Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Россию посетит настоятель бонского монастыря Лхатри Ньима Дагпа Ринпоче28 июля 2012 | Версия для печати
В августе 2012 года Россию посетит настоятель бонского монастыря Ньима Дагпа Ринпоче. Он является настоятелем и держателем линии монастыря Лхатри в области Кам/Дэргэ Восточного Тибета, а также основателем и директором "Детского Дома Бон" (Долланджи, Индия). Программа ретрита довольно обширная и состоит из трёх частей.
Первая часть пройдет с 4 по 10 августа в Кунпэнлинге. С 4 по 8 августа по Ринпоче передаст учения по «Глубинным наставлениям по четырем добродетелям» (тиб. «Legpa Zhie Dam Ngag»). Эта часть Цикла Учений принадлежит к Четырем циклам устной передачи Бонского Учения Дзогчен Шангшунг Ньен Гьюд. 9-го и 10-го августа будет передана практика Дренпа Намка. Вторая часть пройдет в центре «Подорожник». 14 августа в 19.00 состоится бесплатная лекция «Введение в бон». На лекции все желающие смогут услышать о происхождении Учения бон, о том, почему в современном мире актуальны данные практики и чего можно добиться их применением. С 15 по 19 августа будут переданы предварительные практики Ати Ньондро. В отличие от ритрита в 2011 году, основное внимание будет уделено собственно практикам, теория будет в кратком виде. Комментарии и ответы на вопросы будут по мере необходимости. Третья часть ретрита также пройдет в центре «Подорожник». С 23 по 29 августа будет передана практика Шиней. Целью этой практики является устранение всякого возбуждения, всех умственных проекций и пребывание в фокусе своего сосредоточения. Слово «шиней» состоит из двух частей: «ши» означает «спокойствие», а «ней» — «пребывать». Шиней — это установление покоя и радости в теле и уме. Подробнее о программах можно прочитать на сайте: moscowbon.ru Латри Кхенпо Нима Дакпа Ринпоче, краткая автобиографияМеня зовут Латри Кхенпо Нима Дакпа Ринпоче. Я настоятель и держатель линии монастыря Латри в области Кам / Дэргэ Восточного Тибета. Я родился в Тибете в 1959-ом и рос в Непале (в Дорпатэне) — первой общине беженцев Бонпо. Моя семья — потомственные держатели линии Латри. Мой отец, Латри Гьелцэн Ньима, являлся третьим воплощением Цултрима Пунцога, великого практика из Восточного Тибета. Когда мне было шесть лет, я начал учиться читать и писать по-тибетски. В это время я начал также мои религиозные занятия под руководством моего отца и Цултрим Ньима Ринпоче, настоятеля монастыря Дорпатэн. Когда мне было тринадцать, я переехал со своим семейством в Катманду (Непал), где, работал в магазине и постигал искусство коврового дизайна. Многие последователи Бонпо, живущие в Катманду, прибыли сюда из области Дорпатэн. Большинство — прихожане монастыря Тэва, расположенного на севере Тибета. Мой отец являлся ламой монастыря Тэва. Пока он был жив, на нём лежала ответственность за все ежегодные религиозные церемонии. Главной его целью являлось поддержание общины Бöнпо, чтобы давать молодым людям возможность соприкасаться с их исконной культурой Бон. По этой причине он учредил Общину Тэва Бон (Te-Bön Kyi Dun) в Катманду. Эта организация всё ещё действует и в наши дни. Траши Мэнри Линг Когда мне было пятнадцать (1974-й год), отец отправил меня в монастырь Мэнри в Доланджи, Индия (в штате Химачал-Прадеш), чтобы я мог стать там монахом. Он беспокоился о будущем Тибета и хотел удостовериться в том, что оставил приемника из нашего семейства. Он ожидал, что я стану духовным практиком и позже буду служить общине Бöнпо как духовный мастер. Но я стал очень тосковать по дому и вернулся к моему семейству в Катманду. Три года спустя глава Мэнри, Лобпон Сангье Тэндзин Ринпоче, спросил у моего отца, почему я ещё не стал монахом. К тому времени я уже понял, что как для самого старшего сына, к тому же имеющего звание держателя линии Лхатри, это была моя обязанность — стать монахом и служить людям Бонпо. В семье, собранной моим отцом, говорили о послании Сангье Тэндзина Ринпоче, и всё моё семейство побуждало меня принять правильное решение, так что я решил возвратиться в монастырь Мэнри в Доланджи. Это было во время тибетского Нового Года, в день рождения Ньяммэ Шераб Гьелцэна: я принял обет стать монахом. С того дня обо мне заботился и направлял духовный глава Бон Его Святейшество 33-й Мэнри Триндзин. В 1978-м я был в первой группе студентов, вошедших в недавно основанную Диалектическую Школу Бон — монастырскую школу, в которой преподаются философия (сутра, тантра, дзогчен), астрология, медицина и все остальные традиционные дисциплины Бон. Там я получил все мои учения от Лобпона Тэндзин Намдаг Ринпоче и Лхарам Гэше