Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
В июне-июле 2013 г. в республике Тува пройдут ретриты под руководством Шивалха Ринпоче21 мая 2013 | Версия для печати
В июне-июле 2013 г. в республике Тува на берегу живописного озера Чагытай – самого большого и глубокого пресного озера Тувинской котловины, пройдут ретриты под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче. Тем, кто работает, в этом году предоставляется уникальная возможность за время одного летнего отпуска посетить сразу два ретрита в Туве, следующих, практически, один за другим, с небольшим перерывом, в течение которого можно просто наслаждаться отдыхом на природе. Выполнение ретрита под руководством опытного, реализованного мастера – это уникальная возможность посвятить всего себя практике Дхармы, погрузиться в нее полностью хотя бы на период ретрита, получить разъяснения, бесценные рекомендации и ответы на важные вопросы непосредственно от драгоценного учителя. Ретриты будут проходить в тихом, спокойном месте, располагающем к сосредоточению. Помимо этого у вас будет возможность посетить один из красивейших уголков нашей родины, насладиться гармонией природы Тувы, увидеть необъятную широту ее просторов со всем многообразием потрясающе прекрасных пейзажей. В Туве во многом сохранилась первозданная чистота природы, дарующей людям свою энергию с чистыми водами целебных родников и озер, дыханием гор и могучих степных ветров, завораживающей, мистической притягательностью мест силы. Выполнение основополагающих буддийских практик, таких как гуру-йога (ритуал почитания учителя) и нюнгне (ритуал очистительного поста), в подобных местах становится подлинным источником обретения жизненных сил, радости, вдохновения, позитивного душевного настроя, позволяет раскрыть лучшие человеческие качества и дарует возможность научиться правильным образом проявлять их по отношению к другим людям и различным живым существам, преобразовывать и гармонизировать свой внутренний мир и мир вокруг нас. Программа ретритов в Туве под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче 1. 29-30 июня. Ретрит по практике гуру-йоги. Ретритный центр. Озеро Чагытай. 2. 2-6 июля. Ретрит по практике ньюнгне. Ретритный центр. Озеро Чагытай. 3. 6 июля, 10 ч. Ритуал Цог и Санг (Саң салыры), посвященный 78-летию Его Святейшества Далай-Ламы XIV. Ретритный центр. Озеро Чагытай. Ретритный центр находится примерно в 100км от г.Кызыл, столицы Тувы, на берегу оз. Чагытай. По прибытии в г. Кызыл вас встретят организаторы ретрита и помогут добраться до ретритного центра. Во время ретрита проживание в здании ретритного центра или палатках (уточняйте у организаторов). Контакты e-mail: kunpencheco@mail.ru Тел: 8-923-386-25-41 Лобсанг Тсеринг, 8-923-269-06-77 Павел Тапышпан Как добраться 1) До г. Абакан. Затем примерно 5 часов на такси до г.Кызыл. Из Москвы в Абакан самолетом лететь 5 часов, регулярные авиарейсы совершают несколько российских авиакомпаний: S7 Airlines ("Сибирь", рейс S7 123), Владивосток-авиа (рейсы XF-362 и XF-381), Аэрофлот, Нордстар. 2) До г. Красноярск. Затем примерно 12 часов на маршрутном такси до г. Кызыл. Краткая биография досточтимого Шивалха РинпочеДосточтимый Шивалха Ринпоче родился 15 февраля 1967г. в местности Литанг на востоке Тибета, провинция Кхам. С 8 до 13 лет обучался в светской школе. Затем, приняв монашеские обеты, до 18 лет учился в монастыре Литанг Гончен, где изучал ритуалы. Для продолжения учебы в 1985 году в возрасте 18 лет уехал в Индию, в монастырь Ганден. В 1987г. Его Святейшеством Далай-ламой XIV он был признан перерождением бурятского учителя, геше-лхарамбы Шивалха, преподававшего буддийскую философию в монастыре Литанг Гончен и до 1950-х жившего в Тибете. В 2004 году Досточтимый Шивалха Ринпоче впервые посетил Россию во главе группы монахов Дрепунг Гоманг (Южная Индия). В ходе турне по стране были