С 15 по 19 сентября в Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоятся ежегодные тантрические ритуалы – янгдруб (призывание благополучия и богатства), джинсег (огненная пуджа), торгьяк (устранение препятствий) и танграк кангсо (обращение к защитным божествам). Эти большие ритуалы возглавят Шаджин-лама Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Ринпоче и основатель дацана «Ринпоче Багша» досточтимый Ело Ринпоче.
Традиция проведения тантрических ритуалов, на которые неизменно собирается большое количество верующих, была возрождена в Калмыкии в 2004 году, когда в республику по приглашению Тэло Тулку Ринпоче прибыли монахи тантрического монастыря Гьюдмед.
Присутствие на больших тантрических ритуалах помогает очистить негативную карму, накопить благие заслуги и зародить связь с духовными практиками.
Вход свободный. Приглашаются все желающие.
Расписание
15 сентября, суббота9:00–11:30 – Ритуал янгдруб.
11:30–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал янгдруб (продолжение).
16 сентября, воскресенье9:00–12:00 – Ритуал джинсег (огненная пуджа).
18 сентября, вторник9:00–11:30 – Ритуал торгьяк.
11:30–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал торгьяк (продолжение).
19 сентября, среда9:00–11:30 – Ритуал танграк кангсо.
11:30–13:00 – Перерыв.
13:00–15:00 – Ритуал танграк кангсо (продолжение).
Место проведения: Центральный хурул Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», г. Элиста, ул. Клыкова, Хурульный комплекс.
Буддизм в КалмыкииПОДРОБНЕЕ О ТАНТРИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ
Торгьяк – ритуал устранения препятствий
В Тибете этот ритуал чаще всего проводился для устранения природных катаклизмов, вмешательства духов и вторжения чужеземных вражеских армий. Под словом "враг", которое нередко встречается в буддийских тантрических текстах, прежде всего, понимают неведение (в том, числе и неведение наших врагов, которое побуждает их причинять нам вред).
Настраиваясь на выполнение ритуала, ритуальный мастер желает уничтожить неведение в своих врагах, а не врагов как таковых. Он руководствуется исключительно состраданием, причем не только к тем, кому наносится вред, но и к тем, кто этот вред наносит. Он ясно осознает, что злобные духи и другие враждебные силы вредят лишь по неведению, и в конечном итоге причиняют вред и сами себе, накапливая дурную карму.
Для торгьяка готовится особое ритуальное оружие (торма), которое бросают в огонь на завершающей стадии ритуала. Ритуальный мастер просит просветленных божеств простить его за бросание тормы, подчеркивая, что целится не в них, а в мешающих вредоносных духов. Он просит божеств уйти с дороги; отвернуться в сторону, если они живут на земле, и поднять ноги, если их царства – выше. Монахи затем отправляются в единой процессии к месту сжигания ритуальной тормы. Они должны хранить молчание и пребывать в глубоком сосредоточении, словно направляются на поле битвы.
Перед тем как бросить торму в огонь, мастер отворачивается и представляет себя и всех живых существ внутри защитного купола из ваджр и огня, который полностью охраняет их от любой опасности и угрозы. Ритуальная торма затем бросается внутрь соломенного шалаша, который незамедлительно предается огню.
Как только огонь охватывает соломенный шалаш, монахи должны немедленно развернуться и уйти. Оборачиваться строго запрещено, они должны ощущать себя победителями великой битвы, покидающими поле сражения.
Подробнее о ритуале торгьяк:Торгьяк – устранение препятствий и усмирение враговЯнгдруб – ритуал призывания удачи и благополучия
Во время этого ритуала ламы просят буддийских божеств послать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Этот сосуд наполняется драгоценными камнями и металлами, кристаллами аметиста, зернами и семенами разных сортов, благовониями, кусочками древесины от многовековых деревьев, почвой со святых земель по всему миру.
В ходе этого ритуала, монахи и миряне возносят молитвы и совершают подношения защитнику – Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство.
Ритуал янгдруб (в буквальном переводе «призывание богатства») будет, прежде всего, выполняться для нового буддийского храма «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который был торжественно открыт в декабре 2005 года. Однако все жители Калмыкии и гости, ставшие свидетелями ритуала, ощутят силу его благословения.
Танграк кангсо – ритуал обращения к защитным божествам
Танграк кангсо – большой молебен, где традиционно используются музыкальные инструменты – барабаны и длинные трубы, чьи гортанные звуки являются непременным атрибутом ритуалов, связанных с защитными божествами буддизма, способными устранить препятствия как в духовной, так и обыденной жизни.
Ламы обращают свои молитвы к основным защитным божествам – просветленному Ямантаке, Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену и просят их даровать защиту и покровительство буддийским храмам и жителям Калмыкии, а также всем живым существам Вселенной.