Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Фоторепортаж. Конференция «Образование человека в третьем тысячелетии» в Дхарамсале22 июля 2019 | Версия для печати
7–8 июля в Дхарамсале, Индия, состоялась конференция «Образование человека в третьем тысячелетии» – первый из трех этапов одноименного масштабного проекта, рассчитанного на три года и поддержанного духовным лидером тибетского буддизма Его Святейшеством Далай-ламой. В конференции приняли участие крупные специалисты в области философии образования из России, Германии, Финляндии, Бразилии, Мексики, США, Австралии, Индии, Шри-Ланки и других стран. Координатором проекта выступила Маргарита Кожевникова (канд. филос. наук, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена). Участники конференции затронули четыре основные темы, которые затем были вынесены на обсуждение с Его Святейшеством Далай-ламой: • Политика. (Образовательные реформы: что на самом деле означает современная образовательная политика?) • Демократия. (Почему важно участие общественности в вопросах образования?) • Педагогика. (Как может выглядеть гуманистическое образование?) • Человеческая идентичность. (Есть ли необходимость заново вспомнить или открыть идентичность человека, человеческую природу в качестве основы образования человека?) В руководящий комитет проекта вошли Инициативная группа международного проекта «Образование человека в третьем тысячелетии»; Центральный университет штата Химачал-Прадеш (Дхарамсала, Индия); Центр изучения философии и детства (Рио-де-Жанейро, Бразилия); Педагогический факультет Университета Дикина (Мельбурн, Австралия) и Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия). Организаторами конференции в Дхарамсале выступили Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «СОХРАНИМ ТИБЕТ» (Москва, Россия); Центр тибетской культуры и информации (Москва, Россия) и Библиотека тибетских трудов и архивов (LTWA), на территории которой проходила конференция. По единодушному решению участников конференции следующим этапом проекта будет Всемирный форум, который объединит философов образования, ученых и политиков образования. Сайт проекта: humaneducation.net Фоторепортаж Игоря Янчеглова:Проект был запущен несколькими философами образования из разных стран, обеспокоенными дегуманизирующими тенденциями в политике и практике образования. Его главная задача состоит в консолидации на международном уровне усилий мыслителей и деятелей образования, обеспокоенных современным состоянием образования. Авторы проекта верят, что обновление образовательных ценностей может произойти через критическое осмысление образования и его долгосрочных последствий, а также путем разработки конструктивных идей и предложений, которые наиболее актуальны в глобализированном мире. «Многие образовательные реформы зарождались на Западе. Однако, поскольку важны подходы новой направленности, акцентирующие человеческие смыслы и ценности, нам представляется, что основные события этого международного проекта должны проходить не в западной части мира (не в США или Европе), но в Индии», – отмечается на официальном сайте проекта. «Мы уверены, что взгляды Далай-ламы, который является Нобелевским Лауреатом Мира и автором серии книг, в которых провозглашаются гуманистические позиции вне религии, воплощают многое из ценностей нашего проекта. В своих лекциях и книгах Далай-лама говорит и пишет об образовании, как о главенствующем вопросе. Он сотрудничает с деятелями образования на протяжении последних 20 лет, особенно поддерживая идею светской этики в современном образовании», – декларируют авторы проекта. Планируется, что все события проекта состоятся в Индии, «поскольку Индия – родина великих знаний человеческой природы и знаний возможностей и методов морального, умственного и духовного развития. Также особенно важно, что Индия является страной̆ со вторым по величине населением в мире, где можно обнаружить проблемы развивающихся стран во всем их многообразии, и в то же время это быстро прогрессирующая страна, следующая демократическим путем развития», – указывается на официальном сайте проекта. КЛЮЧЕВЫЕ ДОКЛАДЧИКИ, УЧАСТНИКИ Специальный гость и ключевой докладчик – Его Святейшество Далай-лама Тензин Гьяцо Является политическим и духовным лидером Тибета. В 2007 году Далай-лама был награжден высшей гражданской наградой США - Золотой медалью конгресса. 6 октября 2009 года был удостоен Премии Лантоса в области прав человека, основанной фондом имени Томаса Лантоса, врученной спикером нижней палаты Конгресса Нэнси Пелоси. В 1989 году Далай-лама стал лауреатом Нобелевской премии мира за свой вклад в укрепление взаимопонимания между различными религиями и содействия тому, чтобы люди разных стран проявляли заботу друг о друге. Он всегда выступает за обретение свободы Тибетским автономным районом через мирный диалог и поощряет молодых тибетцев к изучению родного языка, истории и философии для сохранения и продвижения этого наследия во всем мире. Минакши Гопинатх (Фонд WISCOMP (Women in Security, Conflict Management and Peace), Дели, Индия) Бывший директор Женского колледжа Шри-Рам, Делийский университет. Учредитель и действующий директор фонда WISCOMP (Женщины за общественную безопасность, мирное разрешение конфликтов и мир), обладательница множества наград за деятельность в области образования в Индии (Padma Shri (2007), Qimpro Platinum Standard Award (2007), Celebrating Womanhood South Asian Region Recognition for Social Harmony (2008), Rajiv Gandhi Award, Mahila Shiromani Award и the Delhi Citizen Forum Award). Минакши Тхапан (Университет Дели, Индия) Профессор социологии и директор Делийской школы экономики и координатор Центра по науке, этике и образованию Д.