проведены многочисленные ритуалы, возведены мандалы различных божеств, а также Ринпоче даровал лекции по буддизму и тантрические посвящения. Под его руководством были построены буддийские ступы «Бодхи» в 2004 году в г. Кызыл и 2010 году с. Хорум-Даг Республики Тыва, также в 2009 году ступа «Шивалха» в с. Судунтуй Забайкалького края, в честь бурятского учителя геше-лхарамбы Шивалха, перерождением которого Шивалха Ринпоче в1987 году был признан Его Святейшеством Далай-ламой XIV в 1987 году. В 2007 году Досточтимый Шивалха Ринпоче защитил звание геше - доктора буддийской философии в монастыре Дрепунг Гоманг (Южная Индия). После получения звания геше, Досточтимый Шивалха Ринпоче был приглашен в Республику Тыва на постоянное проживание тремя буддийскими организациями республики (Фонд "Энерел", "Мандужшри", "Менла"). Официальное приглашение буддийских организаций было передано Его Святейшеству Далай-ламе XIV на аудиенции в марте 2008 года первым Президентом Республики Тыва Ооржак Ш. Д. С 2008 года Досточтимый Шивалха Ринпоче постоянно проживает в Республике Тыва и неустанно трудится во благо всех живых существ, реализуя главный наказ Его Святейшества Далай-ламы – дарование Учения Будды. С 2008 года по настоящее время ежегодное проведение лекций по философии буддизма Досточтимым геше Шивалха Ринпоче в Туве,Забайкальском крае и г. Красноярск стало традицией. В Туве, в том числе, Шивалха Ринпоче дал комментарии к классическому тексту Шантидевы «Бодхичарья-аватара». Общее название учений досточтимого Шивалха Ринпоче ‒ «Сердечное сокровище для развития любви и сострадания». Также ежегодно под руководством досточтимого Шивалха Ринпоче проводятся ретриты по практике ньюнг-нэ, гуру-йоге, тантрических божеств Ямантака и Чакрасамвара на берегу озера Чагытай (Тува) и на горе Алханай (Забайкальский край). Досточтимый Шивалха Ринпоче является гуру-учителем многочисленных учеников в Туве, Бурятии, Калмыкии, Москве и Красноярске. Под его руководством были созданы буддийские организации, в том числе – в 2006 году – Тувинский республиканский общественный культурный фонд «Энерел» (Сострадание), в 2009 году – Кызылская местная религиозная организация «Кунпенчецо». В настоящее время под руководством Шивалха Ринпоче, на берегу озера «Чагытай» строится первый ретритный центр в Туве. В феврале 2012 года за большой вклад в развитие духовности в Республике Тыва досточтимый Шивалха Ринпоче награжден Почетной грамотой Председателя Правительства Республики Тыва и Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва, также Шивалха Ринпоче заслужил любовь и уважение верующих Тувы. Ньюнгне. Ритуал очистительного поста. В тибетском буддизме существует специальная практика – ньюнгне, которая заключается в соблюдении ритуального поста и обращении к Бодхисаттве безграничных любви и сострадания тысячерукому Авалокитешваре (санскр.) или Ченрезигу (тибет.). Всевидящие очи Авалокитешвары постоянно наблюдают за всеми существами во Вселенной, чтобы прийти на помощь и в любой миг быть готовым проявить великие благородные качества ради блага всех живых существ. Практика поста Ченрезига (ньюнгне) помогает нам удалиться от каждодневной суеты нашей жизни и расширить, развить осознанность, работать с кармой, добиваясь очищения и исцеления, что позволяет избежать перерождений в низших мирах: среди животных, голодных духов или существ ада. Она также способствует возникновению благоприятных условий для дальнейшей духовной практики. Помимо медитации и визуализации, практика ньюнгне включает в себя ежедневное принятие восьми махаянских обетов (соджонг), которые подразумевают благой образ поведения, мыслей и действий. В частности, на время практики вступает в действие запрет на употребление алкоголя, мясной пищи (строгое вегетарианское питание), сексуальную активность, убийство (даже мелких насекомых). Также требуется строгое соблюдение поста – каждый второй день ретрита необходимо хранить полное молчание и выдерживать сухое голодание (т.е. запрещается что-либо есть или пить). Все эти практики сопровождаются ежедневным начитыванием мантр и выполнением простираний. Как правило, курс ретрита рассчитан на два с половиной дня, хотя также проводятся ретриты, состоящие из нескольких ньюнгне, следующих один за другим. Принять участие в ретрите можно, даже если у вас нет какого-либо предшествующего опыта участия в подобных мероприятиях. Это базовая буддийская практика, и все нюансы по ходу ретрита при необходимости разъясняет учитель. Нужно также учитывать, что каждый участник (не смотря на перечисленные выше ограничения) выполняет практику в силу своих личных возможностей. Безусловно, необходимо стараться провести ретрит с максимальной отдачей. Однако при возникновении особых трудностей всегда можно получить конкретные рекомендации у духовного наставника. Поэтому перечень строгих ограничений не должен пугать, гораздо важнее иметь чистую, благую мотивацию, намерение, и получить бесценный опыт личной практики. Лама Сопа. О практике Гуру-йоги. Насколько быстро мы обретаем пробуждение, зависит от практики гуру-йоги. Основополагающая практика состоит в том, чтобы видеть всех Будд в сущности учителей, гуру, а всех гуру – в сущности Будд. Как существуют бесчисленные живые существа, так же существуют бесчисленные Будды. Все Будды определенно помогают нам и ведут нас, в соответствии с нашим уровнем удачливости (то есть нашим собранием заслуг). Будды обрели пробуждение с единственной целью непрерывно трудиться ради счастья живых существ – всех и каждого. Пробужденною мудростью они ведут нас через свои неисчислимые деяния, но ограниченный ум обнаруживает, что бескрайняя сфера помощи Будд непостижима. Все же главный способ помощи – это проявление в обыденной форме учителя. Омарчения не дают нам увидеть Будду в его наиболее совершенной форме, и поэтому он может являться для нас лишь на материальном уровне. Святое тело Будды украшено многими телесными признаками – это совершенные качества и физические совершенства. Мы сможем видеть их, только откинув завесу омрачений, и до того, как наша внутренняя природа полностью будет очищена и мы достигнем уровня мудрости, равного мудрости Будды, мы видим их только в облике нашего гуру. Таким образом мы можем достигать единства с Буддой – и это зависит от нашего единения с гуру. В тантрических учениях сказано: «Даже имя Будды не существует до появления учителя». Весь процесс пути вплоть до пробуждения зависит от практики гуру-йоги, почитания учителя, единения с учителем. Эта практика более важна и полезна, чем сама жизнь, поскольку всякий духовный прогресс, подлинное счастье и пробуждение зависит полностью от Учителя. В том же разделе Учений Будды есть такое изречение: На ваджра-учителя и его действия всегда нужно смотреть Как на мудрость и как на избавление от пороков. Никакие реализации, духовные достижения невозможно обрести, Если смотреть на них как на имеющих пороки. Все духовные достижения обретаются, Если смотреть на них как на избавление от пороков. Это логично и обосновывается практическим опытом, ведь только посредством очищения мы можем увидеть в реальном учителе Будду. Благая карма не создается спонтанно, но зависит от наличия духовного образца и учений, представленных нам разными путями учителем Буддой. В этом святое действие мудрости учителя. Подлинное счастье возникает из благой кармы. Дхарма – Учение, и Сангха – община, созданная Буддой, позволяют обрести благую карму. Поэтому подлинное счастье происходит из доброты Будды,которая в свою очередь исходит от духовного Учителя, гуру. Так гуру, будучи единым с Буддой, Дхармой и Сангхой, является создателем всякого счастья. Информация предоставлена организаторами Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |