Сохраним Тибет > Алан Уоллес прочитает в Москве лекцию «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира»

Алан Уоллес прочитает в Москве лекцию «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира»


18 июня 2012. Разместил: savetibet
9 июля выдающийся буддолог и учитель медитации Алан Уоллес проведет в Москве единственную открытую лекцию по теме «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира» в рамках объявленной фондом «Сохраним Тибет» программы «Духовное наследие Тибета». Алан Уоллес посвятил много лет глубокому изучен созерцательных практик в различных традициях буддизм, двухмесячные ретриты по шаматхе пользуются огромной популярностью среди практикующих, а основанный им Международный проект «Шаматха» поддержан Его Святейшеством Далай-ламой.

В июле по приглашению верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, московского центра ФПМТ «Ганден Тендар Линг» и фонда «Сохраним Тибет» Алан Уоллес впервые проведет ознакомительные двухдневные ретриты по практике однонаправленного сосредоточения – шаматхи в Элисте и в Подмосковье. Подробнее о ретритах в Элисте и Подмосковье

Начало лекции: 19.00
Лекция состоится в большом зале Группы «Аватар»
Гранатный переулок, 12
(м.Баррикадная)


Организаторы лекции: фонд «Сохраним Тибет», центр ФПМТ «Ганден Тендар Линг» и Группа «Аватар»

Алан Уоллес прочитает в Москве лекцию «Сбалансированный ум в несбалансированной среде современного мира»

Подробнее об Aлане Уоллесе


Алан Уоллес родился в Пасадене, Калифорния, в 1950 году. Он получил образование в Соединенных Штатах, Шотландии и Швейцарии. В 1968 году поступил в Калифорнийский университет в Сан-Диего, где на протяжении двух лет изучал экологию, также проявляя интерес к философии и религии. На третий год своего обучения, уже в стенах Гёттингенского университета в Западной Германии, Алан Уоллес стал больше интересоваться философией и религией. Он начал изучать тибетский буддизм и тибетский язык.

В 1971 году, отказавшись от продолжения обучения по западной системе, Алан Уоллес отправился в Дхарамсалу, в Индию, где на протяжении четырех лет изучал тибетский буддизм, тибетскую медицину и тибетский язык. В первый год, проведенный им в Дхарамсале, Алан Уоллес жил в доме Еше Дондена, личного доктора Его Святейшества Далай-ламы. В годы своего пребывания в Дхарамсале он часто переводил для Еше Дондена и под его руководством закончил перевод одного из классических текстов по тибетской медицине. В 1973 году Алан Уоллес начал учиться в Институте буддийской диалектики, где обучение и философские диспуты велись на тибетском языке.

В 1975 году, по просьбе Далай-ламы, Алан Уоллес отправился вместе с выдающимся буддийским ученым-философом геше Рабтеном в Швейцарию. Сначала он трудился в Тибетском институте в Риконе, а затем ‒ Центре высшей тибетологии в Монт-Пелерине. В последующие четыре года он продолжал обучение, выполнял монашеские практики, переводил тибетские тексты, работал устным переводчиком у геше Рабтена и многих других тибетских лам, в том числе у Его Святейшества Далай-ламы, а также сам преподавал буддийскую философию и медитацию в Швейцарии, Италии, Германии, Франции и Англии.

С конца 1979 года Алан Уоллес посвятил последующие четыре года уединенным практикам в затворничестве, которые проводил сначала в Индии, под руководством Его Святейшества Далай-ламы, а затем в Шри-Ланке и в Соединенных Штатах.

В 1984 году, после тринадцатилетнего отсутствия в научной и образовательной среде Западного мира, Алан Уоллес поступил в колледж Амхерст. Там он изучал физику, санскрит, а также философские основы современной физики. В 1987 году он закончил колледж с отличием, войдя в состав число привилегированных выпускников. Его диссертация впоследствии вылилась в две книги: «Выбор реальности: буддийское представление о физике и сознании» (Snow Lion: 1996) и «Запредельная мудрость: комментарий к девятой главе труда Шантидевы “Руководство к образу жизни бодхисаттвы”» (Snow Lion, 1988).

После обучения в Амхерсте Алан Уоллес провел девять месяцев в созерцании, уединившись в калифорнийской пустыне. Затем, в 1988 году, он помогал тибетскому созерцателю Гену Ламримпе в проведении годичного группового ретрита по медитативным практикам вблизи Касл Рок в штате Вашингтон, в США, в ходе которого участники исследовали возможности усиления и стабилизации внимания.

