Сохраним Тибет > Фоторепортаж. 34й день рождения Панчен-ламы отметили в монастыре Таши Лхунпо
Фоторепортаж. 34й день рождения Панчен-ламы отметили в монастыре Таши Лхунпо28 апреля 2023. Разместил: Editor3 |
25 апреля 2023 года тибетское буддийское сообщество отметило 34й день рождения Панчен-ламы. В монастыре Панчен-ламы - Таши Лхунпо - прошло мероприятие, посвященное этой дате. Панчен-лама XI Гендун Чоки Нима родился 25 апреля 1989 года в тибетском уезде Лхари. 14 мая 1995 года Далай-лама XIV сделал официальное заявление и назвал новое перевоплощение XI Панчен-ламы, им стал шестилетний мальчик Гендун Чоки Нима. Спустя три дня, 17-го мая маленький лама и его родители бесследно исчезли. «Похищенный ребенок Тибета» – документальное повествование о том, как маленький мальчик, признанный новым воплощением Панчен-ламы, был похищен Китаем. Монастырь Таши Лхунпо был основан Его Святейшеством I Далай-ламой, Гьялвой Гедуном Друпой в 1447 году, и со временем стал самым оживленным монастырем в тибетской провинции У-Цанг. Значение монастыря возросло в XVI веке, когда настоятель монастыря Таши Лхунпо Лобсанг Чокьи Гьялцен (1570-1662) был признан V Далай-ламой реинкарнацией Амитабхи, духовного учителя Ченрезига, святого покровителя Тибета, и получил титул Панчен-ламы. Панчен означает «великий ученый». Панчен-ламы стали, наряду с Далай-ламами, самыми важными религиозными деятелями Тибета. Отношения между Далай-ламой и Панчен-ламой уникальны. Каждый лама при жизни не только участвует в поиске реинкарнации другого, но и берет на себя роль сначала ученика, а затем и гуру другого. При IV Панчен-ламе, Гедуне Чокьи Гьялцене, слава монастыря Таши Лхунпо широко распространилась и привлекала монахов не только из трех провинций Тибета, но и из Бутана, Индии, Непала, Монголии и Китая. Монастырь создавал благоприятную атмосферу и прочное учебное сообщество, где монахи получали качественное образование, а также поддерживали атмосферу семейственности. На протяжении многих лет монастырь процветал как центр обучения и играл жизненно важную роль в сохранении буддийской философии и практики Махаяны. К 1959 году в монастыре в Шигацзе, Тибет, проживало 5000 монахов. Кроме того, было 2000 монахов, приехавших из-за пределов Тибета. Но после китайского вторжения в Тибет и последующих разрушений, вызванных культурной революцией, монастырь Таши Лхунпо уже более никогда не был прежним. В монастыре осталось всего 400-500 монахов. X Панчен-лама не мог покинуть Тибет. В результате многие старшие ламы из монастыря Таши Лхунпо остались с ним. Без руководства Панчен-ламы и старших лам монастырь Таши Лхунпо оказался в крайне невыгодном положении и не мог восстанавливаться и развиваться в изгнании быстрыми темпами, оставаясь одним из беднейших среди восстановленных монастырей в изгнании. В 1972 году под руководством Его Святейшества Далай-ламы и благодаря решимости старших монахов монастырь Таши Лхунпо был заново основан в Баилакуппе, штат Карнатака, в Южной Индии, с нуля. Сегодня в Индии, где проживает более 413 монахов, монастырь продолжает следовать тем же традициям и принципам, что и монастырь в Тибете, с новой энергией и усердием. Постепенно в наши дни при поддержке Его Святейшества Далай-ламы Таши Лхунпо вновь набирает силу и становится одним из главных центров изучения и практики тибетского буддизма в изгнании в Индии. Подробнее о Таши Лхунпо на официальном сайте монастыря в Индии. ФОТОРЕПОРТАЖ: Фото официальная страница монастыря Таши Лхунпо По материалам официальной страницы монастыря Таши Лхунпо и ранее опубликованных материалов Фонда "Сохраним Тибет" Другие материалы по теме: 25 фактов о судьбе Панчен-ламы XI Гендуна Чокьи Ньимы Биографическеи факты о жизни Панчен-ламы собраны в список из 25 пунктов. «Похищенный ребенок Тибета» – документальное повествование о том, как маленький мальчик, признанный новым воплощением Панчен-ламы, был похищен Китаем. В день рождения Панчен-ламы XI в Москве покажут фильм «Похищенный ребенок Тибета» Авторы фильма записали интервью с шестью лауреатами Нобелевской премии мира (Его Святейшеством Далай-ламой, Джоном Хьюмом, Мэйрид Магуайр, Жозе Рамуш-Ортой, Десмондом Туту и Эли Визелем), а также с другими известными светскими и религиозными лидерами. Они рассказывают о собственном опыте столкновения с нетерпимостью и проводят параллели с текущим положением дел в Тибете; анализируют, что происходит, когда правительства пользуются преследованием как оружием. Обсуждая темы прав ребенка, сравнительного религиоведения, социальной справедливости и исследований войны и мира, фильм «Похищенный ребенок Тибета» ставит вопросы основополагающего гуманизма и его места в мире, где преобладают политические и экономические интересы. |