Сохраним Тибет > В США проходит масштабная выставка буддийского искусства
В США проходит масштабная выставка буддийского искусства17 сентября 2011. Разместил: Ing |
Stephen Chernin/Agence France-Presse — Getty Images В музее американского «Общества Азии» (The Asia Society) в начале августа открылась крупная выставка буддийского искусства из Пкакистана, сообщается на сайте общества. Экспозиция называется «Буддийское наследие Пакистана: искусство Гандхары» (“The Buddhist Heritage of Pakistan: Art of Gandhara”); на ней представлено 75 скульптур, а также целые и частично сохранившиеся барельефы культовых зданий, произведения религиозного искусства из золота и бронзы, созданные в Гандхаре, исторической области на территории восточного Афганистана и северо-западного Пакистана, где в VI в. до Р. Х. существовало Гандхарское царство, становившееся позже поочередно частью Персидской и Маурьийской империй, Греко-бактрийского царства, Парфянской державы. Большая часть экспонатов никогда прежде не выставлялось в музеях США. Они специально привезены в США из Национального музея Пакистана и Лахорского музея. Нынешняя нью-йоркская экспозиция стала первой за последние пятьдесят лет выставкой, посвященной Гандхарскому искусству (последний раз подобную выставку «Общество Азии» проводила в 1960 г.). На выставке представлены выдающиеся произведения религиозного искусства, созданные скульпторами и ремесленниками Гандхары в период с I в. до Р.Х. по V в. по Р.Х. Наиболее примечательными на выставке, по мнению экспертов, являются экспонаты, обнаруживающие сильное греко-римское влияние на буддийское мировосприятие жителей Гандхары и искусство этого региона. Так, к примеру, скульптура (датируемая II-III вв. по Р. Х.) богини Харити, покровительницы чадородия и детства, создана, явно, по образцу скульптур греческой богини Судьбы и римской богини Фортуны и Удачи. Согласно последним исследованиям, образы этих богинь античности впервые стали известны в Гандхарском царстве (в последствии – провинции разных государств) благодаря привозным или захваченным в виде трофеев статуэток, монет, различных ювелирных изделий. Статуя Будды, датируемая II-IV вв. по Р. Х., запечатлела основателя буддизма одетого в короткую тунику и перекинутый через правое плечо длинный римский плащ, обнаруживающие изящные и правильные формы тела изображаемого. В этой скульптуре очевидно сильное влияние греко-римских изображений Аполлона и других олимпийских богов. В некоторых сценах их жизни Будды неизвестный древний художник поместил огромное количество злых духов, изображенных в виде купидонов. В ряде скульптур, настенных изображений и капителей колонн видны нередкие для Гандхары сочетания элементов персидского и индийского искусства. Мелисса Чиу, директор музея «Общества Азии» в своем слове на открытии выставки выразила уверенность, что «несмотря на современный имидж Пакистана как места, где процветает религиозно-ориентированный терроризм и ксенофобия, он имеет древние традиции культурного и религиозного плюрализма и толерантности». В том, чтобы продемонстрировать это на конкретных образцах гандхарского религиозного искусства, и заключается, по замыслу ее организаторов, одна из главных целей выставки. sedmitza.ru |