Тибет в России » к началу  
Центр тибетской культуры и информации
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Центр тибетской культуры и информации
E-mail:
Телефон: (495) 786 43 62
Главная Новости Тибет Далай-лама XIV Анонсы Статьи О центре О фонде
 

Далай-лама побеседовал с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал»

12 ноября 2019 | Версия для печати
| Еще
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, Индия, 8 ноября 2019 г. – Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама принял у себя главного министра штата Сикким Према Сингха Таманга, прибывшего в сопровождении супруги, сына, членов своего персонала и кабинета. Затем он побеседовал с группой примерно ста делегатов Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал», которая проходит сейчас в Дхарамсале.

Далай-лама побеседовал с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал»
Его Святейшество Далай-лама принимает в своей резиденции главного министра штата Сикким Према Сингха Таманга. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ).

«Я неизменно считаю все семь миллиардов людей на планете братьями и сестрами, – сказал Его Святейшество. – Различия в цвете кожи, гражданстве или вероисповедании второстепенны. По сути, все мы приходим в этот мир одинаково, и наши матери одинаково окружают нас всесторонней заботой, вскармливают своим молоком. Когда наша жизнь подходит к концу, все мы покидаем этот мир одинаково. Появившись на свет, мы растем под сенью сострадания наших матерей, без которого мы бы попросту не выжили».

«Ученые утверждают, что сострадание заложено в нас самой природой, ведь мы социальные животные. Не важно, насколько успешен человек, его выживание все равно зависит от окружающих. В прошлом люди жили отдельными локальными сообществами, сегодня же все человечество стало одним большим сообществом. По этой причине я принял на себя обязательство распространять понятие о единстве всего человечества и доносить до людей идею о том, что добросердечие не только делает нас счастливее, но и укрепляет нашу иммунную систему».

«С детского сада мы учим детей физической гигиене, однако их также следует обучать гигиене эмоциональной. Они должны знать, как достичь внутреннего покоя, и, не менее важно, отдавать себе отчет в том, что покой ума нарушают такие эмоции, как гнев, зависть и ревность. Важную роль здесь играют древнеиндийские ценности ахимсы (ненасилия) и каруны (сострадания). Более того, вековые практики шаматхи (однонаправленного сосредоточения) и випашьяны (прозрения в суть вещей) стали основой для глубокого понимания устройства ума и эмоций».

Его Святейшество объяснил, что учения Будды, которые он даровал во время первого поворота колеса Дхармы в Сарнатхе, были записаны на пали. Наставления о совершенстве мудрости, преподанные в Раджгире в ходе второго поворота, были записаны на санскрите. Они легли в основу традиции монастыря-университета Наланда. На санскрите также изложены учения третьего поворота, дарованные преимущественно в Вайшали. Далай-лама отметил, что у правившего в 8-м веке тибетского царя Трисонга Децена были тесные семейные связи с китайскими правителями, однако, решив учредить буддизм в Тибете, он предпочел пригласить ученого из индийского монастыря-университета Наланда.

Далай-лама побеседовал с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал»
Его Святейшество Далай-лама беседует с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал». Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ).

Его Святейшество подчеркнул, что традицию Наланды отличает упор на использование логики и обоснования. Последователей этой традиции учили не просто принимать услышанное на веру, но вместо этого проверять все и находить ответ на вопрос «Почему, зачем?».

«Что касается материального благополучия, здесь современное образование без сомнений важно, однако оно совершенно не дает представления о том, как достичь покоя ума и справиться с разрушительными эмоциями. Индии под силу сочетать современное образование с древнеиндийской мудростью, и такое сочетание было бы полезно вдвойне. Вот почему я всеми силами стараюсь возрождать интерес к знаниям, зародившимся в древней Индии».

Отвечая на вопросы слушателей, Его Святейшество отметил, что позитивные эмоции подкрепляются разумом и логическими доводами, а разрушительные эмоции, такие как гнев, страх и подозрительность, не имеют под собой столь прочного фундамента. Наше «я» многим из нас представляется неким независимым владельцем наших тела и ума. Некоторые духовные традиции именуют такое «я» атманом и полагают, что именно его непрерывность служит основой для нашего перерождения из жизни в жизнь. Буддизм, в свою очередь, отрицает существование такого независимого «я», считая, что «я» – это всего лишь обозначение, наложенное на совокупность тела и ума. Существуют грубые и тонкие уровни сознания, и из жизни в жизнь переходит наше наитончайшее сознание.

Его Святейшество напомнил слушателям об одном из наставлений Будды: «Подобно тому, как мудрец проверяет качество золота, подвергая его действию огня, разрезая и растирая его, так и вы, бхикшу, должны принимать мои слова, только проанализировав их, а не из простого почтения ко мне». Это научный подход, который опирается на применение логических доводов.

Далай-лама побеседовал с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал»
Один из делегатов Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал» задает вопрос Его Святейшеству Далай-ламе. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ).

Когда представитель группы вьетнамцев пригласил Его Святейшество посетить их страну, Далай-лама заметил, что Вьетнам – это государство, жители которого традиционно исповедуют буддизм. Он призвал их изучать и практиковать буддийскую философию, взращивать мудрость и альтруизм и, таким образом, становиться буддистами 21-го века.

«Я медитирую о шуньяте (пустоте) уже порядка 70 лет, и это помогло мне сократить проявление разрушительных эмоций. Размышления об альтруизме снижают уровень эгоцентризма, вызывающего страх, беспокойство и гнев».

Поинтересовались, как Его Святейшество относится к последователям некоторых религиозных традиций, которые возомнили, будто они обладают исключительным правом решать, что истинно, а что нет. Далай-лама произнес, что принцип «одна религия – одна истина» может быть актуален только для личной практики отдельно взятого человека. Но если рассматривать сообщество или человечество в целом, мы должны согласиться с тем, что есть разные религии и разные аспекты истины.

«В этой стране бок о бок сосуществуют разные религиозные традиции. Персы-зороастрийцы, несмотря на свою немногочисленность, живут в Бомбее среди миллионов индуистов, мусульман и христиан и совершенно не испытывают страха. Такова Индия.

Далай-лама побеседовал с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал»
Его Святейшество Далай-лама фотографируется с делегатами Глобальной встречи инвесторов «Развивающийся Химачал». Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)

Здесь процветают все крупнейшие религии мира. На примере Индии мы воочию убеждаемся, что гармония между религиями возможна».

На вопрос о том, как мы можем изменить будущее к лучшему, Его Святейшество ответил, что следует изучать нравственные ценности, размышлять о них и стараться постичь их суть, проникнуться ими. Слушая или читая, размышляя и медитируя, мы сможем преобразовать свой ум.

Перевод: Инна Балтырева.
Просмотров: 472  |  Тэги: Далай-лама, Индия, Дхарамсала

Комментарии:

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подпишитесь на нашу рассылку

Сохраним Тибет!: новости из Тибета и буддийской России

Подписаться письмом
Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» | 2005-2020
О сайте   |   Наш Твиттер: @savetibetru Твиттер @savetibetru
Адрес для писем:
Сайт: http://savetibet.ru