Сохраним Тибет > Геше Дордже Дамдул проведет онлайн-программу «Ганден Нгамчо — День Ламы Цонкапы. День бодхичитты»

Геше Дордже Дамдул проведет онлайн-программу «Ганден Нгамчо — День Ламы Цонкапы. День бодхичитты»


1 декабря 2023. Разместил: savetibet


Культурный центр Его Святейшества Далай-ламы XIV «Тибетский дом» (Дели, Индия) и фонд «Сохраним Тибет» (Россия) приглашают вас принять участие в онлайн-программе «Ганден Нгамчо — День Ламы Цонкапы. День бодхичитты».

Онлайн-трансляция состоится 7 декабря 2023 г. с 15.30 до 17.30 (мск).

Программа будет включать церемонию зарождения вдохновенной бодхичитты, которую проведет директор Тибетского дома досточтимый геше Дордже Дамдул.

Программа будет сопровождаться синхронным переводом на русский язык.

Синхронный перевод: ачарья Бем Митруев.

Онлайн-трансляция в YouTube на английском языке.

Напоминаем, что продолжается регистрация на сертификационный онлайн-курс философии буддизма традиции университета Наланда (Certificate Diploma Course Batch 2), основным преподавателем которого является геше Дордже Дамдул.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Ганден Нгамчо — один из великих праздников тибетского буддизма в честь паринирваны ламы Чже Цонкапы.

Чже Цонкапа (1357—1419) — реформатор тибетского буддизма, основатель школы гелуг. Вошёл в историю не только благодаря своим духовным и интеллектуальным достижениям, но и благодаря необычайной доброте к тибетскому народу.

Чже Цонкапа родился в 1357 году в долине Цонка провинции Амдо восточного Тибета. В переводе с тибетского «цонг» означает «лук», а «кха» — «место». Так в народе самым популярным его именем стало Цонкапа — «Тот, кто родом из Луковой долины». Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Чже Ринпоче («Досточтимый и Драгоценный»), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с буддой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Кьябже Пабонгка Ринпоче, выдающийся учитель нашего времени, называл ламу Цонкапу «Царём Дхармы трёх миров»; так же его почитали и другие тибетские наставники прошлого и настоящего. В литературе школы гелуг имя Цонкапы обычно предваряется титулом «Всеведущий Наставник».

Усердие Цонкапы в духовных занятиях было неистощимым. Помимо изучения и преподавания философии он интенсивно занимался йогой и медитацией, а также различными очистительными практиками. Известно, что Цонкапа совершил 3,5 миллиона простираний, 1,8 миллионов подношений мандалы и прочел бессчетное количество мантр Ваджрасаттвы. Ему постоянно являлись йидамы (божества медитации), особенно Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения. Кроме того, он множество раз уходил в затворничество. Самое длительное затворничество, в Волкха Чолунге, продолжалось четыре года. В это время рядом с Цонкапой находились только восемь его ближайших учеников.

В целом, Цонкапа обучался под руководством более ста учителей, настойчиво выполнял духовную практику и, в свою очередь, обучил тысячи учеников по большей части в центральных и восточных районах Тибета. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющие наиболее трудные для понимания положения сутраяны и мантраяны.

Главные работы Чже Цонкапы: «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» (Лам-рим Чен-мо), «Большое руководство к этапам пути Мантры» (Наг-рим чен-мо), «Сущность красноречивых изречений», «Хвала взаимозависимости», «Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи» и «Золотые чётки». Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот изумительный труд, основанный на тексте Атиши «Светильник на пути к пробуждению», подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым текстом в школе гелуг.

Цонкапа учил тысячи монахов, и среди множества его ближайших учеников наиболее выдающимися стали: Гьелцаб Дхарма Ринчен (1364—1432); Кхедруб Гелег Пелзанг (1385—1438); Гьялва Гендун Друп (Первый Далай-лама), основатель монастыря Таши Лхунпо в Шигацзе (1391—1474); Джамьянг Чодже Таши Пелден, основатель монастыря Дрепунг (1379—1449); Джамчен Чодже Шакья Еше, основавший монастырь Сера; Дже Шераб Сенге, основатель Гьюме — Нижнего тантрического колледжа — и монастыря Сегью; Кунга Дондуп, основатель Гьюто — Верхнего Тантрического колледжа.

Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Чже Цонкапы была реформа тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. Частично реформы, задуманные Цонкапой, были направлены на создание новой традиции, которая, подобно её основателю, уделяла бы большое внимание строгому следованию правилам винаи, всестороннему изучению буддийской философии и тантрической практике, соответствующей монашеским обетам.

Цонкапа ушел из жизни в возрасте шестидесяти лет в 1419 году. По свидетельствам учеников в момент смерти его тело преобразилось в прекрасное юное тело Манджушри, источающее радужный свет, что было несомненным признаком его ухода в нирвану.

По материалам сайта: www.dharmawiki.ru