Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О фонде |
Геше-лхарамба Дакпа Джампа проведет учебный курс «Воззрения философских школ буддизма»1 сентября 2021 | Версия для печати
Доктор буддийской философии геше-лхарамба Дакпа Джампа, резидентный учитель центра «Ганден Тендар Линг», прочитает этой осенью цикл лекций о четырех философских школах буддизма. Занятия будут проходить с 12 сентября по 6 февраля. Лекции будут основаны на кратком, но весьма содержательном тексте «Система философских школ» (rje btsun pa’i grub mtha’i rnam gzhag) в изложении известного тибетского комментатора Джецун Чокьи Гьялцена (1469–1546). В основу учебной литературы монастырского колледжа Сера Дже легли именно его сочинения и труды. Структура текста состоит из четырех основных разделов, посвященных воззрениям вайбхашики, саутрантики, читтаматры и мадхьямаки. Воззрение каждой школы традиционно рассматривается через призму семи ключевых положений, а именно: 1) как определяется та или иная школа, 2) каковы их внутренние подвиды, 3) какой смысл скрывается за именами этих школ, 4) как они объясняют устройство объектов и 5) устройство субъекта, 6) как понимается бессамостность и, наконец, 7) как, по их мнению, осваиваются различные духовные уровни и пути. Об авторе текстаДжецун Чокьи Гьялцен родился в 1469 г. в верхней долине Ньянг в центральном Тибете. В семилетнем возрасте принял обеты упасаки. В тринадцать лет направился в провинцию Цанг, где располагался монастырь Ташилхунпо, служивший резиденцией для Панчен-лам. Вступив в монашескую общину монастыря, под руководством ряда учителей, включая Панчена Лунгрика Гьяцо и Чоджора Пелсанга, приступил к изучению пяти сложнейших предметов – Абхисамаяламкары, Мадхьямакы, Абхидхармакошы, Праманавартики и Винаи. После одиннадцати лет учебы в Ташилхунпо, он отправился в Лхасу. Когда ему было двадцать четыре года, вступил в монастырь Сера, где интенсивно изучал Праджняпарамиту и проводил затворы. Там же он принял обеты полностью посвященного монаха от досточтимого Шерапа Сангпо. В 1495 году Джецунпа вернулся в Цанг и на протяжении многих лет передавал обширные учения по Сутре и Тантре. В возрасте пятидесяти трех лет был назначен настоятелем дацана Кеньен монастыря Сера Дже (ser byes mkhan snyan grwa tshang), а через два года также настоятелем монастыря Такце Ринчен Ганг (stag rtse rin chen sgang). В 1537 стал двенадцатым держателем трона монастыря Сера и в течение нескольких лет передавал глубокие учения общине монастыря. После ухода с поста настоятеля он отправился в монастырь Дечен Сагнак Кар (bde chen gsang sngags mkhar) и в возрасте семидесяти трех лет стал хранителем линии преемственности этого монастыря. Джецун Чокьи Гьелцен ушел из жизни в возрасте семидесяти шести лет в 1544 году. После себя он оставил богатое интеллектуальное наследие, которое представляет собой собрание сочинений в семи томах. Его труды в основном касались Праджняпарамиты (запредельной мудрости), учения о пустоте, а также воззрения четырех буддийских философских школ: вайбхашики, саутрантики, читтаматры и мадхьямаки. Именно его сочинения во многом сформировали учебную традицию монастыря Сера Дже, где они по сей день используются в качестве основных учебных материалов «йигча». О курсеОснова курса – построчный комментарий текста «Система философских школ», который будет давать геше-лхарамба Дакпа Джампа. Лекции будут проходить на тибетском языке с переводом на русский. Учебный процесс предполагает выполнение медитации и домашнего задания. По завершении основных тематических разделов будут проводиться отдельные занятия в дискуссионных группах для лучшего усвоения пройденного материала. Весь курс будет проходить на платформе ZOOM. Ссылка на Zoom придет всем зарегистрированным. Участникам курса будет доступна запись прошедших занятий. О преподавателе и переводчике Геше-лхарамба Дакпа Джампа прошел более чем 20-летний курс образования в монастыре Дрепунг Лоселинг и после сложных экзаменов получил наивысшую учёную степень геше-лхарамбы (аналог доктора буддийской философии). Он также прошел годичный курс обучения в тантрическом монастыре Гьюме. Подробнее по ссылке. О переводчикеЧеченбай Монгуш изучал тибетский язык в колледже Сара (College for Higher Tibetan Studies, Sarah), Нижняя Дхарамсала, Индия в 2006–2008 гг. В 2008 году поступил на гелугпинский философский факультет Центрального университета тибетских дисциплин (Central University of Tibetan Studies), Сарнатх, Варанаси, который закончил со степенью ачарья (магистр буддийской философии.) в 2017 г. В настоящее время занимается устными и письменными переводами и редакторской деятельностью. О материалахВсе участники курса получат перевод текста «Система философских школ» Джецуна Чокьи Гьялцена. Обратите внимание на то, что перевод пока еще не отредактирован и всего лишь является рабочей версией, предназначенной для личного пользования сугубо в рамках данного курса. Поэтому организаторы просят участников курса не распространять этот перевод. Издание полностью отредактированного текста с учетом комментариев геше-лхарамбы Дакпы Джампы планируется в 2022–2023 годах. Также участникам курса будут доступны материалы для выполнения домашних заданий, медитаций и участия в дискуссионных группах. Как принять участие Курс рассчитан на всех желающих вне зависимости от глубины изначальных знаний о буддизме и его философии. Однако стиль преподавания на курсе будет близок к классическому монастырскому образованию в традиции гелуг тибетского буддизма, слушатели должны быть к этому готовы. Организаторы будут признательны вам за подношение, которое пойдет на покрытие организационных расходов, подношение учителю и переводчику. Для участия достаточно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Информация на сайте ФПМТ. Расписание курса*Занятия курса будут проходить по воскресеньям с 17:00 до 19:00 (мск) и по средам (согласно расписанию) с 19:30 до 21:30 (мск). Раздел 1. Вайбхашика Введение в курс. Определение, виды, этимология Вайбхашики – 12 сентября Устройство объектов – 15 сентября Субъект, бессамостность – 19 сентября Уровни и пути – 22, 26 сентября Практика в дискуссионных группах – 29 сентября Раздел 2. Саутрантика Определение, виды, этимология, объекты Саутрантики – 3 октября Объект – 10 октября Субъект – 17 октября Бессамостность, уровни и пути – 24 октября Практика в дискуссионных группах – 31 октября Раздел 3. Читтаматра Определение, виды, этимология – 7 ноября Объект – 14 ноября Субъект – 21 ноября Бессамостность, уровни и пути – 28 ноября Практика в дискуссионных группах – 5 декабря Раздел 4А. Сватантрика Мадхьямика Определение, виды, этимология – 8 декабря Объект, субъект – 12 декабря Бессамостность – 15 декабря Уровни и пути – 19 декабря Практика в дискуссионных группах – 22 декабря (перерыв на январские праздники) Раздел 4Б. Прасангика Мадхьямика Обзор пройденного материала – 16 января Определение, виды, этимология – 19 января Объекты, субъект – 23 января Бессамостность – 26 января Уровни и пути – 30 января Практика в дискуссионных группах – 2 февраля Сессия вопросов и ответов – 6 февраля * В расписании курса возможны изменения, следите за еженедельной рассылкой материалов по курсу. Информация предоставлена организаторами Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2024 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |