Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Статьи О центре О фонде
 
Locations of visitors to this page

Кунделинг Ринпоче посетит Москву, Туву, Бурятию и Калмыкию

31 января 2015 | Версия для печати
| Еще
Кунделинг Ринпоче посетит Москву, Туву, Бурятию и Калмыкию

В конце июня 2015 года по приглашению Фонда развития и укрепления культурных традиций «Дрепунг Гоманг Центр» с официальным визитом в Россию прибудет досточтимый Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче.

Во время пребывания в России он посетит Москву, Туву, Бурятию и Калмыкию.

В рамках визита досточтимого буддийского наставника в Москве планируется дарование тантрического посвящения (ванга) Одиночного Ямантаки (Жигжеда), одного из основных медитативных божеств линии гелуг. С посвящением Ямантаки, относящимся к высшей ануттара-йога тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче разъяснит в дни учений. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества.

Программа учений в Туве, Бурятии и Калмыкии в данный момент проходит согласование.

Кунделинг Ринпоче в своем прошлом рождении являлся учителем духовного лидера монгольских народов Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты (Джецун Дампа Халха Ринпоче), который даровал ему важные наставления и посвящения, относящиеся к разным традициям буддизма.

В своем нынешнем, тринадцатом воплощении Кунделинг Ринпоче закончил полный курс обучения в монастыре Дрепунг Гоманг под руководством выдающихся учителей, среди которых особое место занимает геше Лобсанг Цултрим. В данный момент Ринпоче по просьбе Его Святейшества Далай-ламы принял решение как можно быстрее приступить к даянию Дхармы, прервав полный курс обучения на высших 6-летних гелугпинских курсах, защитил звание геше-лхарамбы и заканчивает обучение в тантрическом монастыре Гьюдмед.

По словам Тэло Тулку Ринпоче, досточтимый Кунделинг Ринпоче ‒ «преданный ученик Его Святейшества Далай-ламы. Он из плеяды молодых лам, таких как 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже, Линг Ринпоче и новое воплощение Чанкья Ролпэ Дордже, на которое буддисты наших дней возлагают большие надежды».

Видео по теме:




Перевод: Эрдем Инкеев, выпускник монастыря Дрепунг Гоманг
Видео: Роман Сухоставский

30 августа 2012 г. досточтимый Кунделинг Ринпоче прочитал в Москве лекцию о Четырех благородных истинах. Кунделинг Ринпоче в своем прошлом рождении являлся учителем духовного лидера монгольских народов Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты (Джецун Дампа Халха Ринпоче), который даровал ему важные наставления и посвящения, относящиеся к разным традициям буддизма. Кунделинг Ринпоче находился в России с первым ознакомительным визитом, в ходе которого он побывал в Бурятии, Калмыкии и Москве.

Программа в Москве организована фондом "Дрепунг Гоманг Центр".

Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче
Краткая биография тринадцати перерождений
I. Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче


Первое воплощение Кунделинг Тацак Джедун Ринпоче был одним из семи основных учеников Цонкапы из Центрального Тибета, области Цам. Перерожденец обрел рождение в северной части Центрального Тибета, области Цам. Он был младшим братом Кедруб Дже (одного из двух основных учеников Цонкапы, − прим. переводчика).

При непосредственном руководстве Цонкапы и Кедруба Дже достиг глубокого понимания практик Сутры и Тантры. Также, согласно наставлениям Манджушри, у учителя Догдэн Жамбал Гьятсо получил Дхарму текстов «Жанчуп Ламрим», Дхарму практики Ваджрабхайравы, Калачакры и Демчок.

В особенности, при помощи особых способностей, которые Цонкапа обрел под наставлением Манджушри в тяжелые годы, Тацак Ринпоче за короткое время, сочетая метод и практику, получил самые сокровенные учения по практике Тантры. Впоследствии перерожденец стал Владыкой Учения, доступного в основном божествам обители Гаден. Во время практики в отрогах горы Васо (Центральный Тибет) обрел глубокую реализацию и опыт в практике Тантры. Впоследствии стал знаменитым под именем Васова Чойдже.