С. Котари, Делийский университет, попечитель Фонда Кришнамурти (Индия) с 2012 года. Скотт Уэбстер (Университет Дикина, Мельбурн, Австралия) Доцент кафедры образования на педагогическом факультете Университета Дикина, координатор учебно-исследовательской группы "Образовательная программа, педагогика и профессиональное обучение". Пунам Батра (профессор, педагогический факультет, Делийский университет) Пунам Батра является одним из ведущих ученых в области начального и педагогического образования с 25-летним опытом в сфере преподавания, научных исследований, управления и консультирования. Она является профессором педагогики в Делийском университете, где участвовала в создании системы бакалавриата по предметам начального образования, известной четырехлетней программы профессионального начального образования в 1990-е годы. Профессор Батра была удостоена национальной премии им. Джавахарлала Неру в 2007 году за исследования в области педагогического образования и социальных изменений. Она имеет много публикаций как в пределах родной страны, так и за рубежом, посвященных общественной политике в образовании, учебной программе начального образования и педагогике, вопросам возрастной и педагогической психологии и гендерным исследованиям. Кристоф Вульф (профессор, Свободный университет Берлина, Германия) Профессор Кристоф Вульф, руководитель Междисциплинарного центра по исторической антропологии Свободного университета Берлина, приглашенный профессор университетов Парижа, Амстердама, Стокгольма, Лондона, Сан Пауло, Токио и др. Многочисленные исследовательские и преподавательские поездки по странам Южной Америки, Африки, Азии, сотрудничество и исследовательские проекты с ведущими специалистами США и Европы, председательство в Немецкой комиссии ЮНЕСКО по вопросам образования и воспитания (2008). Монографии автора переведены не только на европейские, но и на японский, арабский, китайский и корейский языки. Маргарита Кожевникова (канд. филос. наук, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия) Координатор Инициативной группы проекта "Образование человека в третьем тысячелетии". Глава научно-исследовательской лаборатории проблем социальной поддержки личности, Институт педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Философ образования, тибетолог, переводчик, автор множества публикаций. Тимо Айраксинен (Хельсинкский университет, Финляндия) Заслуженный профессор философии в Хельсинкском университете. В прошлом – заведующий кафедрой моральной философии отделения социальной и моральной философии. Бывший вице-президент Международного общества Беркли. Рэндалл Каррен (доктор наук (PhD), Рочестерский университет, США) Заведующий кафедрой философии Области специализации: социальная и политическая философия, древнегреческая и римская философия, моральная психология Области интереса: нормативная этика, философия образования Джон А. Уивер (профессор, Университет Южной Джорджии, Стейтсборо, США) Область интересов: культурные исследования науки и технологии, народная культура, взаимоотношения внутри научного сообщества, использование медицинских препаратов для контроля детей. Боб Лингард (Квинслендский университет, Австралия) Заслуженный профессор, педагогический факультет Профессор Боб Лингард является научным сотрудником педагогического факультета и Института социальных научных исследований в Квинслендском университете, а также членом Академии общественных наук в Австралии. Боб — международно признанный социолог образования. Уолтер Омар Кохан (Государственный университет Рио-де-Жанейро, Бразилия) Профессор философии образования. Ведущий научный сотрудник Национального совета научно-технологического развития (CNPQ) и Фонда поддержки исследований штата Рио-де-Жанейро (FAPERJ). Действующий директор Центра исследований в области философии и детства (Государственный университет Рио-де-Жанейро) с 2003 года: www.filoeduc.org). Президент (1999-2001) и член Консультативной комиссии Международного совета философских исследований вместе с детьми (ICPIC) с 2002 года. Ренато Хуарте (Национальный автономный университет Мексики, Мексика) Профессор философии образования, президент Латиноамериканского общества философии образования. Член консультативного совета Международной сети философов образования. Крассимир Стоянов (доктор наук (PhD), Ганноверский университет) Профессор и заведующий кафедрой философии образования и теории воспитания в Католическом университете Айхштетт-Ингольштадт. Эндрю Уилкинз (доктор наук (PhD), Университет Восточного Лондона, Великобритания) Ридер образования в Школе образования и общин в Университете Восточного Лондона, где преподает методы социальных исследований студентам и аспирантам. Диапазон исследовательских интересов Эндрю довольно широк, но в последнее время склоняется в сторону управления данными, общественных инфраструктур, политические объединения и их взаимосвязи в области образования. Нирмала Рао (Азиатский университет для женщин, Читтагонг, Бангладеш) Заместитель ректора, Азиатский университет для женщин в Читтагонге, Бангладеш Бывший врио Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета. Избранный член Академии социальных наук, Великобритания. За служение образованию была удостоена звания офицера Ордена Британской империи в 2011 году. Подробнее о конференции читайте:Миру нужна новая концепция образования с альтруизмом, заявили в Индии Далай-лама рассказал, как сделать систему образования в мире «адекватной» Далай-лама принял участие в научной конференции «Образование человека в третьем тысячелетии» Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |