Сохраним Тибет > Кармапа объявляет о пересмотре системы образования для монахинь и о проведении первых «Диспутов Арья Кшемы» для монахинь
Кармапа объявляет о пересмотре системы образования для монахинь и о проведении первых «Диспутов Арья Кшемы» для монахинь29 июня 2013. Разместил: savetibet |
Гьялванг Кармапа провел встречу с целью инициировать пересмотр системы образования для тибетских буддийских монахинь, и в особенности для монахинь традиции карма кагью. На протяжении двух дней Гьялванг Кармапа встречался со старшими монахинями восьми женских монастырей, чтобы обсудить планы представления монахиням возможности получать углубленное философское образование, соответствующее наивысшим стандартам. В качестве первого шага на пути к этой цели Гьялванг Кармапа следующей зимой торжественно откроет «Зимние диспуты Арья Кшемы». Бхикшуни по имени Арья Кшема (известная как Айя Кхема на языке пали) являллась ученицей Будды Шакьямуни и была названа Буддой самой выдающейся среди его учениц благодаря своей мудрости и уверенному красноречию. Поскольку программа обучения и диспутов для монахинь все еще на стадии разработки, первая зимняя сессия будет заключаться не в диспутах на традиционные диалектические темы, но будет направлена на создание основы для таких диспутов в будущем. Гьялванг Кармапа сказал, что цель первых зимних диспутов Арья Кшемы состоит в том, чтобы подчеркнуть «важность и ценность введения полного обучения для монахинь в контексте трех высших практик, которые включают соблюдение полного набора обетов нравственного поведения, а также формальное обучение сосредоточению и мудрости и соответствующую практику». Одновременно с диспутами будет проведена конференция, посвященная изучению способов улучшения здоровья монахинь и системы общего образования. Кроме того, Гьялванг Кармапа дарует учения специально для монахинь, главным образом по тексту «Драгоценное украшение освобождения» Гампопы. Администрация Кармапы обеспечивает полную поддержку этого проекта. «Женщины и мужчины в равной степени ответственны за сохранение буддийской Дхармы», – сказал Гьялванг Кармапа, объясняя причину, по которой зародилась эта инициатива. «В Дхарме, проповеданной Буддой, совершенно ясно, что женщинам и мужчинам были даны равные возможности и равные обязанности практиковать и передавать учения». Вместе с монахинями из четырех женских монастырей в Непале, трех женских монастырей в Индии и одного в Бутане, на встрече, состоявшейся во время недавнего пребывания Гьялванга Кармапы в Дели, также присутствовали старший настоятель, представитель еще одного из женских монастырей и представитель администрации Офиса Кармапы. Официальный сайт Его Святейшества Кармапы Перевод Марии Васильевой Статьи по теме:Микаэла Хаас. Буддийские монахини-профессора: мечта или реальность? Женщины-буддистки празднуют знаковую победу: впервые в истории тибетского буддизма двадцать семь монахинь собрались в женском монастыре Джамьянг Чолинг близ Дхарамсалы, Северная Индия, чтобы сдать экзамены на степень геше (тибетская ученая степень, равнозначная степени доктора философских наук). Чтобы понять значимость и масштаб происходящего, представьте, что было бы, если бы до настоящего момента докторскую степень получали только мужчины. В эти дни многие студенты в Америке готовятся к выпускным экзаменам и торжествам по случаю окончания колледжей и университетов. Только вообразите, что девочек не допускают к участию в этих мероприятиях. Именно в таком положении находились женщины в Гималаях, и теперь все меняется прямо у нас на глазах! 14 лет в затворничестве: интервью с буддийской монахиней Тензин Пелмо Тибетцы называют Лахул Гарша Кхандо Линг, или Царство дакинь. Это и в самом деле священное место их обитания, и я очень сильно ощущала их присутствие, поэтому в молитве я искренне обратилась к ним с просьбой: «Если я твердо обещаю выполнять практику, поможете ли вы найти мне подходящее место для ретрита?». Я была уверена, что все сложится само собой. На следующее утро я отправилась к одной из монахинь и сообщила ей, что решила построить небольшое жилище над монастырем. Она спросила: «Как ты собираешься это сделать? Чтобы построить дом, нужны деньги, а у тебя их нет. Почему бы тебе не поселиться в пещере?». Мелодии Дхармы. Чоинг Долма Само слово «мантра» в переводе с санскрита, насколько мне известно, означает «защита ума». Мантра защищает ум от негативности. Конечно, для этого также требуются визуализации, глубокое внутреннее расслабление, которое, без сомнения, является естественным состоянием нашего ума. Если говорить языком буддийской философии, то наш ум движется с помощью тонкой дыхательной энергии. Пение мантр позволяет нам очиститься от негативных энергий и зарядиться позитивными. Такие ощущения я обычно переживаю, я знаю их на опыте... Видео по теме:Во время "Саммита мира" в Ванкувере (Канада) 29 сентября 2009 г. Его Святейшество Далай-лама ответил на вопросы Марии Шрайвер. |