Осенью 1989 года Алан Уоллес поступил в аспирантуру Стэнфордского университета по специальности религиоведение и приступил к исследованиям точек соприкосновения буддизма с западной наукой и философией. Эти исследования были тесно связаны с его дальнейшей работой в качестве переводчика и организатора конференций под эгидой «Ум и жизнь» с участием Его Святейшества Далай-ламы и западных ученых, которые проводятся с 1987 года по сей день. В 1992 году основанный при участии Алана Уоллеса институт «Ум и жизнь» спонсировал его экспедиции в Тибет для проведения предварительных исследований ныне живущих буддийских созерцателей. В 1995 году он завершил работу над докторской диссертацией о тренировке внимания в тибетском буддизме и соотношении этой практики с бытующими в психологии и философии теориями, описывающими внимание и сознание. Переработанная версия диссертации опубликована под заголовком: «Мост к состоянию покоя: опыт тибетской буддийской медитации» (Open Court Press, 1998).

С 1992 по 1997 годы Алан Уоллес работал главным переводчиком досточтимого Гьятрула Ринпоче, старшего ламы школы Ньингма тибетского буддизма. В те годы он перевел пять классических тибетских трактатов, посвященных методам созерцания для исследования природы сознания. С 1995 по 1997 годы он работал консультантом отделений религиоведения и психологии Стэнфордского университета. В то время он и его супруга Весна Уоллес перевели с санскрита и тибетского языка классический текст Шантидевы «Бодхичарья-аватра» (Snow Lion, 1997). Он также проводил исследования для написания своего основного академического труда «Табу на субъективность: к новой науке о сознании».

С 1997 по 2001 годы Алан Уоллес преподавал на отделении религиоведения в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, где читал лекции по тибетскому буддизму и взаимодействию науки и религии. Среди его последних книг: «Табу на субъективность: к новой науке о сознании» (Oxford University Press, 2000) и «Буддизм и наука: открытие новых горизонтов (Columbia University Press, 2003), а также популярная книга «Буддизм с характером: тибетская семичастная практика тренировки ума» (Snow Lion 2001). Покинув Калифорнийский университет в Санта-Барбаре в июне 2001 года, он провел шесть месяцев в одиночном затворе в калифорнийской пустыне. В настоящее время живет в Санта-Барбаре, являясь президентом и основателем Института Санта-Барбары по изучению сознания. Алан Уоллес также преподает буддийскую философию и медитацию по всей Европе и Северной Америке.

Биография опубликована на персональном сайте Алана Уоллеса


Статьи по теме:


Алан Уоллес. Памятование или внимательность?

На протяжении многих лет я был озадачен различием в определениях памятования, которые дают многие современные учителя Випассаны и опирающиеся на них психологи, с одной стороны, и теми, что мы обнаруживаем в традиционной литературе Тхеравады и махаяны, с другой. Когда около 30 лет назад я впервые заметил это несоответствие, то подумал, что его причина, возможно, кроется в различиях между буддизмом Тхеравады и Махаяны. Но чем глубже я всматривался, тем отчетливее понимал, что традиционные тхеравадинские и махаянские источники в целом находятся в согласии друг с другом, в то время как современные трактовки памятования отступают от обеих традиций...

Алан Уоллес. Что такое истинное счастье?
Журнал «Трисайкл» обсуждает самое типичное в жизни каждого стремление с Б. Аланом Уолласом

На протяжении трёх с лишним десятилетий учёный и созерцатель Б. Алан Уоллес рассматривал вечный вопрос: «Что такое счастье?» как с позиций современной науки, так и традиционной буддийской практики медитации. Обе эти отрасли знания легли в основу Института по изучению сознания в Санта-Барбаре, основанного Уолласом в 2003 году для проведения тщательных научных исследований методов созерцания в сотрудничестве с признанными специалистами в области психологии и нейронауки...


Как открыть возможности сна: ясные сны и тибетская йога сновидений

Б. Алан Уоллес исследует фантастический ландшафт ясных снов и тибетскую йогу сновидений

Веками люди во всем мире рассказывают о своем опыте "ясных снов" ― сновидений, в которых они осознают, что спят и видят сны. Но ещё тридцать лет назад не существовало никаких научных доказательств того, что можно сохранять осознанность во сне несмотря на то, что ум исследуется наукой уже сто лет. Большинство психологов были убеждены, что ясные сны ― просто фантастика. Были и философские основания для такого скептицизма: несоответствие противоречащих друг другу понятий ― как можно спать и бодрствовать одновременно? Это представлялось немыслимым, в особенности тем, кто никогда не видел ясных снов и не допускал, что они могут сниться другим...


Тибетский буддизм на западе: эффективен ли он здесь
?


Далай-лама как-то сказал, что в буддизме много говорят о необычайном потенциале человеческого сознания, о реализациях, которых добивались йоги в прошлом: о достижении шаматхи, випашьяны, развития паранормальных способностей и кульминации этого пути ― Просветлении. Далай-лама сравнил все эти рассказы с бумажной валютой, которая имеет какую-то ценность только, если обеспечена золотом. «Золотым стандартом» для обеспечения бумажной валюты таких заявлений буддизма должны служить наши современники, достигающие подобных состояний реализации.