Сохраним Тибет > Высокопоставленный пекинский чиновник вновь потребовал вести ‘абсолютную борьбу с кликой Далая’

Высокопоставленный пекинский чиновник вновь потребовал вести ‘абсолютную борьбу с кликой Далая’


11 июля 2013. Разместил: savetibet
Высокопоставленный пекинский чиновник вновь потребовал вести ‘абсолютную борьбу с кликой Далая’
Его Святейшество Далай-лама в монастыре Сера Лачи. Билакуппе, Карнатака, Индия. 5 июля 2013 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Некоторые обозреватели ожидали трещин в монолите идеологического консенсуса по тибетскому вопросу после того, как в ноябре 2012-го генсеком компартии стал Си Цзиньпин. Говорилось, что он перейдет к реформам, которыми не пожелал заниматься Ху Цзиньтао, бывший партбоссом Тибетского автономного района с 1988 по 1992 годы.

Возможности осторожных перемен в Тибете и Восточном Туркестане (Синьцзян-Уйгурский автономный район) усматривались и в том, что ответственным за работу с религиозными общинами и этническими меньшинствами был назначен Юй Чжэньшэнь, глава консультативного органа власти. До него этой сферой руководили специалисты по безопасности.

Но все эти надежды оказались тщетными, когда Юй Чжэньшэнь выступил 7-8 июля в Ганьнань-тибетском автономном округе провинции Ганьсу с призывом вести "абсолютную борьбу" против тибетского духовного лидера. “Во имя национального единения и развития стабильности в тибетских регионах мы должны занять четкую позицию и углубить борьбу с кликой Далая”, - сказал он местным чиновникам и религиозным деятелям.

“Подход ‘срединного пути’ Далай-ламы, нацеленный на достижение так называемой ‘широкой автономии’ в ‘Большом Тибете’ , полностью противоречит конституции Китая и системе регионально-этнической автономии", цитирует его Синьхуа.

"Только тогда, когда Далай-лама публично объявит, что Тибет является неотъемлемой частью Китая с древних времен, откажется от цели 'независимости Тибета' и прекратит свою раскольническую деятельность, его отношения с центральным комитетом компартии смогут улучшиться", - повторил старый пропагандистский штамп 4-й по рангу член правящего политбюро.

Эти высказывания одного из высших партийных бонз ясно показывают, что в Пекине отвергают идею возобновления переговоров с представителями Далай-ламы, прерванных в 2010 году. С другой стороны, известно, что успешная карьера при однопартийном режиме определяется умением повторять то, что уже говорилось прежде.

В то же время поступают новые подробности, касающиеся обстрела тибетцев, пытавшихся провести церемонию в честь дня рождения Далай-ламы в Ганьцзы-тибетском автономном округе провинции Сычуань.

6 июля сотни тибетцев из города Таву, в том числе монахи и монахини, 6 июля сотни тибетцев из города Таву собрались возжечь благовония и прочесть молитвы на священной горе возле монастыря Ньяцо, когда прибывшие сюда солдаты открыли огонь пулями и гранатами со слезоточивым газом. Как сообщают "Международная кампания за Тибет" (ICT) и Центральная тибетская администрация, ранения получили не менее 10 участников церемонии – восемь монахов, монахиня и простой тибетец.

По данным ICT, что в больнице Чэнду с серьезными ранениями находятся двое монахов – Таши Сонам (Tashi Sonam) и Огьен Таши (Ugyen Tashi). Один из них получил восемь огнестрельных ранений в голову. После этого инцидента задержанию подверглись не менее 20 человек.

Министерство иностранных дел Китая, как обычно, не располагает информацией о пострадавших, но с готовностью утверждает, что Далай-лама использует свой день рождения для пропаганды “сепаратистских идей”. "Надеемся, что люди четко увидят подлинную природу этого [инцидента]", - заявила в ходе регулярного брифинга в Пекине официальный представитель министерства Хуа Чуньин (Hua Chunying).

Хотя присутствие военных в тибетских регионах ощущается постоянно, подобные обстрелы нечто крайне исключительное, отмечается в репортаже гонконгской South China Morning Post. "Это беспрецедентный случай, возможно, вообще первый обстрел культурного собрания, – подчеркнул Роберт Барнетт, директор программы изучения современного Тибета в Колумбийском университете. – Главный вопрос: что там пошло не так? Это драматическая эскалация, имеющая очень серьезное значение".

Валерий Никольский