Сохраним Тибет > В Тайбэе прошла многочисленная манифестация в честь 53-й годовщины тибетского народного восстания

В Тайбэе прошла многочисленная манифестация в честь 53-й годовщины тибетского народного восстания


11 марта 2012. Разместил: savetibet
В Тайбэе прошла многочисленная манифестация в честь 53-й годовщины тибетского народного восстанияНесколько сот тибетцев и тайваньцев вышли 10 марта в Тайбэе на манифестацию в честь 53-й годовщины тибетского народного восстания, маршрут которой пролегал от крупной пересадочной станции Zhongxiao Fuxing до небоскреба Taipei 101.

Участники шествия несли 18 картонных гробов, покрытых тибетскими флагами, изображения 28 тибетцев, которые подожгли себя в знак протеста против нарушений свободы религии и слова, и транспаранты "Burned for Tibet" ("Погибший в огне за Тибет") и "Immolated for freedom" ("Погибший в огне за свободу").

“Тибет оставался независимой страной вплоть до китайского вторжения в 1950 году, превратившего нас в беженцев”, - сказал на митинге перед началом шествия президент регионального отделения Конгресса тибетской молодежи Тензин Чомпел (Tenzin Chompel), отметив, что после этого начало сопротивление китайской оккупации. В 1959 году вспыхнуло огромное восстание, жестоко подавленное китайской армией, после которого Далай-лама был вынужден бежать через Гималаи в Индию. “Мы продолжим нашу борьбу за право тибетцев, [живущих в изгнании,] вернуться домой и за независимость нашей страны”, - подчеркнул он.

Президент Taiwan Friends of Tibet Чжоу Мэй-ли призвала тайваньцев продемонстрировать поддержку борьбе тибетского народа, отметив, что большинство тайваньцев также являются буддистами. Если президент Ма Ин-цзю, продолжила она, “хранит молчание в то время, когда тибетцы переживают [такие] страдания, он соучастник” китайских властей. “Он должен прекратить все обмены между берегами пролива до тех пор, пока Китай не выведет свои войска из тибетских храмов и монастырей”, - отметила Чжоу Мэй-ли.

“Мне стыдно быть гражданином страны, где правительственные чиновники имеют тесные связи с китайскими чиновниками и при этом делают вид, что не замечают того, что происходит в Тибете, и я прошу у вас прощения за это, - сказал, обращаясь к тибетцам, депутат Законодательного юаня Туань И-кан, представляющий Демократическую прогрессивную партию. - Но поверьте мне, не все тайваньцы настолько трусливы, как наши правительственные чиновники”.

Дойдя до Мемориального зала Сунь Ят-сена, все участники шествия легли на мостовую, проведя три минуты в молчании в память о тибетцах, отдавших свои жизни за тибетское дело. “Лежа на улице, подумайте о тибетцах, вышедших на улицы с призывами к свободе, так же, как мы это сейчас делаем, и упавших на землю Тибета, когда в них стали стрелять китайские военные”, - сказал один из организаторов шествия.

Вместе с тибетцами и тайваньцами в манифестации приняли участие люди из других стран. “Положение в Тибете становится все хуже и хуже – это неприемлемо для любого человека в мире. Вот почему люди во многих странах по всему свету вышли сегодня на улицы, чтобы выразить свою поддержку Тибету”, - сказала француженка Жюли Кудер (Julie Couderc), студентка докторантуры института развития при Национальном университете Тайваня. “И поэтому для меня было необходимо прийти сюда, чтобы быть вместе с тибетцами, ведь права человека – это самое основное”, - подчеркнула она.

Один из руководителей Amnesty International на Тайване Таши Церинг, родившийся в Индии в тибетско-тайваньской семье, выразил благодарность тайваньцам за их поддержку, отметив, что благодаря этому они с гордостью могут говорить тибетцам в Индии, что прибыли с Тайваня. “Я провел на Тайване уже 14 лет. Десять лет назад мы со смущением говорили другим тибетцам, что живем на Тайване, потому что тогда еще никто не знал о тибетской проблеме, а правительство считало Тибет неотделимой частью Китая”, - сказал он.

“Теперь же мы с гордостью говорим другим тибетцам, откуда приехали, поскольку всем тибетцам в изгнании и внутри Тибета хорошо известно, какую помощь оказывают тайваньцы нашей борьбе за свободу”, - заключил Таши Церинг.

Валерий Никольский