Сохраним Тибет > Геше-лхарамба Цултрим Гьялцен приступает к изложению Четырех печатей буддизма
Геше-лхарамба Цултрим Гьялцен приступает к изложению Четырех печатей буддизма5 апреля 2014. Разместил: savetibet |
Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» продолжает обучение по программе «Метод и мудрость». Программа разработана учителями монастыря Дрепунг Гоманг специально для Россиян. Она состоит из 7 курсов и пройдет в течение года. Целью программы является систематизация знаний по философии буддизма, создание философского фундамента. Программа рассчитана на людей, интересующихся философией буддизма.
Учение дает геше-лхарамба Цультрим Гьялцен - официальный учитель монастыря Дрепунг Гоманг в Москве (перевод Ирины Долженко) Третий курс: Введение в учение о Четырех печатях буддизма. Три Драгоценности: Будда, Дхарма, Сангха. Прибежище. Расписание: 7, 9, 14, 16, 21, 23, 28 апреля (понедельник и среда, начало в 19.30) Адрес: Гранатный переулок дом 12. Зал группы «Аватар» Вход бесплатный, подношения приветствуются и идут на организацию лекций и подношение учителю. Для всех желающих Ген Цультрим Гьялцен проводит дополнительные занятия по тексту «37 практик бодхисаттвы» в помещении Фонда «Дрепунг Гоманг Центр» Расписание: 3, 8, 10, 15, 17, 22 апреля Начало в 19.30 Адрес: 2-я ул. Бебеля д 26, кв 119, код 119в6581. Вход бесплатный, подношения приветствуются и идут на организацию лекций и подношение учителю. Ген Цультрим Гьялцен проводит аудиенции и гадание «Мо». Запись по телефону +7(909) 632 90 15 Досточтимый геше-лхарамба Цултрим Гьялцен родился в Индии 10 марта 1963 года. В 1971 году он по собственному желанию поступил в монастырь-университет Дрепунг Гоманг. Монастырский университет Дрепунг – один из трех главных монастырей-университетов традиции Гелуг, это монастырь с более чем пятисотлетней историей. Гоманг является одним из колледжей монастыря-университета Дрепунг. Досточтимый Цултрим Гьялцен получил обеты монаха-послушника (гецула) от Его Преосвященства кенсура Лобсанга Тенпа в 1973 году. В 1979 году он завершил годичный ретрит по практике Ямантаки. С 1980 по 1982 геше-лхарамба Цултрим Гьялцен изучал тибетскую грамматику и литературу. С 1982 года он обучался, следуя всем ступеням традиционного монашеского образования. После 16-летнего обучения он получил высокие результаты на экзаменах по всем предметам. В 1987 году принял полные монашеские обеты (обеты гелонга) от Его Святейшества Далай-ламы и с тех пор с преданностью и уважением, искренне хранит свои обеты. C 1997 по 2002 год блестяще прошел экзаменационный курс крупнейших университетов школы Гелуг и был удостоен звания геше-лхарамбы (соответствует званию доктора философии в западных университетах). В 2003 году прошел обязательный годичный курс в Тантрическом монастыре Гьюдмед. В 2005 завершил ретрит по практике Херуки. В 2006 досточтимый геше-лхарамба был избран мастером дисциплины монастыря Дрепунг Гоманг. С 2007 по 2010 годы геше-ла выполнял обязанности главы администрации (чангзода) монастыря Дрепунг Гоманг. В 2011 году его пригласили в качестве учителя в буддийский центр «Джампа Линг» в Ирландии. В 2012 году завершил ретрит по практике 13 божеств Ямантаки. Геше-лхарамба Цултрим Гьялцен преподает Дхарму молодым монахам монастыря и в дхарма-центрах за рубежом. Его Святейшество Далай-лама о Четырех печатях: Определяющим фактом нашей жизни является то, что все мы от природы инстинктивно стремимся к счастью и не желаем страдать. Стремление к счастью является главным для всех нас. На вопрос, почему, мы, пожалуй, можем просто ответить: «Так устроена жизнь». Но хотя всем нам присуще это естественное устремление и хотя мы всеми силами стремимся к счастью, другой определяющий факт состоит в том, что нам снова и снова приходится претерпевать боль и сталкиваться со страданиями разного рода. Почему же так происходит? Почему, несмотря на наше глубинное желание стать счастливыми, мы постоянно сталкиваемся с болью и страданием? С буддийской точки зрения, причина заключается в том, что в нашем способе восприятия и взаимоотношениях с миром или с самими собой скрывается существенный изъян. Коренится он в том, что буддизм обозначает как «четыре ошибочных воззрения». Первое из них: явления и события, которые на самом деле являются непостоянными и преходящими, мы считаем вечными, постоянными и неизменными. Второе: явления и события, которые на самом деле порождают неудовлетворенность и страдание, мы считаем подлинными источниками удовольствия и счастья. Третье ошибочное воззрение заключается в том, что мы нередко считаем чистым и желанным то, что в действительности является загрязненным. И четвертое ошибочное воззрение сводится к нашей тенденции приписывать подлинное существование явлениям и событиям, которые на самом деле лишены такой самостоятельности. Эти коренные изъяны в нашем мировоззрении ведут к ошибочному типу взаимоотношений с миром и самими собой, что, в свою очередь, ведет к запутанности, мучениям и страданиям. Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются общими для всех школ буддийской мысли. Четыре печати таковы: 1. Все составные явления непостоянны. 2. Все загрязненные явления суть страдание. 3. Все явления лишены самобытия. 4. Нирвана — истинный покой. Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» |