Сохраним Тибет > Ело Ринпоче и Тэло Тулку Ринпоче проведут в Калмыкии ежегодные тантрические ритуалы
Ело Ринпоче и Тэло Тулку Ринпоче проведут в Калмыкии ежегодные тантрические ритуалы24 сентября 2012. Разместил: savetibet |
В октябре в Калмыкии пройдут ежегодные ритуалы, которые являются одним из главных событий духовной жизни буддийской республики. Масштабные ритуалы, направленные на благополучие, устранение препятствий и развитие буддизма в Калмыкии и России в целом, по сложившейся традиции проведут досточтимый Ело Ринпоче и верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче при содействии калмыцких и тибетских монахов главного храма (хурула) республики «Золотая обитель Будды Шакьямуни». В числе буддийский церемоний, которые пройдут в Калмыкии с 4 по 7 октября, ритуал устранения препятствий (торгьяк), ритуал призывания удачи и благополучия (янгдруб), а также ритуал обращения к защитным божествам (тангра кангсо). Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, была прервана в годы гонений на буддийскую веру. По словам верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, эта традиция, которая «всегда продолжала жить в сердцах» калмыцких буддистов, была успешно возобновлена в ноябре 2004 года. Приглашенные Тэло Тулку Ринпоче монахи тибетского тантрического монастыря Гьюдмед с калмыцкой Сангхой, тогда впервые провели в Элисте древние тантрические ритуалы. За их проведением последовал долгожданный визит в Калмыкию Его Святейшества Далай-ламы, возведение самого большого в России и Европе буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в Элисте и стремительное развитие буддизма на территории республики. «Я искренне верю, что эти ритуалы будут и впредь полезны для нашей буддийской республики, ибо с тех пор, как мы стали проводить их ежегодно, я сам видел те великие плоды, которые они приносят, ‒ отметил верховный лама Калмыкии. Я надеюсь, что многие люди примут участие в этих грандиозных и драгоценных молебнах, которые исполняются только один раз в году». Созерцание внешней стороны тантрических ритуалов считается благоприятным для очищения негативной кармы и накопления позитивной. По словам духовного лидера буддистов Его Святейшества Далай-ламы, «это рождает в нашем сознании связь с духовными практиками и раскрывает заложенный в нас положительный потенциал». Как и в предшествующие годы за ритуалами последует подготовка у ежегодным Учениям Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале, Индия, которые в этом году состоятся с 24 по 26 декабря. Учения в Дхарамсале, которые уже приобрели статус ежегодных, даруются по просьбе досточтимого Ело Ринпоче, постоянно работающего в Бурятии, и верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. В программе учений 2012 года ― комментарии к поэмы Ачарьи Шантидевы «Бодхисаттвачарья-аватара» (Вступление на путь Бодхисаттвы), посвящение Будды Медицины, ответы на вопросы российских буддистов. В декабре 2012 года Его Святейшество Далай-лама приступит к подробному объяснению поэмы Шантидевы, состоящей из 10 глав, которое будет продолжено в последующие годы. ПРОГРАММА ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛОВ В КАЛМЫКИИ 4 октября, 9.00 Торгьяк – ритуал устранения препятствий 6 октября, 9.00 Янгдруб - ритуал призывания удачи и благополучия 7 октября, 9.00 Тангра кангсо – молебен-обращение к защитным божествам Фоторепортаж Игоря Янчеглова (2006)ПОДРОБНЕЕ О ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ Торгьяк – ритуал устранения препятствий (4 октября)В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом "враг", которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред). Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму. Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы. Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню. Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения. Подробнее о ритуале торгьяк: Торгьяк – устранение препятствий и усмирение врагов Янгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия (6 октября)Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру. В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику - Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство. Ритуал Янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре 2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения. Тангра кангсо – ритуал обращения к защитным божествам (7 октября)Тангра кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни. Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и просят их даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной. |