Согласно пророчеству Манджушри и йогинь, в особенности по просьбе Далай-ламы 1-го Гедун Друбпа, Васова Чойдже принял трон Гаден Трипа, который занимал одиннадцать лет. За эти годы преподавал Дхарму многим последователям, за что его стали называть всевластным Панчен Чойдже Гьялбпо. Одному из трех основных его учеников Друбчен Чойдже передал все Дхармы практик. Также он был автором книг по Дхарме «Палдубджи кхорло», «Жигжед джезог ти трид», «Уме дажид ченмо», «Нинбо доксум ти трид». В 1473 году в возрасте 72 лет ушел в Нирвану.

II. Бонбо Лхагьяб


В восьмой рабджунг, в год водяной лошади, в 1474 году по григорианскому летоисчислению, в местности Бхова Идъон, второй перерожденец воплотился в теле человека по имени Бонбо Лхагьяб.

При достижении [cсоответствующего] возраста у учителя Кхуво Пагба Лха Ринпоче принял обеты монаха, также получил множество учений у этого учителя. После, проучившись у прославленных учителей в монастыре Палден Дрепунг, таких как Жамьян Гало, достиг совершенства в Дхарме. В местности Олка долгое время практиковал затворничество, в десятый Рабджунг в 1508 году в возрасте 35 лет ушел в Нирвану.

III.


В третьем перерождении, в десятый рабджунг, в 1509 году, воплотился в теле сына князя княжества Лиюл. Через практику Тантры достиг множества реализаций. В девятый рабджунг, 1526 году ушел в нирвану.

IV. Лхаванг Чойджи Жалцен


В девятый рабджунг, в год огненной курицы, в 1537 году четвертый перерожденец воплотился в теле человека по имени Лхаванг Чойджи Жалцен. Согласно наставлению Пагва Сантай, четвертый перерожденец у этого учителя получил обеты монаха. У этого же Учителя получил множество линий передач Дхармы. Уехав в Центральный Тибет, область У-цанг, у множества Учителей, таких как Далай-лама 3-й, Соднам Гьятсо, Гоманг Гуру Чойджунг, Кхедруб Дандарва, получил Дхарму Сутры и Тантры. В совершенстве овладев Дхармой, ушел в Западный Тибет, в области Догон и Жапуд. Став в этих краях Владыкой Учения, множество раз повернул колесо Учения. Стал автором книг таких как «Ламрим ченмо», «Десанги жедрим», «Лха ламэ ондог», «Женанг» и «Жилериг». В десятый рабджунг, в год деревянного дракона, в 1604 году, в 68 летнем возрасте ушел в Нирвану.

V. Агван Чойжи Ванчук


В десятый рабджунг, в год огненной лошади, в 1606 году, пятый перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Чойжи Ванчук, в Центральном Тибете.

Стал монахом в монастыре Палден Дрепунг. У Учителей: Далай-ламы 4-го Ёнден Гьятсо, Панчен Эрдени Лобсанг Чойжен, Пагва Лха Ринпоче получил множество учений. В совершенстве овладев учением Будды, в области Кхам (Западный Тибет) стал духовным и общественным правителем. В его подчинение входили около тридцати монастырей. Стал автором книг, таких как «Сункурти риг», «Нямми жи лабти», «Сантай Жансэмжи дод цог», составил каталоги множества буддийских книг. В сорок семь лет, в одиннадцатый рабджунг, в год водяного дракона, в 1652 году, ушел в нирвану.

VI. Агван Пончок Дэнби Нима


В шестом воплощении, в одиннадцатый рабджунг, в год водяной змеи, примерно в 1653 году, перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Пончок Дэнби Нима.

У Далай-ламы 5-го получил обеты монаха (гецула и гелонга). Проучившись полный курс в Сера Дже, во время большого весеннего праздника Монлам ченмо защитил звание геше. После, по общему согласию, стал регентом Далай-ламы 5-го. Во время регентства предотвратил войну, сделал много для примирения враждующих сторон.

За эти заслуги от Далай-ламы получил под покровительство в местности Пагщо Гаден Самдуб Дэчен Линг (Западный Тибет) множество монастырей и семей мирян. Много раз был в Индии, Монголии, внося вклад в развитие буддизма. По приглашению императора Китая посетил дворец китайского императора. Император поднес перерожденцу множество подарков и серебряную печать. Стал автором книг: «Нлаг мелон леу нива», «Тугже ченбо мартид синди», изложил правила монашеского поведения.

В двенадцатый рабджунг, в год водяной овцы, в 1703 году, в возрасте 51 год ушел в нирвану.

VII. Лобсанг Палден Жалцен


В двенадцатый рабджунг, в год земляной мыши, в 1708 году, седьмой перерожденец воплотился в теле человека по имени Лобсанг Палден Жалцен, в местности Донам Ривои (Западный Тибет).

По достижении совершеннолетия уехал в Центральный Тибет, в область У-тсал. В монастыре Дрепунг Гоманг прошел полный курс изучения буддийской философии. Во время медитации на визуализацию Белого Манджушри, воочию увидел юного Манджушри, вследствие чего получил реализацию бесконечной мудрости. У Панчен Богдо Лобсанг Еше принял монашеские обеты гецула и гелонга. Также получил множество учений Дхармы. Панчен Богдо преподнес перерожденцу статую Будды, книгу «Ламрим» и шапку пандиты со словами: «Ты должен взять на себя распространение Учения Будды» и передал учение Дхармы. У седьмого Далай-ламы Галсен Гьятсо принял линию передачи полного собрания сочинения Цонкапы. Управляющий области Кхам Западного Тибета Миван Полхава преподнес в дар множество подарков. По настоятельной просьбе императора Китая и по велению Далай-ламы посетил дворец императора в Пекине. Стал духовным учителем императора и настоятелем монастыря Юнхенгуи в Пекине. В тринадцатый рабджунг, в год земляного тигра, в 1758 году, ушел в нирвану.

VIII. Лобсанг Еше Денби Гонгпо


В тринадцатый рабджунг, в год железного дракона, в 1760 году, восьмой перерожденец обрел рождение в облике человека по имени Лобсанг Еше Денби Гонгпо. По достижении двенадцати лет уехал в Китай. Встретился с китайским императором Чанлунь.

В Пекине у Жанжа Рольби Дорже-хутухты принял обеты монаха (гецула). По достижении 22 лет принял в местности Пагщод (Западный Тибет). В 23 года поступил в монастырь Дрепунг Гоманг (Лхаса) и прошел полный курс обучения.

У Далай-ламы 8-го получил полные обеты монаха (гелонга). Основал новый монастырь Кунделинг Гонгпа в области У-тсал. На протяжении четырнадцати лет возглавлял правительство Кашаг и шесть лет был регентом Далай-ламы. В общей сложности двадцать лет управлял политическими делами Тибета, не оставляя религиозные дела. За это получил признание как Великий тулку. В четырнадцатый рабджунг, в год железной лошади, в 1810 году, в возрасте 51 год, ушел в нирвану.

IX. Агван Лобсанг Дэнби Гьялцен


В четырнадцатый рабджунг, в год железной овцы, в 1811 году, девятый перерожденец воплотился в теле человека по имени Агван Лобсанг Дэнби Гьялцен, в местности Донам Ривои (Западный Тибет). В монастыре Дрепунг Гоманг, пройдя полный курс обучения, получил степень геше-лхарамба. От Панген Эрдени Денби Нима принял обеты монаха (гецул и гелонг). Был духовным наставником Далай-ламы 11-го Кедруб Гьятсо. Издал том сочинений по буддизму. В четырнадцатый рабджунг, в год деревянного тигра 1854 года, в 44 года, ушел в Нирвану.

X. Агван Палден Чойжи Гьялцен


В четырнадцатый рабджунг, в год деревянного зайца, в 1855 году, в местности Докам Ярлунг (Западный Тибет) обрел рождение десятый перерожденец Агван Палден Чойжи Гьялцен.

В монастыре Дрепунг Гоманг, пройдя полный курс обучения, получил степень геше-лхарамба. После ухода в Нирвану 12-го Далай-ламы Тинлей Гьятсо, по настоятельным просьбам правительства Тибета исполнял в течение 12 лет обязанности регента Далай-ламы. Был главным наставником Далай-ламы 13-го, также даровал ему обеты монаха. Во время сильной эпидемии оспы в Тибете, Ринпоче выполнил практики по принятию болезни на себя. После эпидемия пошла на спад, множество детей выздоровело. И за эти заслуги Ринпоче получил имя Тацан Лхадун Гарбо. Во время сильного повышения цен на зерновые, Ринпоче опустошил кладовые своего лабранга (поместье), чтобы снизить цены на зерно, за что заслужил уважение народа. В это же время исполнял обязанности регента Далай-ламы и вел политические дела.

Все эти заслуги Кунделинг Ринпоче 10-го отражены в нынешних учебниках Тибета. Издал собственные сочинения по буддизму. В пятнадцатый рабджунг в год огненной собаки, в 1886 году, во дворце Потала ушел в Нирвану.

XI. Агванг Галсен Демби Долмэ


В 15-й рабджунг, в год земляной мыши, в 1888 году, в Центральном Тибете, в области Чанри Бедон, одиннадцатый перерожденец обрел рождение человека по имени Агванг Галсен Демби Долмэ.

В монастыре Дрепунг Гоманг, наравне с простыми монахами, прошел полный курс обучения по пяти разделам буддийской философии. После, в весенний праздник Монлам Ченмо, защитился по диспуту в области буддийской философии. Получил степень как лучший среди геше-лхарамба (высшая степень доктора по буддийской философии). У Далай-ламы 13-го Тугден Гьятсо принял обеты монаха (гецула и гелонга), также получил множество тайных учений.

В Центральном и Западном Тибете проделал большую работу для блага живых существ. Во время приближения ухода в Нирвану, на две сажени распространялся благой запах как признак нравственной чистоты. В пятнадцатый рабджунг, в год земляной лошади, в 1918 году, ушел в Нирвану.

XII. Лобсанг Тугден Джигме Гьялцен


В пятнадцатый рабджунг, в год земляной мыши, в 1924 году, в области
Ничог Санри, двенадцатый перерожденец обрел рождение человека по имени Лобсанг Тугден Джигме Гьялцен.

Во время определения двенадцатого Кунделинг Ринпоче, проявились благие видения на священном озере Лхамо-цо. Также согласно пророчеству оракула, Далай-лама 13-й, проведя исследования, определил новое перерождение Ринпоче. У Далай-ламы 13-го принял обеты монаха (гелонга и гецула). В монастыре Дрепунг Гоманг основательно изучил все пять разделов буддийской философии. Во время защиты на празднике Монлам Ченмо получил степень лучшего геше-лхарамба.

Получив у многих учителей множество учений, а также вследствие реализации проявил большие качества по разъяснению и практике. В 1952 году, по приглашению правительства Китая и по распоряжению Далай-ламы 14-го, возглавил делегацию правительства Тибета в Китай.

Встретился с председателем Мао Цзедуном и чиновниками правительства КНР. На обратном пути заехал в область Пагщод, проявляя заботу о благе живых существ. В горах, в местности Лхока Дева, во время практики Белой Тары, с настенной фрески Тары появился нектар-мирра. Также на камнях остались ясные следы ног, видимые в нынешнее время как свидетельства проявления глубоких реализаций мудрости.

В шестнадцатый Рабджунг, в год Огненной обезьяны, в 1956 году по дороге в больницу в Калькутте (Индия) Ринпоче ушел в Нирвану. Во время кремации остались невредимыми сердце, глаза и язык, которые сейчас хранятся в монастыре Кунделинг в Лхасе.

XIII. Джецун Тензин Чойти Гьялцен


Ныне здравствующий тринадцатый перерожденец Джецун Тензин Чойти Гьялцен обрел рождение в шестнадцатый рабджунг, в год водного кабана, в 1983 году, по лунному календарю в 12 месяце, 8 числа. Далай-лама 14-й определил нынешнее воплощение Ринпоче, также оракул указал на ясные признаки рождения тулку.

В год деревянной собаки, в 1993 году, у Далай-ламы принял обеты гецула, в этом же году прошла церемония интронизации Ринпоче. На следующий год, в присутствии Далай-ламы прошла церемония вхождения в Дхарму. За непрерывное обучение, начиная с самого младшего курса, под руководством главного наставника геше-лхарамбы Лобсанг Цультима, заслужил признание всех монахов как знаток философии.

Публикация подготовлена на основании издания об истории монастыря Дрепунг Гоманг.
Перевод: Добдон Максаров, студент Дрепунг Гоманг дацана.


Информация предоставлен организаторами.
Просмотров: 3572  |  Тэги: Кунделинг Ринпоче

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Январь 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2015
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru
Rambler's Top100