Сохраним Тибет > Арджа Ринпоче примет участие в торжествах по случаю десятилетия главного храма Калмыкии

Арджа Ринпоче примет участие в торжествах по случаю десятилетия главного храма Калмыкии


12 августа 2015. Разместил: savetibet
Арджа Ринпоче примет участие в торжествах по случаю десятилетия главного храма Калмыкии

Досточтимый Арджа Ринпоче примет участие в торжествах по случаю десятилетия главного храма Калмыкии "Золотая обитель Будды Шакьямуни", возведенного под руководством Его Святейшества Далай-ламы XIV и имеющего статус культурно-просветительского центра. Буддийский учитель приезжает в Россию по приглашению почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Арджа Ринпоче станет гостем Международного форума «Буддизм в диалоге культур Востока и Запада: прошлое, настоящее и будущее», который состоится 20-23 сентября 2015 г., который соберет в Элисте ведущих представителей российской и зарубежной научной мысли и станет платформой для углубленного обсуждения результатов буддологических и тибетологических исследований, а также их взаимодействия с такими областями, как религия, образование, искусство и медицина.

Арджа Ринпоче родился в 1950 году. В том же году Народно-освободительная армия Мао Цзэдуна вторглась в Тибет. В ранние годы жизни Арджа Ринпоче прошли в условиях географической и политической изоляции. Его кочевая семья в те времена перегоняла яков через высокогорные равнины тибетско-монгольской границы, разбивая лагерь недалеко от простирающихся голубых вод озера Коконор. Когда Арджа Ринпоче было два года, Десятый Панчен-лама (вторая по значимости фигура в Тибете после Далай-ламы) признал его реинкарнацией отца ламы Цонкапы (основателя школы гелуг тибетского буддизма). А в семилетнем возрасте его направили в монастырь Кумбум, один из шести великих монашеских университетов Тибета.

В последующие годы жизнь Арджа Ринпоче превратилась в череду невероятных поворотов судьбы: сначала беззаботный ребенок, затем оберегаемый и почитаемый воплощенный лама; потом юноша, над которым глумились китайские коммунисты; затем каторжник в китайском лагере принудительного труда. В 30 лет его освободили от каторжных работ с пометкой "реабилитированный мятежник" и в силу особого расположения пекинской верхушки назначили главным настоятелем монастыря Кумбум ― на должность, имевшую скорее политическую подоплеку, нежели религиозное значение. Это открыло дорогу для более важных назначений, включая пост заместителя председателя Китайской молодежной ассоциации, пост вице-президента Центральной правительственной ассоциации буддистов и члена Центрального правительства в Пекине.

Все это время Арджа Ринпоче тесно взаимодействовал с Десятым Панчен-ламой. Много лет он служил его помощником и был с ним рядом в 1989 году за день до его смерти, которая по слухам была предумышленным убийством. После кончины Панчен-ламы Арджа Ринпоче был назначен членом Коммунистической избирательной комиссии, созданной для поиска нового Панчен-ламы. Традиционно, ― это прерогатива Далай-ламы. Арджа Ринпоче стал непосредственным свидетелем того, как коммунисты инсценировали "лотерею" для выбора кандидата на место Одиннадцатого Панчен-ламы. (Маленького мальчика, избранный Далай-ламой на это место, китайцы арестовали, и и с тех пор его больше никто не видел.) После инсценированных выборов Арджа Ринпоче назначили учителем нового Панчен-ламы. Морально подавленный Ринпоче не в силах больше участвовать в этом мрачном политическом спектакле бежал из Китая.

В 2005 году Далай-лама назначил Арджа Ринпоче директором Тибетского культурного центра (ТКЦ) в Блумингтоне, штат Индиана. Старший брат Его Святейшества, профессор Тхубтен Джигме Норбу, основал эту неполитическую некоммерческую организацию в 1979, чтобы оказывать помощь тибетцам, проживающим как в Тибете, так и в изгнании. Целью ТКЦ является сохранение тибетской и монгольской буддийских культур.

Видео по теме:




В дни учений Его Святейшества Далай-ламы в монастыре Сера на юге Индии в январе 2014 г. известный буддийский лама монгольского происхождения Арджа Ринпоче, в прошлом настоятель величайшего монастыря Кумбум, а ныне глава Тибето-монгольского буддийского центра в Индиане (США), дал интервью съемочной группе фонда "Сохраним Тибет". Арджа Ринпоче рассказал о жизни в захваченном Китаем Тибете, о монастыре Кумбум, Тибето-монольском центре и благотворительных проектах в Монголии. С Арджа Ринпоче беседовал ачарья Бем Митруев.

Январь 2014 г.

Идея: Бем Митруев
Видео, монтаж: Игорь Янчеглов
Звук: Максим Брежестовский
Перевод: Наталья Иноземцева
savetibet.ru


Материалы по теме:


Интервью с Арджа Ринпоче для журнала Tricycle

По традиции в Ташинлунпо хранятся реликвии всех предыдущих Панчен-лам. До "культурной революции" у каждого Панчен-ламы был свой собственный мемориальный храм. Во время "культурной революции" большинство реликвий забрали, а храмы разрушили. Но после 1980 года люди стали тайно приносить Десятому Панчен-ламе сохранившиеся реликвии. В конце концов, ему удалось собрать реликвии пяти предыдущих Панчен-лам. Он построил храм со ступой в центре, в которую поместил пять сейфов с реликвиями. Именно для того чтобы участвовать в церемонии открытия этой ступы, которая продолжалась две недели, Панчен-лама и приехал в Ташилунпо в последний раз. Это было в декабре 1989 года. Были приглашены почти все высокие ламы Тибета. Его неожиданная смерть стала для всех огромным потрясением.

Панчен-лама произнес большую речь, в которой критиковал действия китайского правительства. Это была политическая речь. Но критика была дана в контексте недавней истории. Другими словами, Панчен-лама припомнил многие трагические события, произошедшие во время "культурной революции", а потом призвал китайское правительство учесть свои ошибки и избегать их в будущем. Как и всегда, ему следовало бы быть осторожнее.

Люди обвинили китайцев в убийстве Панчен-ламы именно из-за той речи, но мне кажется это нелогичным. Я не думаю, чтобы его убили из-за одной единственной речи. Во-первых, каждый раз, когда Панчен-лама намеревался выступать публично, он должен был представить план своей речи китайским цензорам. Так что, та речь точно не была для них большим сюрпризом. В любом случае, празднование длилось две недели. Накануне того, как все должны были вернуться в свои монастыри, у нас был праздничный вечер. Все были так счастливы! А затем мы разъехались. Я со своими спутниками отправилcя в Кумбум. Мы как раз приехали в местечко к северу от Лхасы, когда по радио услышали о внезапной смерти Панчен-ламы. Эта новость нас оглушила, мы онемели от горя. Сердце каждого тибетца разрывалось на части, и всем не давали покоя одни и те же подозрения...