Сохраним Тибет > Шаг навстречу межконфессиональной гармонии в современном мире

Шаг навстречу межконфессиональной гармонии в современном мире


8 июня 2022. Разместил: Editor3
Шаг навстречу межконфессиональной гармонии в современном миреC 31 мая по 28 июня, в течение всего священного месяца Сага Дава отдел переводов монастыря Сера Дже (Индия) организовал серию онлайн-встреч с представителями различных религий. Целью этого цикла занятий является знакомство с основополагающими принципами других религиозных традиций и развитие их общего понимания, что служит гармонии в религиозном многообразии, как подчеркивал Его Святейшество 14-й Далай-лама, и помогает сделать шаг навстречу миру и взаимопониманию в нашем многоконфессиональном обществе.

Приглашенные лекторы представляют христианскую, мусульманскую, индуистскую, буддийскую, джайнскую, сикхскую и иудейскую религиозные традиции.

Встречи проходят на английском языке с тибетским переводом.

Присоединиться к трансляции может любой желающий на странице монастырского отдела переводов Сера Дже или в Zoom:
ID: 825 5915 1111
Пароль: sera2022


Расписание:

31.05 – Христианство (мероприятие уже прошло)
04.06 – Ислам (мероприятие уже прошло)
09.06, 11:30 (мск) – Индуизм
14.06, 11:30 (мск) – Буддизм
19.06, 11:30 (мск) – Джайнизм
23.06, 11:30 (мск) – Сикхизм
28.06, 17:30 (мск) – Иудаизм



Инициатива создания подобного мероприятия восходит к воззрению Его Святейшества Далай-ламы, который в своих учениях и на светских мероприятиях постоянно обращает внимание на важность диалога и поиска единства, схожести всех мировых религиозных традиций в учении о сострадательном, уважительном взаимодействии друг с другом, превосходящем уровень межличностных трений.

«Если мы посмотрим на крупные мировые религии в более широком контексте, то увидим, что предназначение каждой из них, по сути, состоит в том, чтобы привести наш ум к умиротворению, воспитать человека разумного и так сделать человеческое общество счастливым. Если рассуждать в этом разрезе, то цели всех религий более или менее одинаковы», – говорит Его Святейшество.

«Очень важно сегодня, чтобы религии пришли к взаимопониманию и взаимоуважению. А для этого их последователи должны больше узнавать друг о друге, акцентируя внимание на том, что их объединяет», – призвал Далай-лама. Для этого, по его мнению, необходимы встречи на академическом уровне между богословами различных традиций, диалог между людьми, посвятившими себя серьезной религиозной практике, саммиты лидеров мировых религий, совместные паломничества к святым местам.

Ранее также досточтимый Тензин Приядарши отмечал: «Межрелигиозный диалог должен начинаться с взаимного уважения и с чувства истинного любопытства, любознательности, с чувства смирения – одно из качеств, которое культивируют все религиозные традиции», – сказал досточтимый Приядарши, выступая с лекцией «Буддизм в диалоге религий и культур» в рамках мультимедийного проекта «Sputnik. Чтения», организованный МИА «Россия сегодня».

По его словам, этот диалог всегда необходим, поскольку различные религиозные традиции «имеют такие аспекты, которыми могут обогатить друг друга». «Глубокий диалог невозможен, если уже есть жестко установленная, фиксированная повестка дня – убедить в том, что моя религиозная вера наилучшая», – отметил он.

По словам досточтимого Приядарши, в основе традиционных религий лежат общие ценности, например, – «как прожить жизнь в служении другим».

В выступлении в чикагском университете 17 июля 2011 года Его Святейшество высказал следующее мнение:

«Все основные религиозные традиции мира, несмотря на различия в философских воззрениях, несут одно и то же послание и наделены равным потенциалом. Философские различия совершенно необходимы, ведь у разных людей совершенно разные ментальные наклонности. Именно поэтому нужны различные подходы. Иногда я говорю, что духовность подобна лекарству для исцеления заболеваний. Болезней великое множество, следует также помнить о физическом состоянии больного, ведь иногда, если тело человека ослаблено, болезнь протекает тяжелее, чем у другого, у которого тело сильнее, поэтому много болезней, много и лекарств…

Все люди одинаковы. Мы различаемся цветом кожи, культурой, говорим на разных языках, исповедаем разные веры и живем в разных государствах, мы из разных слоев общества, но все это второстепенные различия. Мы все появились на этой планете одинаково, родились из материнского чрева, каждого из нас в младенчестве кормила молоком мать, и что самое главное, среди почти семи миллиардов людей каждый хочет прожить счастливую жизнь. И у каждого есть полное право на счастливую жизнь…

Одним из главных обязательств моей жизни я считаю продвижение межрелигиозной гармонии.

