Сохраним Тибет > О визите Его Святейшества Далай-ламы в монастырь Гандан Тегченлинг (Гандантэгченлин)
О визите Его Святейшества Далай-ламы в монастырь Гандан Тегченлинг (Гандантэгченлин)20 ноября 2016. Разместил: savetibet |
Его Святейшество Далай-лама возжигает лампаду у алтаря в Храме Ваджрадхары в главном монастыре Монголии Гандан Тегченлинг. Улан-Батор, Монголия. 19 ноября 2016 г. Фото: Тензин Такла (офис ЕСДЛ) Программа визита Улан-Батор, Монголия, 19 ноября 2016 года – 18 ноября утром Его Святейшество Далай-лама вылетел из Японии в Монголию. Когда самолет заходил на посадку над Улан-Батором, сквозь облака стало видно, что земля белым-бела от снега насколько хватает глаз. Прямо у выхода из самолета Его Святейшество встречали хамбо-лама Чой Гьямцо и другие монгольские ламы, представитель посольства Индии, а также почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче. Огромное количество монахов встречало Его Святейшество в зале прибытия, и он несколько минут уделил беседе с собравшимися там высокопоставленными лицами. Затем он дал короткое интервью Монгольскому национальном телевидению. Отметив, как бесконечно рад он снова побывать в их стране, Его Святейшество добавил, что с нетерпением ждет поездки в монастырь Гандан Тегченлинг и начала буддийских учений, а также встреч с молодежью, запланированных на ближайшие четыре дня. Сегодня утром, сев в машину, Его Святейшество быстро пересек Улан-Батор и приехал в монастырь Гандан Тегченлинг. Первым делом он отдал дань уважения священным изображениям в храме Ваджрадхары, после чего занял свое место зале собраний Гандана. Хамбо-лама Чой Гьямцо от имени всех собравшихся совершил подношение мандалы и трех символических изображений просветленных тела, речи и ума. Затем прочли молитвы и совершили подношение яств (цог), после чего Его Святейшество дал устную передачу своей молитвы «О зажжении трех видов веры» (“Обращение к семнадцати пандитам славной Наланды”). Обед, устроенный в монастыре Гандан Тегченлинг в честь Его Святейшества, подавали в традиционной монгольской юрте. Во второй половине дня несколько тысяч человек, не побоявшись ледяного ветра, столпились у входа в храм Авалокитешвары, желая поприветствовать Его Святейшество. Он обратился к ним с короткой речью, еще раз отметив, какую огромную радость ему доставила возможность снова приехать в Монголию. Он призвал своих преданных последователей не просто выполнять церемонии и возносить молитвы, а изучать истинный смысл буддийского учения. Его Святейшество пообещал разъяснить этот вопрос более подробно во время завтрашних учений. В Йига Чолинг дацане послушать Его Святейшество собралось более тысячи монахов. Обращаясь к ним, Далай-лама рассказал о диалоге с современными учеными, который он ведет уже более тридцати лет. Обсуждения в основном ведутся в четырех направлениях: космология, нейробиология, физика, особенно квантовая физика, и психология. Буддийские и современные ученые многому научились друг у друга, доказав, что их диалог взаимовыгоден и обогащает обе стороны. «Я начал беседы с западными учеными из простого любопытства. Но по мере того, как наши обсуждения становились глубже, я пришел к пониманию, что некоторые положения современной науки было бы полезно изучать и в буддийских монастырях. И вот, спустя некоторое время мы ввели изучение естественных наук в наших главных индийских монастырях-университетах». Его Святейшество также подчеркнул важность изучения классических буддийских произведений, написанных учителями Наланды. «Одной лишь слепой веры мало, этим могли довольствоваться буддисты прошлого. Крайне важно, чтобы наша вера покоилась на знании и логическом обосновании. Вот почему я всегда призываю тибетцев становиться буддистами 21-го века, а это означает следовать учению Будды с опорой на твердое и глубокое понимание. Также очень важно сообразовывать веру и религиозные традиции с современными знаниями. Поэтому я советую и вам, жителям Монголии, быть буддистами 21-го столетия». Его Святейшество ответил на несколько вопросов из зала, после чего вернулся в дом для гостей при монастыре. Завтра он начнет учения по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого возникновения» и «Три основы пути», а также дарует разрешение на практику Чже Цонкапы в контексте божеств трех семейств. Перевод: Ольга Селезнева www.dalailama.ru Фоторепортаж о событии: |