Сохраним Тибет > Далай-ламе поднесли молебен о долголетии
Далай-ламе поднесли молебен о долголетии1 декабря 2022. Разместил: Editor3 |
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 30 ноября 2022 г. – Сегодня утром в Цуглакханге, главном тибетском храме Дхарамсалы, Его Святейшеству Далай-ламе поднесли молебен о долголетии.
Его Святейшество Далай-лама направляется в главный тибетский храм на молебен о долгой жизни, который ему поднесут монастырь Дрепунг Гоманг и Фонд «Лхаден Чотрул Монлам Ченмо». Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 30 ноября 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). У ворот резиденции Его Святейшество встретили Ганден Три Ринпоче, Шарпа Чодже и Джангце Чодже, которые по торжественному случаю надели желтые шапки пандиты. Под звуки ритуальных труб и мантры Арья Тары они сопроводили духовного лидера в храм. Там они заняли свои места. В центре первого ряда, лицом к Его Святейшеству, расположился Ганден Три Ринпоче. Слева от него сели Джангце Чодже и настоятели монастырей Сера Ме, Дрепунг Лоселинг и Дрепунг Гоманг. Справа расположились Шарпа Чодже и настоятели монастырей Ганден Шарце, Ганден Джангце и Сера Дже. Вместе с ними в молебне приняли участие около 4500 человек, которые собрались в стенах храма и во дворе. В начале церемонии прочитали молитву Трулшика Ринпоче «Облака нектара благословения», в которой говорится о воплощениях Авалокитешвары в Индии и Тибете, наиболее известными из которых является линия Далай-лам. «Сегодня мои братья и сестры по Дхарме подносят мне молебен о долголетии, – объявил Его Святейшество. – По этому случаю монастырь Дрепунг Гоманг и фонд “Лхаден Чотрул Монлам Ченмо” выполнили соответствующие приготовления. Я посчитал нужным взять с собой изображение статуи Ченрезига Вати Сангпо, хранящееся в моей резиденции». «Ченрезиг, или Авалокитешвара, – божество-покровитель Тибета, а я тот, кто получает его благословение. Я каждый день молюсь у статуи Вати Сангпо. Как представитель тела, речи и ума Авалокитешвары я тружусь ради того, чтобы его пожелания исполнялись. И в ближайшие десятилетия я продолжу эту работу. Поскольку сегодня вы совершаете эти молитвы и подношения от моего имени, а Вати Сангпо – мое прибежище и защитник, я принес с собой его изображение». «Главная статуя Локешвары находится в Лхасе, но в силу определенных обстоятельств сюда, ко мне, привезли эту статую Вати Сангпо. Вознося перед ним молитвы, я чувствую, как он улыбается мне. Хотя он не может ни ходить, ни говорить, он дарует мне благословение, и как представитель Ченрезига я полон решимости исполнять его пожелания». Его Святейшество Далай-лама показывает собравшимся изображение статуи Ченрезига Вати Сангпо, которая хранится в его резиденции. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 30 ноября 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Сегодня эту церемонию, в основе которой лежит обращение к Белой Таре, проводят тибетцы, миряне и монахи. Я благодарен монастырю Дрепунг Гоманг и фонду “Лхаден Чотрул Монлам Ченмо” за участие в подготовке». «Тибетский буддизм стал предметом восхищения во всем мире, и этому поспособствовали монахи Дрепунг Гоманга. Я родился в Амдо, а потому чувствую связь с этим монастырем. Вы сохранили Дхарму Будды благодаря изучению философии и практике: вы не только читали священные тексты и проводили по ним диспуты, но и медитировали об их смысле. Я хотел бы попросить монахов из монастырей Ганден, Сера, Дрепунг и Таши Лунпо, а также монахов и монахинь всего Гималайского региона продолжать изучение и практику буддизма. Я буду вести вас по этому пути ближайшие 10–20 лет». «Помните, что Будда призывал не принимать даруемое им учение на веру, но прежде всего проверять и исследовать его столь же тщательно, как ювелир проверяет качество золота. Учитесь распознавать разрушительные эмоции и обуздывать их. Используйте логический подход. Это не пустые слова, ведь обширные и глубокие учения Будды могут принести нам покой ума». «Учение Будды полностью сохранилось только среди нас, тибетцев. Есть и другие страны, которые поддерживают буддийские традиции, но ни одна из них не использует логический подход, который мы унаследовали от традиции Наланды». «На сегодняшний день я нахожусь здесь, на севере Индии, в то время как многие из вас живут на юге. Нас разделяет большое расстояние, однако технологии позволяют нам оставаться на связи друг с другом». Монахи, участвующие в молебне о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы, слушают обращение духовного лидера. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 30 ноября 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). «Я призываю вас продолжать изучение и практику буддизма, поскольку в Китае и других странах интерес к нему растет. Кроме того, современные ученые стали уделять более пристальное внимание буддийской психологии». «Как я заметил ранее, я взял с собой изображение Вати Сангпо потому, что он мой руководитель. У меня явно есть кармическая связь с Ченрезигом, на это указали три слога, которые проступили на поверхности озера Палден Лхамо. Вы называете меня своим лидером, а я считаю его своим и вдохновляюсь им днем и ночью. Через меня рекой текут его благословения». «Я благодарю всех, кто собрался здесь, но особую признательность я хотел бы выразить монахам Дрепунг Гоманга. Как следует из строфы в молитве “Облака нектара благословения”, у меня есть связь с Дрепунг Гомангом: Недалеко от места рождения Ламы Джамгона (Чже Цонкапы) В Дхоме (Амдо) в семье, которая следовала традициям центрального региона, Ты чудесным образом родился в Такцере Согласно предсказанию Палден Лхамо – к тебе мы обращаемся с молитвой». Вознесли молитвы Арья Таре о том, чтобы Его Святейшество жил долго. В нужный момент Ганден Три Ринпоче подошел к Далай-ламе, чтобы передать ему жезл долгой жизни и распечатанный экземпляр манускрипта с восхвалением Далай-ламы и просьбой как можно дольше пребывать в этом мире. Оракул Нечунга, пребывающий в трансе, входит в главный тибетский храм во время подношения Его Святейшеству Далай-ламе молебна о долгой жизни. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 30 ноября 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Вскоре после этого в Цуглакханг быстрым шагом вошел оракул Нечунга, который проводил подготовку в расположенном поблизости храме Калачакры. Он поприветствовал Его Святейшество, вручил ему символы пробужденных тела, речи и ума и поднес ему чашу черного чая. Он сказал что-то на ухо Далай-ламе, который очень внимательно его выслушал. Затем оракул поднес шелковые хадаки изображению Ченрезига Вати Сангпо, а также статуям Гуру Падмасамбхавы и Тысячерукого Авалокитешвары. После он собрал Три Ринпоче, других лам и настоятелей вместе перед Его Святейшеством в знак того, что они берут на себя обязательство служить обществу. Когда транс стал подходить к завершению, оракула подняли на руки и вынесли из храма. Далай-ламе поднесли большое ритуальное угощение, и через зал потянулась вереница людей с различными дарами. Ганден Три Ринпоче преподнес духовному лидеру мандалу и помолился, чтобы во имя процветания Дхармы Его Святейшество прожил сто кальп. «Пожалуйста, оставайтесь с нами до тех пор, пока в круговороте бытия не останется ни одного живого существа», – взмолился он. Поднесли нектар долголетия и пилюли долголетия. Затем последовали семь символов царской власти, олицетворяющих верховную власть Его Святейшества над Дхармой. Далее поднесли восемь благоприятных субстанций. Ганден Три Ринпоче вручает Его Святейшеству Далай-ламе традиционные подношения. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 30 ноября 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). Прочитали молитвы о долгой жизни Далай-ламы, написанные двумя его наставниками, Джамьянгом Кьенце Чокьи Лодро и другими, а затем прозвучала молитва, призывающая защитников Дхармы Тибета и повелевающая им выполнять свой долг. «Я сделал все, что мог, – заявил Его Святейшество, – я старался изо всех сил. Когда мы произносили молитву-четверостишие, мои глаза наполнились слезами: В стране, окруженной снежными горами, Ты – единственный источник благополучия и счастья. О могущественный Ченрезиг, Тензин Гьяцо, Не оставляй нас, пока не иссякнет сансара. Я подумал о том, что людям незачем воевать. Все, чего я достиг, стало результатом моих диалогов с другими, и это радует Вати Сангпо. На мгновение мне стало печально и грустно, но мы, тибетцы и жители Гималаев, были тверды в своем обещании и сохранили связь друг с другом. Мы сохранили полное учение традиции Наланды». «Что касается защитников Дхармы, они также следуют моему примеру. Оракул Нечунга входил перед нами в транс. У всех нас, защитников Дхармы и людей, одна цель. Будьте счастливы и спокойны». В завершение церемонии прозвучала «Молитва о процветании Дхармы», составленная Его Святейшеством. Когда духовный лидер выходил из храма, собравшиеся нараспев читали молитву-обращение к Чже Цонкапе «Миг-це-ма». Перевод: Инна Балтырева. Фоторепортаж о событии |