Юнгдрунг Намгьела. Я принял обязательство не брать никаких каникул до окончания диалектической школы, так что не возвращался домой до 1987-го года. К тому времени я получил свою степень геше, которая эквивалентна западному «доктор философии». Во время всего периода моих занятий и до сих пор я помогаю Его Святейшеству в администрировании монастырского центра, равно как и школы (CST) в Доланджи. Я имел честь представлять Его Святейшество 33-его Мэнри Триндзина на встречах и конференциях, проводившихся вдали от Доланджи. После получения нескольких писем от жителей монастыря Лхатри, просивших меня занять свой пост у них и помочь им в обучении молодых монахов их монастыря, я путешествовал в Тибет в 1987-ом. Там, в дополнение к посещению монастыря Лхатри, я также совершил тур по тридцати восьми другим монастырям. Цель моего визита состояла в том, чтобы укрепить связь между монастырями в Индии и Тибете. Соответственно мои самые важные визиты в Тибете были в монастырь Мэнри и в монастырь Лхатри, где я был возведен на трон как настоятель. В 1988-ом я возвратился в монастырь Мэнри в Доланджи. В апреле того же года Его Святейшество Далай Лама посетил монастырь и обсудил школьную систему Доланджи с Его Святейшеством 33им Мэнри Триндзином. К тому времени школа имела только 6 классов, и Его Святейшество 33-й Мэнри Триндзин испросил разрешения добавить 7ой и 8ой классы. Таким образом, дети имели бы возможность более основательно изучать их исконную культуру Бон. Его Святейшество Далай Лама согласился на проект и пожелал, чтобы столько детей, сколько возможно, были привезены в Доланджи, чтобы быть воспитанными в культуре Бон. Министр просвещения правительства Тибета в изгнании, Джучен Тубтен, в то же время выделил для проекта тысячу рупий. Мне была поручена задача не только работать над проектом (включая деловые связи с индийским правительством), но также и побуждать различные общины Бонпо посылать детей в школу Бонпо в Доланджи. Я совершил официальный визит в Катманду, чтобы поговорить о проекте с местной общиной Бонпо и распространить информацию в Долпо, Лубраг, Зомсом и Тэнкье, а также в отдалённые общины Бонпо в Непале, Бутане, Сиккиме и Индии. Детский Дом Бон В дополнение к школьному проекту, Его Святейшество 33-й Мэнри Триндзин попросил меня построить в Доланджи дом для девочек и мальчиков. Так в 1988-ом я основал Дом, известный сегодня как Детский Дом Бон (ДДБ). В нём мальчики и девочки воспитываются вместе. Здесь они находят не только место, чтобы получить образование, но также и настоящий дом. Я стал директором Детского Дома Бон и являюсь им по сей день. Большинство детей в Детском Доме Бон — из очень отдалённых общин Бонпо вроде Долпо и Лубраг (Непал). В начале было 45 детей. Сегодня их число возросло до 280 человек в возрасте от 5 до 20 лет. Некоторые из них уже закончили школу в Доланджи и продолжают свою учёбу в Шимла, Варанаси и Дера Дÿне (UA). Кроме того, я также являюсь председателем местного совещательного комитета Центральной Школы для тибетцев (CST) в Доланджи. Ещё в 1987-ом я создал и редактировал «sBon sGo» (Дверь в Бöн) — единственный журнал Бонпо, издаваемый на тибетском языке. Коллектив редакции насчитывает шесть человек и скоро мы выпустим очередной номер ежегодного журнала. В мае 1996-го Его Святейшество 33-й Мэнри Триндзин поручил мне основать монастырь Монгьел в Дера Дун в Индии. Земли для проекта были пожертвованы принцем Лингцангом и Тибетско-Камской Общиной Лингцанг ещё в 1974-ом году. Проект нацелен на восстановление подлинной тибетской образовательной системы. Каждый год с 1991-го я путешествовал в Соединённые Штаты и различные страны Европы, например, Австрию, Францию, Германию, Польшу и Швейцарию, распространяя Учение Бöн и собирая средства для Детского Дома Бон. Регулярно я возвращался, чтобы дать Учения в центрах Бöн, которые основал: Центр Еру Бöн в Лос-Анджелесе (Соединённые Штаты), Шен Чен Линг в Минске (Беларусь), Бон Шен Линг в Москве (Россия) и Бонский Центр Шен Чен Линг в Вене (Австрия), Бон Гьи Друп Де в Донецке (Украина), Бон Шен Друп Де в Харькове (Украина). Побуждение нести религию Бонпо не только тибетцам, которые вынуждены были бежать из их родной страны, но также и в другие части мира, любовь и забота о «моих» детях дают мне поразительную силу к тому, чтобы брать на себя так много различных задач — таких как обучение, организационная работа, сбор средств, учреждение новых школ, руководство Домом, редактирование журнала и путешествия по всему миру — и продолжать так много различных проектов. bonshenchenling.org Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |