что китайцы начали оказывать на Кармапу давление, с тем чтобы он пошел против Далай-ламы и поддержал Панчен-ламу, избранного ими [китайским правительством]. Кармапа не захотел оказаться в ситуации, в которой он был бы вынужден пойти против Далай-ламы, и решил покинуть Тибет.

Вторая причина ухода в Индию заключалась в том, что Кармапа хотел закончить свое религиозное образование. Для этого в соответствии с традицией школы Карма Кагью он должен был получить устную передачу учений он учителей своей линии, которые, в свою очередь, получили прямую передачу от его предшественника, 16-го Кармапы. Все эти учителя находились в Индии. И поскольку они не могли прибыть в Тибет для передачи учений, Кармапа решил сам отправиться в Индию, чтобы получить учения и закончить свое религиозное образование.

Третья причина состояла в том, что Кармапа хотел увидеть Далай-ламу и получить от него благословение.

Четвертая причина заключалась в том, что Кармапа, будучи наслышан о деяниях своего выдающегося предшественника, 16-го Кармапы, совершенных им в Индии и Сиккиме, где он основал монастырь Румтек, ставший его основной резиденцией в Индии, хотел бы побывать в этой стране и посетить места, связанные с деятельностью 16-го Кармапы. Он также много слышал о том, что его предшественник активно путешествовал по Индии, а также посещал другие страны, где распространял слова Дхармы и основал многочисленные центры Карма Кагью. 17-й Кармапа хотел последовать по стопам 16-го Кармапы. Справедливо полагая, что Индия свободная страна, в отличие от Тибета, где установлены многочисленные запреты, и не существует свободы вероисповедания, Кармапа отправился в Индию, чтобы свободно получать духовные знания от своих учителей, а также практиковать и проповедовать Дхарму в Индии и во всем мире. Это было основной причиной его ухода в Индию.

В-пятых, по прибытии в Индию Кармапа получил убежище. С самого начала он испытывал и будет испытывать впредь глубокую признательность к принявшим его правительству и народу Индии за те знаки внимания и гостеприимство, которые они постоянно оказывают ему на всем протяжении пребывания в этой стране. Кармапа всегда полностью отдавал себе отчет в том, каковы его обязательства перед Индией и молился о благополучии индийского народа. Он продолжает молиться о благополучии индийского народа и сегодня.

Кармапа заверил меня, что за все время пребывания в Индии никогда не совершал ничего, что противоречило бы интересам Индии или могло бы повредить им. Индия стала для него вторым домом, и он счастлив здесь. Он с надеждой смотрит в будущее, когда Индия станет могущественной и процветающей нацией. У Кармапы и в мыслях нет нанести ущерб интересам Индии. Вот то, что он просил меня сообщить.

Официальный сайт Центральной тибетской администрации

Смотрите также:

Тибетский парламент и офис Кармапы категорически отвергли беспочвенные подозрения в его адрес