…Современного образования недостаточно, чтобы привить нравственные ценности. Ну и конечно, деньги никогда не воспитают в людях нравственных ценностей. Итак, все согласны, что для построения более здоровых семей, здорового общества необходимы справедливость, честность, правдивость ‒ это фундаментальные факторы для создания здорового общества, счастливого общества. Вот поэтому нам всем нужны нравственные ценности.

Я считаю, что основополагающие нравственные ценности вовсе не обязательно должны опираться на религию. Настоящая основа нравственной этики, по моему мнению, это честность, но чтобы быть честным человеком, непременно нужна уверенность в себе, внутренняя сила. Уверенным можно быть, если вам присуща душевная теплота. Если вы искренне считаете других своими братьями и сестрами, и признаете их право на счастливую жизнь. Как только вы развили убежденность в этом, настроили подобным образом свой ум, не остается места для обмана, лжи, лицемерия, эксплуатации других. В конечном счете, если человек развивает в себе душевную теплоту, он обретает уверенность в себе, становится правдивым, честным и прозрачным с другими людьми, возникает доверие, из доверия рождается настоящая дружба, а дружба наполняет нашу жизнь счастьем. Среди наших друзей могут быть люди без хорошего образования, но если они сердечные, добрые люди, вы искренне им доверяете, то на основе взаимного доверия между вами возникает истинная дружба».




По материалам:
Sera Jey Monastic Translation Department

И переведенных ранее, размещенных на нашем сайте интервью и учений Его Святейшества Далай-ламы, дост.Тензина Приядарши:

Далай-лама призвал развивать межрелигиозный диалог
Крупнейшие мировые религии обращаются к развитию любви и сострадания как к главному способу сделать человека счастливым и наполнить его жизнь глубоким смыслом. И взаимодействие между религиями должно способствовать установлению мира в разных регионах планеты

Далай-лама о родстве вероисповеданий
Все основные мировые религии содержат, как мы это видим, три составляющие. Это собственно религиозный аспект, философский аспект и должен быть также аспект культурный. Думаю, мы найдем их в любой религии. В христианстве, например, есть религиозное учение, философские воззрения и культурная составляющая. То же самое мы находим и в буддизме: религиозное учение, философию и культуру. Если мы возьмем учение, то здесь все крупные духовные традиции одинаковы – они учат нас практике любви. Все они признают, что развивать любовь – нелегкая задача. Все религии учат нас взращивать терпение, учиться прощать, довольствоваться малым, скромности. Все крупные религиозные традиции преподают одни и те же учения.

Тензин Приядарши: межрелигиозный диалог должен начинаться со смирения
"Глубокий диалог может идти на основе этих общих ценностей, объединяющих факторов. Когда я, например встречаюсь с христианами, то вопрос, который я могу задать христианскому священнослужителю, это — как вы научились любить и прощать? У них есть это переживание, этот опыт. Они преподают этот духовный опыт другим. Я выслушаю их ответ, и это породит во мне определенные мысли, определенные прозрения, я смогу ответить им что-нибудь со своей стороны, и так мы будем постепенно углублять диалог", — сказал религиозный деятель.

Далай-лама. О преодолении межрелигиозных различий
Я предлагаю три метода продвижения межрелигиозной гармонии. Первый — это встречи с учеными-философами различных традиций и обсуждения сходств и различий между вероисповеданиями. Очевидно, что религии существенно различаются. Когда мы встречаемся с различиями, необходимо задаваться вопросом, а какова цель этих различных подходов. И тогда мы обнаружим, что цель одна и та же, как я уже говорил об этом раньше.