Сохраним Тибет > Гьялванг Кармапа даровал в Нью-Дели учение о трех основах пути
Гьялванг Кармапа даровал в Нью-Дели учение о трех основах пути9 ноября 2013. Разместил: savetibet |
По приглашению Фонда всеобщей ответственности Его Святейшества Далай-ламы 1-2 ноября 2013 г. Гьялванг Кармапа даровал двухдневные учения в Центре "Хабитат" в Нью-Дели. Гьялванг Кармапа ежегодно дарует такие учения небольшой группе учеников, состоящей преимущественно из его индийских последователей. В этом году, даруя учения по ламриму Чже Цонкапы «Три основы пути», он дал собравшимся наставления по основополагающим аспектам пути махаяны к просветлению – отречению, зарождению бодхичитты и мудрости. Во время учений царила атмосфера близости, какая бывает на встрече родственников или друзей: почти 300 человек собрались в зале, многие из них сидели на подушках на полу у стоп Гьялванга Кармапы. Регистрация участников была закрыта за недели до начала учений с длинным списком ожидания. Поэтому учения в этом году также транслировались через интернет. Более 1300 человек во всем мире смогли посмотреть интернет-трансляцию, которая была организована в том числе на испанском и китайском языках. Объясняя первые два главных аспектов пути к просветлению – отречение и бодхичитту, – он остановился на том, как наше безразличие к страданию причиняет вред миру. «Безразличие – это состояние, которое возникает в нас, когда мы становимся свидетелями страдания других и знаем о нем, но попросту не заботимся об этом, ‒ сказал он. – Ученые говорят, что наш ум имеет врожденную предрасположенность к состраданию, что сострадание присуще нам естественным образом. Проблема, однако, заключается в том, что мы учимся тому, как его выключать. Когда мы слишком много слышим о страдании других и пресыщаемся им, мы учимся выключать свое сострадание и не чувствовать его». «Именно безразличие, наша способность выключать сострадание и позволяет интенсивному страданию по-прежнему существовать в мире. Безразличие – вот, что губит наш мир. Мы думаем, что мир губят эпидемии, такие как малярия, но на самом деле мир губит безразличие, отсутствие любви и сострадания. Это то, что мы видим вокруг нас». Затем Гьялванг Кармапа сравнил первые две основы пути – отречение и бодхичитту – с двумя сторонами одной медали. Стремление освободиться от самсары, или отречение, – это сострадание, направленное вовнутрь, в то время как стремление освободить других существ от самсары, или бодхичитта, ‒ это сострадание, направленное вовне. «Сострадание намного больше, чем просто сочувствие, – сказал он. – Настоящее сострадание мы испытываем, когда в буквальном смысле этого слова ставим себя на место других; полностью помещаем себя, свое тело и ум в ситуацию, в которой находятся другие люди, и так же сильно заботимся об их благополучии, как они сами. Настоящее сострадание – это когда вы желаете счастья другим так же сильно, как желают того они сами». Поскольку второй день учений совпадал с одним из главных индийских фестивалей, Гьялванг Кармапа начал его с поздравления всех присутствующих индийских друзей с праздником Дивали. Даровав глубокие учения по третьей из трех основ пути – верному пониманию пустотности, – Гьялванг Кармапа затем дал посвящение Амитабхи и чистой земли Сукхавати. Во время красивой и торжественной церемонии, все собравшиеся прочли текст принятия прибежища и обетов бодхисатвы, после чего Гьялванг Кармапа даровал им сильное благословение. kagyuoffice.org Перевод Марии Васильева (karmapa.in.ua) |