Сохраним Тибет > Тайвань: прибывшие после 2008 года тибетские беженцы смогут легально жить и работать

Тайвань: прибывшие после 2008 года тибетские беженцы смогут легально жить и работать


10 ноября 2016. Разместил: Editor
Тибетские беженцы, остававшиеся без документов, дождались принятия законодательных поправок, благодаря которым смогут легально жить и работать на Тайване.

Тайвань: прибывшие после 2008 года тибетские беженцы смогут легально жить и работать
Чжиме Дхондуп, поддерживаемый представителями тайваньских
групп по защите прав человека, встает на колени перед зданием
исполнительного юаня в Тайбэе, чтобы выразить протест против
несправедливого отношения к тибетским беженцам.
21 октября 2016 г. Фото: Liu Hsin-de, Taipei Times
По сообщению Taipei Times, 1 ноября депутаты законодательного юаня (высшего органа законодательной власти) приняли поправки в Акт об иммиграции (入出國及移民法), предоставляющие легальный статус тибетцам, прибывшим в страну после 2008 года.

В соответствии с нормами закона, действовавшими до сих пор, «лица без гражданства из Индии и Непала», прибывшие на Тайвань в период с 21 мая 1999 года до 31 декабря 2008 года, не подлежат репатриации и национальное иммиграционное агентство разрешает им жительство на Тайване, если их статус подтвержден комиссией по делам Монголии и Тибета (MTAC).

Поправка в статью 16 Акта об иммиграции продлевает указанный выше период до 29 июня 2016 года. Лица, подпадающие под действие данной поправки, могут подать заявление на выдачу карты постоянного местожительства или национальной идентификационной карты.

Эту поправку внесла депутат от Демократической прогрессивной партии (DPP) Колас Йотака (Kolas Yotaka) из коренной народности амис, входящая в парламентскую группу поддержки Тибета. Она подчеркнула, что в 2009 году Тайвань ратифицировал «Международный пакт о гражданских и политических правах» (ICCPR) и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (ICESCR), а значит, взял на себя «обязательства и ответственность по защите прав лиц без гражданства на проживание и работу».

Она напомнила, что речь идет о тибетцах, бежавших от жестоких репрессий, добавив, что с 2009 года свыше ста тибетцев совершили самосожжения в знак протеста против китайского правления и 6800 человек были арестованы.

Парламент «несет обязательства по установлению норм для защиты демократии и прав человека законодательным путем», – добавила она.

«Тибетцы, женившиеся на тайваньках, сталкиваются с большими трудностями, чем те, кто выбрал в супруги гражданку Китая или какой-нибудь другой страны», – отметила генеральный секретарь тайваньской ассоциации прав человека (TAHR) Цю И-лин (邱伊翎), призвав внести дополнительные поправки в действующие правила.

В 2009 году тибетцам с просроченными визами, не имевшим права на жительство, была предоставлена амнистия, однако проблема 17 тибетцев, прибывших в страну после 2008 года, оставалась неразрешенной.

21 октября эти тибетцы снова выходили на пикет перед комплексом исполнительного юаня в Тайбэе, чтобы выразить протест по поводу несправедливого отношения к беженцам.

Как рассказал Taipei Times один из пикетчиков Чжиме Дходуп (Chime Dhondup), ему приходится жить без идентификационной карты. Когда он почувствовал сильную боль в животе, то даже не смог пойти к врачу, поскольку не имеет карточки системы медицинского страхования. Еши Долкар (Yeshi Dolkar) также жаловался, что в такой ситуации боится серьезно заболеть.

Секретарь TAHR Цю И-лин напомнила, что после пикета, организованного напротив офиса MTAC 28 октября 2015 года, чиновники обещали «заново рассмотреть» их дела, но и через год не дали ответа.

Группа тибетцев обращалась к депутатам законодательного юаня и комиссии по делам Монголии и Тибета (MTAC) за помощью в решении проблемы с недействительными или утраченными документами еще в сентябре 2014 года. Теперь им будут гарантированы те же права, что и прибывшим до начала 2009 года.

По сообщению русской службы RTI, глава MTAC Линь Мэй-чжу (林美珠), выступая 2 ноября с отчетом в парламенте, заявила, что в силу сокращения бюджета не представляется возможным продолжать работу в прежнем режиме. Она сказала, что не станет возражать против упразднения комиссии или объединения с другими ведомствами.

Валерий Никольский