Сохраним Тибет > Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»

Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»


20 февраля 2011. Разместил: savetibet
Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии  цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»Буддийский учитель досточтимый Тензин Приядарши, прибывающий в Россию в начале марта по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, прочитает цикл лекций по шестой главе («Терпение») величайшего текста буддизма Махаяны «Бодхичарья-аватара».

Учения по тексту буддийского мыслителя 8-го века Шантидевы состоятся с 7 по 10 марта в стенах главного храма Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», окруженного статуями семнадцати величайших ученых-философов древнеиндийского монастырского университета Наланда. Уникальные изображения пандит, к числу которых принадлежит и Ачарья Шантидева, были установлены вокруг «Золотой обители» по наставлению Его Святейшества Далай-ламы XIV. Духовный лидер также советовал проводить учения по текстам, составленным великими учителями Наланды, чье духовное наследие в наши дни хранят буддисты Тибета, Монголии и буддийских республик России.

«Бодхичарья-аватара» ― важнейший классический текст, раскрывающий один из высочайших духовных идеалов человечества – идеал Бодхисаттвы, существа, всецело посвятившего себя служению другим, и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного Просветления, состояния Будды. На протяжении многих столетий этот текст служил непревзойденным источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей. В буддизме Махаяны он играет такую же роль, как «Дхаммапада» в Хинаяне или «Бхагавадгита» в индуизме. Его Святейшество Далай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и Путь Бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту».

Находясь с визитом в Калмыкии, Тензин Приядарши также прочитает лекции для преподавателей средних школ о межрелигиозном диалоге и сотрудничестве между представителями современной науки и философской мысли буддизма, встретится со студентами Калмыцкого государственного университета.

В Калмыкию Тензин Приядарши прибудет из Москвы, где 4 марта он прочитает лекцию «Философия ненасилия Далай-ламы XIV: смирение или путь к гармонии?» в Музее и общественном центре им. Андрея Сахарова. 5 марта в Центре-музее им. Н.К.Рериха состоится его открытая лекция и обсуждение по теме «Буддизм в диалоге религий». В тот же день в Культурном центре «Новый Акрополь» Тензин Приядарши также проведет беседу «Молитва и созерцание ― искусство обретения внутреннего покоя». Подробнее о программе в Москве…

Программа в Калмыкии


7, 8, 9, 10 марта , 17.30 - 19.30
Комментарий к главе «Терпение» текста Шантидевы «Бодхичарья-аватара»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

9 марта, 10.00 - 11.00
Лекция «Межрелигиозный диалог» для преподавателей курса «Основы буддизма»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

10 марта, 10.00 - 11.30
Лекция «Буддизм и наука» для преподавателей курса «Основы буддизма»
Конференц-зал Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

10 марта, 14.00 - 15.00

Встреча со студентами Калмыцкого государственного университета
Калмыцкий государственный университет

Подробнее читайте на сайте: Буддизм в Калмыкии

Досточтимый Тензин Приядарши


Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии  цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»Директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Досточтимый Тензин Приядарши известен своей любовью к буддийским источникам, относящимся к санскритскому канону. Происходя из индуистской семьи, в десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире (Индия). Получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-Ламы, который является его духовным наставником, Тензин Приядарши изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии. Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия, получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году Тензин Приядарши закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете. Он получил как светское, так и традиционное буддийское образование под руководством нескольких великих учителей, таких как Сакья Тризин, Дрикунг Чецанг, Кушок Бакула Ринпоче, Самдонг Ринпоче, Друбванг Ринпоче.

Тензин Приядарши считается влиятельным учителем несектарного движения «римэ».Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке. Тензин Приядарши активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами и западной наукой.

Проявляя живой интерес к межрелигиозному диалогу, Тензин Приядарши изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте, поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны, был знаком с Матерью Терезой, представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II, участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, Папой Римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши выражает свое восхищение Святым Франциском Ассизским, часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Испытание терпения: из предисловия Тубтена Джинпы к шестой главе «Бодхичарья-аватры»


Тензин Приядарши прочитает в Калмыкии  цикл лекций по шестой главе «Бодхичарья-аватры»
Фрагмент статуи Ачарьи Шантидевы в храмовом комплексе
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте, Калмыкия.
В популярной истории, которую тибетские учители любят рассказывать своим ученикам, описывается, как пастух повстречал отшельника. Отшельник жил один высоко в горах. Как-то раз пастух случайно проходил мимо его пещеры. Заинтересовавшись, он окликнул отшельника и спросил: «Что это ты делаешь здесь, на краю света?».

Отшельник ответил: «Я медитирую».

«И о чем это ты медитируешь?», — спросил пастух.

«О терпении», — ответил тот.

Воцарилось молчание. Прошло какое-то время, и пастух собрался в дорогу. Когда он совсем уже тронулся в путь, то вдруг обернулся и крикнул отшельнику: «А шел бы ты ко всем чертям!».

«Что?! Сам иди!», — раздалось в ответ.

Пастух рассмеялся и напомнил отшельнику, что тот намеревался взращивать терпение!

Эта незатейливая история превосходно раскрывает ту дилемму, с которой сталкивается всякий, кто хочет практиковать терпение. Как, оказавшись в ситуации, обычно провоцирующей в нас вспышку гнева, суметь в своей ответной реакции сохранить, с одной стороны, естественность, а с другой — невозмутимость? С этой дилеммой встречаются не только последователи религиозных практик. Эта сложная задача встает перед каждым из нас, кто хочет прожить свою жизнь, сохранив человеческие достоинство и благородство. Практически, на каждом углу мы сталкиваемся с ситуациями, где выявляются пределы нашего терпения и толерантности. В кругу семьи, на работе, да и просто в общении с другими нередко обнажаются наши предрассудки, проверяется на прочность наша вера, и нам с трудом удается сохранить лицо. В такие моменты нам приходится задействовать свои внутренние ресурсы. Все эти ситуации, говорил Шантидева, служат проверкой силы нашего характера, показывая нам, насколько мы продвинулись в развитии терпения и толерантности.

Эта история также говорит нам о том, что терпение невозможно взрастить вдали от людей. В действительности, это качество может проявиться только в общении с другими существами, в особенности с людьми. Непроизвольный ответ отшельника показал, что воспитанные им внутренние качества оказались непрочными, как замок из песка. Одно дело погрузиться в добрые мысли о терпении и сострадании к другим существам в уединении, где нам ничто не угрожает, и совсем другое дело — сохранить приверженность этим идеалам в каждодневном общении с реальными людьми. Это, естественно, не принижает значения безмолвной медитации. Подобная практика в уединении позволяет нам перевести на глубинный уровень своего существа постигнутые нами истины, которые в противном случае так и остались бы на уровне сухого интеллектуального понимания. Как и другие религиозные традиции Индии, буддизм относит медитацию к ключевым элементам духовного пути. Но факт остается фактом — по-настоящему проверить силу своего терпения мы можем лишь в общении с другими.

Третий вывод, который можно сделать из этой краткой встречи отшельника и пастуха, заключается в том, что подлинное терпение мы взращиваем только в том случае, когда добиваемся определенного контроля над гневом. Разумеется, бурная эмоциональная реакция в ответ на неожиданное словесное оскорбление является вполне естественной для человека. Но подлинно духовная личность способна выйти за пределы предсказуемых человеческих реакций. Именно этому Шантидева учит в главе «Терпение» своего текста «Путь Бодхисаттвы» (Бодхичарья-аватара).

Учения о терпении — основополагающие компоненты того, что в буддизме Махаяны именуется «идеалом Бодхисаттвы», или альтруистическими идеалами человека духовного, посвятившего всю свою жизнь благополучию других живых существ. Означает ли это, что идеал Бодхисаттвы возводит мягкость и кротость в ранг высоких духовных принципов? Проповедует ли он смирение перед лицом зла? И как быть с праведным гневом? Быть может, идеал Бодхисаттвы требует от нас невозможного, заставляя идти наперекор фундаментальной человеческой природе? Вот лишь некоторые вопросы, которые на которые можем попытаться найти ответы, изучая труды Шантидевы…



Бодхичарья-аватара. Видеосюжет по мотивам музыкального альбома
Антона Батагова и Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче