Сохраним Тибет > Далай-лама посетил организацию Хариджан Севак Сангх в ашраме Ганди
Далай-лама посетил организацию Хариджан Севак Сангх в ашраме Ганди1 октября 2019. Разместил: Editor |
Нью-Дели, Индия, 25 сентября 2019 г. – Сегодня утром в ашраме Ганди в Дели Его Святейшество Далай-лама встретился с группой духовных лидеров индуизма, ислама, сикхизма, джайнизма и христианства. Сначала участники встречи поклонились памятнику Ганди-джи, после чего вместе на память посадили дерево во дворе библиотеки.
Его Святейшество Далай-лама и духовные лидеры индуизма, ислама, сикхизма, джайнизма и христианства фотографируются перед началом межрелигиозного диалога в ашраме Ганди. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Затем Его Святейшество и другие духовные лидеры собрались на сцене, где Морари Бапу-джи приступил вчера к проведению десятидневного ритуального обряда рама-катха, посвященного жизни и благим деяниям великого Рамы. Бок о бок с представителями Хариджан Севак Сангха они зажгли традиционный светильник в честь торжественного открытия межрелигиозного диалога. Доктор Шанкар Кумар Саньял поприветствовал духовных лидеров в ашраме, в котором в 1930-х годах жил и работал на благо Индии и всего мира Ганди. Каждый из духовных лидеров рассказал о том, сколь важно взращивать межрелигиозную гармонию, сохранять древние индийские традиции ахимсы (ненасильственного поведения) и каруны (сострадания), а также заботиться о нашей планете. Индуизм представили Садхви Бхагавати Сарасвати, Свами Чидананд Сарасвати и Баба Рамдев. От имени шиитов выступил Маулана Кокаб Мухаррам. Джани Гурбачан Сингх представил сикхскую традицию. Отец Аджит Патрик поприветствовал собравшихся от лица христиан, а Маулана Махмуд Мадани выступил от имени суннитской традиции ислама. Представитель шиитской традиции ислама Маулана Кокаб Мухаррам выступает с обращением во время межрелигиозного диалога в ашраме Ганди. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество обратился к духовным лидерам как к своим братьям и сестрам. «Все крупнейшие религиозные традиции не только несут послание мира и любви, но также учат нас, как их взращивать, – продолжил Далай-лама. – Одно из прекраснейших качеств человека заключается в способности видеть в окружающих своих братьев и сестер. Именно на этом прочном фундаменте можно выстраивать жизнь в гармонии и согласии друг с другом». «Несмотря на то, что основополагающая черта каждой религии – это послание терпимости и веры в Бога, в наши дни мы становимся очевидцами насилия и конфликтов, вспыхивающих во имя религии. Тем не менее, Индия служит живым примером того, что все религиозные традиции могут сосуществовать в гармонии, которая проистекает из вековых практик ненасильственного поведения и мотивирующего на него сострадания. Именно благодаря такому здравому подходу к межрелигиозной гармонии крупнейшие духовные традиции мира процветают в этой стране, и их последователи на протяжении сотен лет живут в согласии, совершенно не испытывая страха. Присущие этим религиям различные философские воззрения делают упор на проявлении сострадания, которое проповедуют все без исключения духовные традиции. Вот почему мысль о конфликтах во имя религии просто не укладывается в голове». Баба Рамдев и Морари Бапу-джи слушают обращение Его Святейшества Далай-ламы во время межрелигиозного диалога в ашраме Ганди. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Его Святейшество отметил, что Индии уже недостаточно просто поддерживать межрелигиозную гармонию, она должна предпринять шаги, чтобы побудить другие государства последовать ее примеру. Более того, хотя один миллиард людей на планете заявляют, что не питают интереса к духовной практике, они все равно остаются нашими братьями и сестрами. Так же как и мы, они стремятся к счастью и не желают страданий. Он подчеркнул, что методы тренировки ума развились на основе духовных практик шаматхи (однонаправленного сосредоточения) и випашьяны (прозрения в суть вещей), однако их также можно изучать с объективной академической точки зрения и применять на практике, чтобы принести пользу людям вне зависимости от того, верующие они или нет. «Даже в рамках буддизма мы выделяем две традиции – палийскую и санскритскую. Последняя в отношении учений Будды применяет логику и анализ, ее придерживались такие наставники, как Нагарджуна. Учения Будды, которые, на их взгляд, противоречат логике, они считали подлежащими толкованию. Подобный скептический подход может быть применен всеми, неважно, верующие вы или нет». «Более того, мы должны учитывать, что сегодня, когда рост населения и климатический кризис представляют собой угрозу для всего человечества, мы должны предпринять меры для защиты окружающей среды. Эта планета – наш единственный дом, и если глобальное потепление сделает нашу жизнь на Земле невыносимой, нам больше некуда бежать. Вот почему нам следует постараться защитить имеющиеся источники пресной воды и восстановить леса путем посадки деревьев». Слушатели во время выступления Его Святейшества Далай-ламы на межрелигиозном диалоге в ашраме Ганди. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). В заключение Его Святейшество сказал, что если бы древнеиндийские знания об устройстве ума и эмоций можно было объединить с современным образованием, многие из нас научились бы справляться с омрачающими эмоциями и достигли покоя ума. Понимание того, что явления не существуют так, как нам кажется, созвучно с положениями квантовой физики и чрезвычайно полезно для борьбы с негативными состояниями ума, такими как гнев, которые полностью основаны на видимости и не имеют ничего общего с реальной действительностью. После того как музыканты, исполняющие рама-катху, сыграли несколько мелодий, Морари Бапу преподнес в дар Его Святейшеству росток дерева. В завершение встречи гостеприимные организаторы пригласили всех духовных лидеров на совместный обед. Перевод: Инна Балтырева. Фоторепортаж о событии |