Сохраним Тибет > Дилго Кхьенце Ринпоче. «Подобно волоску, выхваченному из масла…»
Дилго Кхьенце Ринпоче. «Подобно волоску, выхваченному из масла…»5 июня 2011. Разместил: savetibet |
Ситипати, защитники женского божества Ваджрадакини. Тибетская тханка 19 вв. Фонд Шелли и Дональда Рубин. Фото: Моук Мокотофф. Влекомое кармой, оно обрело нынешнее рождение. Вскоре, подобно волоску, выхваченному из масла, Оставив всё позади, снова отправишься ты в одинокое странствие. Будьте осторожны ― мощный враг наступает. Не обычный враг, но непобедимый: враг этот ― смерть. Никакие мольбы, пусть даже и самые красноречивые, не смогут убедить смерть задержаться на несколько лет, или даже секунд. Ни один самый сильный воин, пусть даже стоящий во главе всех армий мира, не заставит дрогнуть мускул у смерти на лице. Смерть не подкупить богатством, каким бы громадным оно ни было, не пленить её и самой чарующей красотой. «Лучше всего, ― возможно, решите вы, ― будет провести с десяток лет в попытках достичь мирского благополучия, чтобы затем, обеспечив себя, посвятить еще десять практике Дхармы». Но кто может с уверенностью сказать, что проживет еще двадцать лет? Кто может с точностью предсказать, что встретит завтрашний рассвет? Кто может быть уверен в том, что сделает следующий вдох? Когда вы разжигаете огонь во время затворничества в горах, подумайте: «Интересно, буду ли я разводить огонь завтра?». Одни умирают во сне, другие ― в дороге; третьи ― принимая пищу, четвертые ― на войне; одни умирают молодыми, другие ― в пожилом возрасте. Любые жизненные обстоятельства в конечном итоге могут оказаться причиной смерти. И представьте только, сколько из живущих сейчас на земле людей останутся в живых по прошествии ста лет? Одинокими мы были рождены ― одинокими и умрём. Однако даже когда мы одни, наша тень всё еще остается с нами. Точно так же и наше сознание, одинокое после смерти, будет сопровождаться тенью из наших действий, хороших и дурных. Сегодня вы живы и здоровы и живете в стране, где свободно можете практиковать Дхарму. Никто не запрещает вашу религию и не считает непозволительным начитывание шестислоговой мантры Ченрези [Бодхисаттвы сострадания]. Так что, пришло время готовиться к смерти. В общем-то, мы всегда склонны беспокоится о будущем. Мы прикладываем большие усилия для того, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, чтобы у нас не закончились деньги, еда, и была одежда. Но из всех будущих событий разве не смерть ― самое значительное? Мы пришли в мир без мужа, жены, друга или компаньона. У нас может быть множество друзей и знакомых, и, возможно, даже много врагов, но как только смерть обрушится на нас, мы оставим всех позади, подобно волоску, который выхватили из куска масла. Никому из наших друзей или врагов не удастся нас спасти; у нас нет другого выбора, кроме как повстречаться со смертью лицом к лицу. Нашему телу, с таким трудом переносящему даже боль от укола булавки или крошечной искры огня, предстоит пережить смерть. Это наше тело, которое мы так нежно лелеем, превратится в труп, от которого наши друзья и родственники будут желать поскорее избавиться. Нет времени, времени нет! Нет времени на отдых! Когда смерть настигнет тебя внезапно, что будешь делать ты? Ныне лучше бы тебе немедля начать практиковать возвышенную Дхарму; Сию же секунду, быстрей торопись ― начитывай шестислоговую мантру. Никогда не забывайте о том, как быстро закончится эта жизнь ― подобно вспышке молнии летом или взмаху руки. Сейчас у вас есть возможность практиковать Дхарму. Не тратьте ни единой секунды ни на что другое, но со всей своей энергичностью и усердием начитывайте шестислоговую мантру. Его Святейшество Дилго Кхьенце Ринпоче (1910-1991) был высоко почитаемым мастером медитации, выдающимся учителем и ученым-философом ньингмапинской традиции тибетского буддизма. Эти выдержки из книги «Сердечное сокровище Просветленных» (Шамбала, 1992) печатаются с разрешения издателей. Tricycle Перевод Виктории Яковлевой Статьи по теме:Дилго Кхьенце Ринпоче: «Большие ожидания, не подкрепленные усердием, ― препятствие для развития Дхармы» Его Святейшество Дилго Кхьенце Ринпоче был одним из ведущих учителей, передающих сущностные наставления Дзогчена (Великого Совершенства), одним из основных держателей линий преемственности школы Ньингма и одним из величайших примеров приверженности несектантской традиции в современном тибетском буддизме. Он был ученым-философом, мудрецом, поэтом и учителем многих выдающихся наставников всех четырех школ тибетского буддизма. Он ушел из жизни 27 сентября 1991 года в Тхимпху, Бутан. Это интервью взяли у Кхьенце Ринпоче Джеймс и Кэрол Джорд. Они познакомились с ним в Сиккиме в 1968 году, когда Джеймс Джордж служил послом Канады в Непале и верховным комиссаром в Индии... |