Сохраним Тибет > Пекин сделал последний шаг на пути установления тоталитарного контроля за тибетскими монастырями
Пекин сделал последний шаг на пути установления тоталитарного контроля за тибетскими монастырями11 мая 2016. Разместил: Ing |
Рабочее совещание по религиозным делам, прошедшее в Пекине 22–23 апреля, стало последним шагом на пути установления тоталитарного контроля за монастырями тибетского буддизма и другими религиозными общинами.
На обсуждении речи генсека компартии в офисе патриоти- ческого буддистского общества в Пекине. 25 апреля 2016 На совещании председательствовал премьер Ли Кэцян, в президиуме сидели высшие партийные бонзы Чжан Дэцзян, Юй Чжэншэн, Лю Юньшань и Ван Цишань. В зале присутствовали только партаппаратчики, которые должны были передать «мудрые указания» генсека нижестоящим партийцам в регионах. По сообщению пекинского сайта Tibet.cn, партбосс Тибетского автономного района Чэнь Цюаньго повторил вслед за генсеком 25 апреля, что «верующие должны поддерживать руководящую роль компартии и социалистический строй, быть преданными социализму с китайскими характеристиками, а также приложить усилия к слиянию религиозных доктрин с китайской культурой». В главном офисе китайского буддистского общества в храме Гуанцзисы 25 апреля также прошло обсуждение «важной речи», которую здесь смотрели по трансляции. Как сообщается на сайте «патриотического» общества, его председатель Сюэчэн пообещал провести «различные мероприятия по изучению духа совещания и выполнению его требований». К партийному совещанию приурочили отчет о завершении разработки базы данных о «проверенных» живых буддах. Как сообщается на сайте госуправления по делам религий (Sara), в материковом Китае насчитывается 1311 человек, которых ведомство признало в качестве перерожденцев. 28 апреля реестр дополнили 441 справкой, в основном поступившими из провинции Сычуань; в отчете на 18 января, когда состоялась церемония запуска информационно-справочной системы, сообщалось о 870 живых буддах из Тибетского автономного района, провинций Юньнань, Ганьсу, Цинхай, Ляонин, Внутренней Монголии, Синьцзян-уйгурского автономного округа. Эта справочная система позволяет подтвердить личность «подлинного ринпоче», заявил заместитель председателя китайского буддистского общества Джукан Тудэнкэчжу (китайская версия имени), не уточнив, впрочем, что «подлинность» перерождения определяется по скандальному приказу госуправления по делам религий, который он приезжал пропагандировать в Москву и Элисту в сентябре 2007 года. На самом деле с помощью этой системы чиновники хотят внушить тибетцам идею персонального культа Си Цзиньпина. Ведь если перерождения тибетских лам появляются только с разрешения партийно-государственного аппарата, то над миром господствуют «небожители» из правящего политбюро. Той же цели служат и нагрудные значки с изображениями партийных лидеров, с которыми «патриотические» ламы появились на мартовской сессии консультативного органа власти в Пекине. Авторитетные духовные наставники тибетского буддизма в Индии, включая Далай-ламу XIV, без которых поиск и признание реинкарнаций невозможны, в пекинской системе не значатся вообще. В соответствии с новыми правилами Sara, введенными в феврале каждый монах должен иметь при себе своеобразный «аусвайс» (сравнение с оккупационным паспортом заимствовано из статьи таблоида Global Times). Удостоверения китайского буддистского общества содержат духовное имя, светское имя, номер гражданской идентификационной карты, а также личный номер, присвоенный «религиозному работнику». В провинции Чжэцзян монашеские удостоверения содержат даже QR-код, чтобы агенты внутренней госбезопасности могли проверить данные с помощью смартфона. До конца 2016-го удостоверения должны получить также все даосские и католические монахи. Они обязаны подать заявление в «патриотическую» организацию, которое проштампует его в госуправлении, а потом занесет данные в справочную систему. По тем же положениям Sara проводить религиозные мероприятия в материковом Китае разрешается только в «сертифицированных» монастырях и храмах, имеющих табличку и удостоверение религиозного «места собраний». В результате участие монахов или монахинь в традиционных церемониях ставится в прямую зависимость от наличия госномера, присвоенного уполномоченным ведомством. Аналогии с превращением монастырей в лагеря или с апокалиптическими пророчествами вполне уместны. Для буддийских духовных наставников это означает либо уход в подполье с риском оказаться за тюремной решеткой, либо вынужденное пребывание в «законопослушных» монастырях. Материковая пропаганда оправдывает новые меры необходимостью борьбы с мошенничеством, однако беспокоиться фальшивым монахам нет никаких оснований. Вращение винтиков бюрократического механизма, как известно, можно ускорить за счет подарков и взяток (как говорили, в советское время, «надо подмазать»), а коррупция пронизывает однопартийную пирамиду насквозь. Валерий Никольский |