Сохраним Тибет > Тэло Тулку Ринпоче проведет двухдневный ретрит по практике тренировки ума

Тэло Тулку Ринпоче проведет двухдневный ретрит по практике тренировки ума


29 мая 2013. Разместил: savetibet
По просьбе буддийских общин города Элисты верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче 31 мая и 1 июня проведет двухдневный нестрогий ретрит, посвященный практике тренировки ума (лоджонг), сообщает сайт Буддизм в Калмыкии. В основу учений ляжет известный текст традиции лоджонг «Восемь строф о преобразовании ума», составленный геше Лангри Тангпой. Ретрит пройдет в монастырском комплексе «Геден Шеддуп Чой Корлинг» близ поселка Аршан в окрестностях Элисты. Начало занятий в 10.00.

В многообразных наставлениях Будды содержится множество методов тренировки и преображения ума. Цель этих практик – радикальное преобразование образа мысли, благодаря чему жизнь станет более сострадательной по отношению ко всем живым существам, а значит и более счастливой.

Священный текст «Восемь строф о преобразовании ума» суммирует ключевые моменты учения, касающиеся как мудрости, так и метода. Это произведение посвящено контрмерам, которые позволяют человеку преодолеть два основных препятствия в практике. Первое из них – это эгоистичная установка, которой противодействует выработка в себе альтруизма, сострадания и бодхичитты.

Второе же препятствие – это упорная приверженность иллюзорному и постоянному «я». Первые семь из восьми строф описывают практики, связанные с аспектом метода духовного пути, а восьмая относится к практикам, совершенствующим мудрость. Поэтому можно сказать, что эти восемь строф в ясной форме содержат всю суть учения Будды. Тренировка ума ведет к преобразованию обыденного корыстного взгляда на мир в сострадательный, наделяя нас способностью придавать чужому благополучию не меньшее значение, нежели своему, а в идеале ставить благополучие других на первое место.


ГЕШЕ ЛАНГРИ ТАНГПА


Тэло Тулку Ринпоче проведет двухдневный ретрит по практике тренировки умаГеше Лангри Тангпа (1054-1123) родился в центральном Тибете. Его настоящее имя Дордже Сенге, но он стал известен как Лангри Тангпа по названию местности, в которой жил – Ланг Танг. Он был учеником геше Потовы, одного из основных учеников Атиши, буддийского учителя из Индии и основателя традиции Кадам.

Лангри Тангпу почитали во всем Тибете как святого, и многие великие созерцатели признавали в нем проявление (эманацию) Будды Амитабхи.

Своим поведением бодхисаттва Лангри Тангпа сильно отличался от многих других людей. Обычно мы слишком заботимся о том, чтобы понравиться окружающим, и стараемся выглядеть приветливыми и веселыми независимо от того, что происходит у нас внутри. Не таков был Лангри Тангпа. У него всегда было такое суровое и угрюмое выражение лица, что его прозвали «Мрачным». Однажды помощник спросил его: «Люди называют вас Мрачным. Когда вы даете им благословение, хорошо было бы улыбнуться и говорить поприветливее». На что Лангри Тангпа ответил: «Ты все правильно говоришь, но трудно мне найти в самсаре что-то, что вызывало бы улыбку. Стоит мне увидеть человека, как я думаю о его страдании, и готов заплакать, а не рассмеяться». Лангри Тангпа не мог улыбаться, потому что чувствовал глубокое сострадание ко всем живым существам.

Незадолго перед смертью геше Потовы Лангри Тангпа произнес перед ним две клятвы: раздать все свое имущество и никогда не оставаться подолгу на одном месте. С тех пор, отправляясь в новое место, он раздавал все, что накопил, и уходил налегке. С радостью принимая бедность и непрестанно практикуя даяние, Лангри Тангпа накопил огромное количество заслуг. Вследствие накопленных заслуг он получил за свою жизнь столько подношений, что смог основать большой монастырь, содержать две тысячи монахов и помогать многим бедным людям.

Однажды у молодой женщины, жившей по соседству, серьезно заболел ребенок. В тревоге, что ребенок может умереть, женщина пошла за советом к ламе. Тот сказал, что ребенок выживет, только если мать отдаст его геше Лангри Тангпе, который, будучи бодхисаттвой, с радостью принимает на себя тяготы других и отдает им взамен все самое лучшее. Женщина усомнилась, сможет ли монах позаботиться о ребенке, но все же отправилась к Лангри Тангпе, который в это время, сидя на троне, давал учения большому скоплению людей. Она положила ребенка ему на колени со словами: «Это ваш ребенок, я не могу его кормить, позаботьтесь о нем». К изумлению учеников Лангри Тангпа принял ребенка, завернул в свои одежды и продолжил свои наставления как ни в чем не бывало. Нимало не беспокоясь, что люди могут подумать, будто он действительно отец ребенка, Лангри Тангпа взял его домой, заботился о нем, кормил и благословлял. Через два года стараниями Лангри Тангпы ребенок совершенно выздоровел, и мать пришла просить отдать ей его обратно. Лангри Тангпа как ни в чем не бывало немедленно выполнил просьбу женщины. Этот и многие другие примеры наглядно показывают, каким необычным и святым человеком был Лангри Тангпа.