Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Монахи Калмыкии и монастыря Гьюдмед провели в республике ритуал призывания благополучия и богатства2 октября 2011 | Версия для печати
В первый день октября, монахи Калмыкии и тантрического монастыря Гьюдмед в главном буддийском храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» провели ритуал Янгдруб - церемонию призывания благополучия и богатства. В рамках Международного форума «Буддизм: философия ненасилия и сострадания» целый ряд сложных, редких и старинных тантрических ритуалов проводятся в районах республики и в Элисте. Ритуалы Торгьяк, Кансо, Санг Соо, богини Зеленой Тары, обширная трехдневная церемония освящения центрального хурула Рабне и, наконец, ритуал призывания благополучия и богатства. Он проводился под руководством двух высоких лам - досточтимых Тэло Тулку Ринпоче и Ело Ринпоче. Это очень красивый и сильный ритуал, сохраненный монахами тибетских монастырей. Люди еще накануне принесли в храм сосуды богатства. Небольшие, плотно запакованные горшочки, украшенные сплетенной разноцветной ленточкой. Они остаются в храме на сутки, и лишь на следующий день миряне могут их разобрать по домам. Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов, которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, оборвалась в годы репрессий и воинствующего атеизма. Благодаря настойчивости и доброте главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче утерянные буддийские традиции постепенно восстанавливаются в республике. Впервые тантрические ритуалы прошли в Калмыкии в 2004 году, когда монахи тантрического монастыря Гьюдмед приехали сюда по приглашению Тэло Тулку Ринпоче. С того года в республике один раз в год проводятся тантрические ритуалы, которые уже также по традиции возглавляет мастер буддийской практики досточтимый Ело Ринпоче. Сегодняшний ритуал особенно красивый и впечатляющий. Обертонное пение высоких лам из тантрического монастыря Гьюдмед просто завораживает. Мелодии молитв успокаивают, создают атмосферу торжественности. Умиротворение, благоговейная тишина витают над всеми уровнями храма, заполненного людьми. - Калмыки уже знакомы с ритуалом Янгдруб, - сказал в начале молебна досточтимый Ело Ринпоче, - сегодня я хотел бы рассказать о значении этого ритуала, который связан с драгоценным сосудом Янг Бхум. «Янг» означает благополучие, а «Бхум» - переводится как реализация. Под этим словом понимается все, что мы хотели бы иметь в своей жизни. Чего же мы хотим? Долгой жизни, накопления заслуг, чтобы наша жизнь была полной и счастливой. А для этого нам необходимы богатство, благополучие. Нам нужны благоприятные условия для жизни, согласие, гармония, добродетельные качества, чтобы вести достойную жизнь. Это прекрасное собрание материального и духовного благополучия нам надо притянуть к своей жизни. И для этого нужна основа. Основой всего является сосуд богатства Янгдруб. В этом закрытом сосуде находятся лечебные травы и зерновые культуры, такие как пшеница, ячмень; ценные породы дерева, к примеру, сандал, а также драгоценные металлы - золото, серебро, драгоценные камни и благовония. В процессе тантрического ритуала Янгруб все благоприятные факторы призываются в этот сосуд. Сосуд вы храните дома, в чистом месте, и когда вы принимаете лекарства, то они, благодаря Янг Бхуму, обретают особую целительную силу и быстро приводят вас к выздоровлению. Зерновые культуры в сосуде - источник роста материального благосостояния, драгоценные камни и металлы способствуют возрастанию вашего материального благополучия и тому, чтобы оно не приходило в упадок. Этот сосуд, - говорил досточтимый Ело Ринпоче, тщательно и добродетельно приготовлены в соответствии с таинством тантрических ритуалов буддизма. Он изготовлен из меди, подобен хранилищу и является символом скрытых сокровищ. Эти сосуды изготавливаются только в тантрических монастырях. Процесс приготовления сосуда богатства состоит из тантрических практик. Чтобы он приносил удачу, богатство и процветание монахи совершают особые подношения, начитывают специальные молитвы, чтобы божества богатства благословили его. Сегодня мы восстановим то, что утрачено за год. Мы будем призывать материальное и духовное благополучие. Я хочу сказать, что у сосуда есть передняя часть, лицо, как мы это называем. Разноцветная сплетенная ниточка означает лицо, и сосуд надо ставить так, чтобы лицом он не находился напротив двери. Если он стоит так, то будет уходить благосостояние дома. Ритуал Янгдруб связан с покоряющей и возрастающей активностью, поэтому я прошу вас молиться божествам богатства о благе, счастье и процветании не только в вашем доме, но и в Калмыкии, России, во всем мире. Вы должны представлять, как вам даруется долгая жизнь, исчезают болезни, прибывает материальное благосостояние. Сосуд накапливает благословение и привлекает богатство. В первой части ритуала монахи обращаются с просьбой к божествам даровать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Монахи и миряне молятся и совершают подношения защитнику - Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство. Во время молебна группа калмыков в нарядных национальных костюмах по традиции обходит храм и все его уровни, громко произнося на родном языке благопожелания. «Пусть будет благословенна наша земля!», «Пусть люди будут счастливы и не знают страданий!», «Счастья и благополучия народам Калмыкии!», «Долгих лет и благоденствия Его Святейшеству Далай-ламе!» и много других добрых пожеланий. В руках у них расшитые яркие хадаки и буддийские символы. Под звуки морской раковины, кстати, одного из буддийских символов, процессия обошла хурул, все уровни храма и святая святых - резиденцию Его Святейшества Далай-ламы. Калмыки ждут визита в республику своего духовного наставника, воплощения божества Авалокитешвары. Вторая часть молебна также началась традиционным обходом буддийского храма нарядной группой в калмыцких одеждах, что придает ритуалу Янгдруб особую праздничность и красоту. В хуруле многолюдно и празднично. Много молодежи, детей. Главное на этом ритуале, как часто говорит Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, - открыть свое сердце для того, чтобы с любовью и состраданием пожелать всем, живущим на этой земле, пребывать в процветании и благоденствии. По завершении ритуала досточтимый Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче сказал: «Мы открыли 22 сентября Международный форум «Буддизм: философия ненасилия и сострадания», который завершится завтра Пуджей долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе и молебном о мире во всем мире. От всего сердца благодарю досточтимого Ело Ринпоче, уважаемых монахов монастыря Гьюдмед, всех вас, присутствующих здесь. Ритуалы прошли хорошо, я очень рад. На наших молебнах присутствовали паломники из разных городов России, завтра они и монахи возвратятся домой. Я желаю всем им счастья, благополучия и здоровья. Мы молились о том, чтобы в вашу жизнь пришли удача, успех, благополучие и процветание, чтобы были удалены все препятствия на вашем жизненном пути, и вы были счастливы». Нина ШАЛДУНОВА, фото Константина МАМЫШЕВА Буддизм в Калмыкии Просмотров: 4022
Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |