Сохраним Тибет > Его Святейшество Сакья Тричен о значении каждой части и всемирном накоплении мантры Авалокитешвары

Его Святейшество Сакья Тричен о значении каждой части и всемирном накоплении мантры Авалокитешвары


14 декабря 2021. Разместил: Editor
Его Святейшество Сакья Тричен о значении каждой части и всемирном накоплении мантры Авалокитешвары

До 19 декабря (воскресенье) включительно продолжается всемирное накопление мантры Авалокитешвары Ом Мани Падме Хум по благословению патриарха и нынешнего держателя трона школы сакья тибетского буддизма – Его Святейшества 41-го Сакья Тричена и Его Святейшества 42-го Сакья Тризина Ратна Ваджры. По согласованию с резиденцией Сакья Тричена в Америке сообщество «Друзья Сакья» подготовило формы для подачи мантр на нескольких языках. Форма на русском.

Накопление мантр будет посвящено благу всех живых существ и долгой жизни Его Святейшества 41-го Сакья Тричена и Его Святейшества 42-го Сакья Тризина.

Авалокитешвара является воплощением сострадания всех будд и Его Святейшество Сакья Тричен говорит, что каждая часть мантры Авалокитешвары соотносится с тремя основными аспектами учения Будды: Мани – с основой, Падме – с путем и Хум – с плодом. Основа означает сансару (страдание, непостоянство и т. д.). Путь – освобождение из сансары посредством мудрости и метода (любящей доброты, сострадания, бодхичитты и т.д.). Плод – достижение запредельной мудрости – состояния будды (пробуждения).

По совету учителей, любую нашу практику Дхармы, в том числе сессию начитывания мантры, мы начинаем с принятия прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, зарождения верной мотивации бодхичитты, а в конце посвящаем заслугу. Ссылка на вступительные/заключительные молитвы (русский перевод).

Подробное объяснение мантры Ом Мани Падме Хум Его Святейшеством Сакья Триченом:

«Первый слог Ом является благоприятным началом мантры, он образован на санскрите из трёх слогов: А, У, М. Объединённые вместе они формируют Ом. Эти три слога символизируют сансару – основу, которая проявляется из нечистых тела, речи и ума сансарических существ.

Мани означает драгоценность. Драгоценность исполняет ваши желания, потому что когда у вас есть драгоценность, то она избавляет вас от нищеты, и вы становитесь богатыми. Таким образом драгоценность означает метод. Метод, который включает любящую доброту, сострадание и бодхичитту. И этот метод исполняет ваши желания.

Падме означает лотос. Лотос олицетворяет мудрость. Мудрость чиста, она никогда не запятнана, подобно лотосу, который растёт из грязи, но никогда не запачкан грязью. Также чиста и мудрость. Таким образом, Мани и Падме – это путь.

Хум – это плод, пять мудростей: мудрость дхармадхату, мудрость равностности, различающаяся мудрость, всеисполняющая мудрость и зерцалоподобная мудрость – вот высший плод.

Таким образом, что здесь говорится: обыденные живые существа очищают свои нечистые тело, речь и ум посредством пути (который есть метод и мудрость) и, в конце концов, обретают буддовость (просветление) – запредельную мудрость, пять мудростей. Поэтому все учения Будды включены в эту шестислоговую мантру. Эту мантру очень легко начитывать, но в то же время она является великим способом накопления заслуг и исполнения ваших желаний».

Видео Его Святейшества с русским переводом.

Сакья Тричен о важности накопления мантры Ом Мани Падме Хум:

«Легче вычерпать океан одним волоском, чем описать огромное количество заслуги, накопленное начитыванием этой мантры. Накопление мантры Ом Мани Падме Хум приносит великое благословение».

О БИОГРАФИИ САКЬЯ ТРИЧЕНА И ШКОЛЕ САКЬЯ

Его Святейшество Сакья Тричен Нгаванг Кунга (41-й Сакья Тризин) наряду с другими лидерами школ тибетского буддизма является одним из самых почитаемых духовных лидеров тибетцев. Его старший сын, Ратна Ваджра, является 42-м главой школы Сакья.

В школе сакья также есть свои тулку (великие ламы, которые после смерти перерождаются в новом теле с целью продолжить свою духовную работу). Например, дочь 42-го Сакья Тризина Ратна Ваджры Ринпоче – джецунма Кунга Трилей (р. 2007 г.) распознана Его Святейшеством Далай-ламой как реинкарнация ньингмапинской йогини и тертона – Кхандро Таре Лхамо (1938–2003). При этом Его Святейшество 41-го Сакья Тризина тоже называют реинкарнацией отца этой йогини, которым был великий тертон Апам – Оргьен Тринли Лингпа (1895–1945), сын Дуджома Лингпы. Подробнее (на англ.).

Е.С. 41-й Сакья Тризин родился в 1945 году. Юный Сакья Тризин получил важнейшие учения и посвящения в Тибете, а затем в Индии. Подробнее.

Контакты сообщества «Друзья Сакья»:

Эл. почта: sakyadruzya@gmail.com
Страница в Фейсбуке

Информация предоставлена организаторами