Сохраним Тибет > Второй день посвящения Калачакры: семь посвящений вхождения, подобно ребенку
Второй день посвящения Калачакры: семь посвящений вхождения, подобно ребенку14 января 2017. Разместил: savetibet |
Бодхгая, штат Бихар, Индия, 12 января 2017 года – Сегодняшний день Его Святейшества Далай-ламы снова начался чуть свет. Он занял свое место в храме Калачакры в половине седьмого утра и начал готовиться к дарованию посвящений.
Сделав короткий перерыв на обед, Его Святейшество поднялся на сцену и поприветствовал огромное множество собравшихся у храма учеников. И в ответ, по сложившейся уже традиции, по толпе прокатилась волна рукоплесканий. Направляясь к своему трону, Его Святейшество поздоровался с ламами, сидящими у его подножия. Взойдя на сцену в начале второго дня посвящения Калачакры, Его Святейшество Далай-лама обменялся приветствиями с Гьялва Кар- мапой. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «Сегодня мы проведем семь посвящений вхождения, подобно ребенку, а после них, поскольку здесь с нами главы и старшие ламы школ тибетского буддизма, мы проведем высшие и высочайшие посвящения, а также посвящение ваджрного наставника. В последние несколько дней я чувствовал, что простудился, сегодня у меня болит горло, но вполне терпимо, и конечно, я сделаю все от меня зависящее. Мы начнем с подношения ритуального угощения, чтобы умилостивить все противодействующие силы. Сегодня утром я провел церемонию самопорождения в образе полных мандал Калачакры совершенных тела, речи и ума, а также порождение мандалы ума перед собой. Мы расставили десять сосудов по основным и промежуточным сторонам света, а также вверху и внизу. Я провел самопосвящение семи посвящений вхождения, подобно ребенку. Завтра, когда мы будем совершать высшие и высочайшие посвящения, я буду следовать наставлениям, составленным Седьмым Далай-ламой. Что касается семи посвящений и дополнительных процедур, субстанции, которые мы будем использовать, связаны с энергиями ветра, а также левым и правым каналами, преобразующимися в главное божество и его супругу. Посвящение сделает ветры и каналы пригодными для использования в практике». Группа учеников из Амдо совершила подношение мандалы. Его Святейшество объяснил, что сначала появляется пространство, в котором возникают все элементы. В конце все элементы снова растворяются в пространстве. Его Святейшество упомянул о частице пространства, чрезвычайно тонкой, и добавил, что современные ученые отмечают, что Большому взрыву должно было что-то предшествовать. Его Святейшество задается вопросом, не была ли этой основой частица пространства, описанная в Калачакре. Внешние элементы возникают в следующем порядке: пространство, ветер, огонь, вода и земля, а внутренний элемент, рождающийся в пространстве, – это сознание. Затем Его Святейшество приступил к дарованию семи посвящений вхождения, подобно ребенку. Посвящение воды аналогично совершаемому матерью омовению новорожденного младенца, оно смывает все загрязнения пяти элементов и преобразует их в природу пяти Будд женского рода. Оно уполномочивает учеников на достижение сиддхи и совершение деяний, зависящих от пяти Будд женского рода во время движения по пути, и создает потенциал для достижения первой ступени бодхисаттвы. Посвящение короны соответствует стягиванию волос малыша в пучок на макушке головы, оно устраняет загрязнения пяти скандх. Это посвящение уполномочивает учеников на достижение сиддхи и совершение деяний, зависящих от пяти Будд мужского рода, и создает потенциал для осуществления пяти Будд в потоке ума. Оно также уполномочивает на достижение второй ступени бодхисаттвы. Посвящение шелковых лент соответствует прокалыванию ушей ребенка и украшению их серьгами. Оно вымывает загрязнения десяти ветров, позволяя ученику использовать их в практике; оно уполномочивает на обретение десяти совершенств в потоке ума и достижение третьей ступени бодхисаттвы. Его Святейшество Далай-лама дарует семь посвящений вхождения, подобно ребенку, на второй день посвящения Калачакры. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Посвящение обузданного поведения аналогично доставлению радости ребенку пятью атрибутами мира желаний. Точно так же, как объекты чувственного восприятия преобразуются в божеств и благословляются, ученики уполномочиваются на достижение сиддхи мужских и женских бодхисаттв и наслаждение атрибутами мира желаний посредством понимания их природы – блаженства и пустоты. Оно также уполномочивает на обретение ваджрных видов чувственного восприятия и их источников и ведет на пятую ступень бодхисаттвы. Посвящение имени соответствует наречению ребенка именем. Избавляя от обычного имени, оно очищает от загрязнений, (ведущих к рождению) в низших мирах. Оно вымывает загрязнения шести функциональных элементов тела с их шестью функциональными видами деятельности и уполномочивает ученика на достижение сиддхи мужских и женских гневных божеств, даруя способность преодолеть четыре помехи к четырем неизмеримым желаниям и достичь шестой ступени бодхисаттвы. Затем Его Святейшество даровал четыре дополнительных посвящения – мантры, глазной мази, зеркала, лука и стрелы, и главное дополнительное – посвящение ваджрного наставника. Это последнее посвящение-разрешение аналогично урокам чтения, даруемым малышу его отцом. Точно так же, как ветер чистого сознания (блаженства) начинает циркулировать сразу после рождения ребенка, посвящение-разрешение, а также его дополнительные процедуры устраняют загрязнения изначального осознавания. Засевание семени Ваджрасаттвы в поток ума очищает элементы изначального осознавания и уполномочивает на достижение седьмой ступени бодхисаттвы. Монахи на сцене, а также многие ученики в зале прочли молитву-устремление Калачакры, а Его Святейшество тем временем выполнил завершающие церемонии. Среди прочего было объявлено время, в которое совершились посвящения, и с опорой на расчеты по системе Кхедрупа-дже, Его Святейшество провозгласил, что прошло 2594 года с того дня, как посвящение Калачакры было даровано Буддой. Перевод: Ольга Селезнева www.dalailama.ru |