Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Изучение основ буддийской философии. Он-лайн курс

21 марта 2016 | Версия для печати
| Еще
С 23 марта (среда) начинается курс занятий по изучению основ буддийской философии – учебника Сера Дже «Собрание тем» (дуйра, bsdus grwa).

Занятия будут проходить он-лайн, в режиме видео конференции каждую среду в 23:00 по московскому времени. Курс читается на английском языке по учебнику на тибетском языке, поэтому желающим необходимо владеть навыками английского (понимать и говорить) и уметь читать на тибетском. Ведущий курса – геше Наванг Тукдже. Курс рассчитан на многие месяцы и даже годы.

Также каждое второе воскресенье проходят он-лайн занятия по изучению дуйры на русском языке в режиме скайп конференции. Ведущий – Илья Кучин, переводчик нескольких учебников по дуйре и лориг. Страница, посвященная изучению «Собрания тем» на русском языке (с видео лекций Ильи Кучина) находится здесь: vk.com/pramanaclub

Желающим начать занятия в группе на английском языке или присоединиться к группе на русском языке, просьба отправить заявку по эл. почте: zubovalexander@yandex.ru

Вам будут высланы все материалы и инструкции как присоединиться к он-лайн конференции.

Все занятия проводятся бесплатно.

Изучение основ буддийской философии. Он-лайн курс

О важности изучения дуйры

А. М. Донец, "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии": "Работы по "Собранию тем" являются учебными пособиями, к детальному прорабатыванию которых обращаются сразу же при поступлении на религиозно-философские факультеты (mtshan nyid kyi grwa tshang) – базовые для данной системы монастырского образования.

Эти тексты имеют очень специфическую форму изложения материала, которая наилучшим образом подготавливает к диспуту – основному методу обучения – и приводит к вырабатыванию весьма своеобразного стиля философствования, сохраняющегося затем в течение всей последующей жизни.

Предполагается, что указанные работы знакомят с основными категориями системы Дигнаги-Дхармакирти, которую условно именуют "саутрантикой, следующей доказательству" (rigs pa`I rjes `brang). Подобное ознакомление делает возможным последующее детальное прорабатывание текстов по этой системе, а также обеспечивает стандартной терминологией, которая используется при объяснении других учебных предметов и написании философских трактатов по разной тематике. Так, Дж. Дрейфус констатирует: "Большинство тибетских философских рассмотрений отражает сильное влияние Дхармакирти. Они включают его словарь, даже когда рассматривают философию мадхъямаки. Такие понятия Дхармакирти, как валидное познание и исключение, часто используются в монастырских дебатах на разные темы. Формат дебатов, который еще очень популярен среди тибетцев, тоже базируется в основном на логике Дхармакирти, такова же и большая часть базового словаря, используемого тибетскими студентами в их образовании. Это обеспечивает тибетских философов стандартной терминологией, которая используется как каркас для исследования в различных областях буддийской философии" [Дрейфус, 1997, с. 19-20].

Изложенное убедительно свидетельствует о том, что установление круга значений базовых терминов, объясняемых в работах по "Собранию тем", служит своеобразным ключом к адекватному уяснению смыслосодержания тибетоязычных религиозно-философских текстов, особенно – устанавливающих воззрение.

Термин bsdus grwa (собрание тем), в широком смысле, обозначает вводный курс обучения, включающий последовательное изучение трех базовых предметов, которые с известной долей условности называют онтологией (bsdus grwa), эпистемологией (blo rig) и логикой (rtags rig). В более же узком смысле – это то, что объясняется в работах по "Собранию тем", то есть, преимущественно, "онтология". Поскольку рассмотрение категорий подобной "онтологии" составляет основное содержание работ по "Собранию тем", их знание предполагается последующим ознакомлением с логикой, эпистемологией и другими учебными предметами, а также служит своеобразным фундаментом для изучения тибетоязычной философской литературы, то, очевидно, исследованием именно этой базовой системы категорий и нужно заняться в первую очередь".
Просмотров: 2690

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Март 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru