Центр тибетской культуры и информации в Москве

Зарегистрированный министерством юстиции Российской Федерации Центр тибетской культуры и информации открылся в Москве в 1993 году. В 1999 году Центр приобрел статус региональной общественной организации.
Председатель совета директоров: Дава Тсеринг.
Телефон центра: (495) 786 43 62
E-mail: rus.info@tibet.net
Председатель совета директоров Центра тибетской культуры и информации Дава Тсеринг – родился в 1979 году в городе Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия.
В 1981 году переехал с родителями в Лхасу (Тибет), где окончил Институт Тибетской медицины по специальности «лечебное дело», получил высшее образование, диплом на право ведения врачебной деятельности. В ходе обучения и прохождения практики, помимо общей специальности тибетской медицины, подробно изучал рецепты традиционных лекарственных средств, сбор трав и изготовление лекарств, а также обучался и стажировался минимум по 3 месяца у врачей-специалистов: терапевта, травматолога, стоматолога, окулиста, кардиолога, хирурга и др., проходил практику в поликлинике и больнице Лхасы. После получения диплома работал самостоятельно как районный врач тибетской медицины.
В 2002 году прибыл в Индию (Дхарамсала) как тибетский беженец, по религиозным соображениям, где получил паспорт лица без гражданства и проходил обучение в школе для взрослых, изучая английский, компьютер, историю. В 2004 году по приглашению хурула Республики Калмыкия Геден Шеддуп Чой Корлинг (г. Элиста) приехал в Россию, где начал работать доктором тибетской медицины.
С 2007 года работал в общественной организации «Тибетский дом-музей буддийской философии "Потала"» Республики Калмыкия в должности врача тибетской медицины.
Позже доктор Дава Тсеринг переехал жить в Москву и с 2014 года работал в местной религиозной организации «Московский буддийский центр Ламы Цонкапы» в должности преподавателя тибетского языка. Многие ученики в последующем по рекомендации Давы Тсеринга продолжали свое обучение в тибетской библиотеке в г. Дхарамсала, а некоторые сами стали преподавателями тибетского языка.
С 2010 года является действующим членом Центрального совета тибетской медицины, Дхарамсала, Индия (зарегистрированный практикующий врач), с 2015 года по настоящее время доктор Дава Тсеринг – региональный координатор для установления связи с практикующими, находящимися в России. Неоднократно участвовал в конференциях, проводимых Центральным советом тибетской медицины по вопросам лечения и оздоровления методами тибетской медицины.
С 2018 года – член Национальной ассоциации специалистов народной медицины и оздоровительных практик (г. Москва), специалист по оздоровлению. В октябре того же года получил разрешение Министерства здравоохранения Республики Калмыкия на занятие народной медициной (целительством) методами тибетской медицины.
Также Дава Тсеринг с 2018 года по 2021 год являлся президентом тибетской общины в Москве.
26 августа 2021 года официально назначен председателем совета директоров Центра тибетской культуры и информации в Москве.
Деятельность центра
Центр тибетской культуры и информации в Москве занимается следующими видами деятельности:
- знакомит россиян с историей, культурой и буддийской философией Тибета
- проводит лекции и занятия по буддийской философии, а также курсы тибетского языка для широкой публики
- знакомит с философией Его Святейшества Далай-ламы, основанной на принципах ненасилия, сострадания, доброты и всеобщей ответственности
- организует благотворительные концерты, фестивали и встречи, посвященные тибетской культуре.
- осуществляет культурный обмен
Тибет и Россия
Буддизм – официально признанная религия в России. По последним статистическим данным, свыше одного миллиона россиян исповедуют буддизм, и большая их часть – его тибетскую форму.
Наравне с другими крупнейшими религиями России: православным христианством и исламом, буддизм исповедовался здесь на протяжении многих столетий. Придя из Тибета в Монголию, он затем распространился в сибирские регионы Бурятии, Агинского округа, Алтая и Тувы, а также на юг, в прикаспийские и приволжские земли Калмыкии. Жители этих областей традиционно отправлялись в независимый Тибет для получения религиозного образования. Многие из них, закончив прославленные монастырские университеты Тибета: Дрепунг, Ганден и Сера в окрестностях Лхасы и Кумбум в тибетской провинции Амдо, затем становились известными буддийскими философами и учеными. Вернувшись на родину по завершении занятий, они основывали в России буддийские монастыри и университеты, число которых в Калмыкии, Бурятии и Туве до Октябрьской революции исчислялось сотнями.
Во времена правления царя Николая II у Тибета были довольно тесные культурные, религиозные и политические связи с Россией. Известный бурятский ученый-философ Агван Дорджиев, являвшийся поверенным лицом Тринадцатого Далай-ламы, неоднократно посещал Россию в качестве посланника Его Святейшества и проводил встречи с высокопоставленными чиновниками царского правительства, где активно обсуждались отношения между двумя странами в сфере политики, религии и культуры. Этот диалог тогда вызвал большую озабоченность у британских правителей Индии, опасавшихся утратить контроль нам Страной снегов, в результате чего в 1904 году Британия развернула войну с Тибетом.
Октябрьская революция повернула вспять поступательное развитие буддизма в России, как впрочем и других вероисповеданий. Практически все буддийские храмы и монастыри на территории России были разрушены, монахи и ламы - либо расстреляны, либо отправлены в тюрьмы, а на религиозную практику в целом был наложен запрет. Многие буддийские ученые из России, проходившие на тот момент обучение в Тибете, уже не могли вернуться на родину, чтобы передать людям полученные знания. Тибет и буддийские регионы России оказались отрезанными друг от друга на несколько десятилетий.
Вскоре катастрофа подобного масштаба настигла и Тибет. В 1949 году коммунистический Китай начал предпринимать первые шаги по оккупации Тибета, которая проходила под маркой «мирное освобождение». В годы китайской Культурной революции (1966-1979) уникальному, богатейшему наследию Страны снегов был нанесен непоправимый ущерб. Как некогда в России, коммунисты здесь уничтожили 6.000 буддийских монастырей с обширными библиотеками, аналогов которым нет в мире. Многие высокие ламы и выдающиеся буддийские философы оказались в числе 1,2 миллиона тибетцев убитых или умерших от голода. Теперь и в Тибете, цитадели духовности, был наложен запрет на религиозную практику.
В 1959 году Его Святейшество Далай-лама XIV, глава духовной и светской власти Тибета, был вынужден покинуть Страну снегов и отправиться в Индию. За ним в изгнание последовало около ста тысяч тибетцев. Многие из них погибли на пути, преодолевая гималайские хребты. С тех пор ежегодно тысячи беженцев продолжают уходить из Тибета, чтобы быть ближе к Далай-ламе. Под руководством Его Святейшества, при поддержке и гуманитарной помощи правительства и народа Индии и Непала, а также благотворительных организаций из разных стран мира, тибетские беженцы могут достойно противостоять трудностям жизни в изгнании.
Тибетское сообщество Индии и Непала прилагает колоссальные усилия для сохранения уникальной культуры, языка и национальной самобытности тибетского народа. Это компактное сообщество со своими школами, монастырями, институтами, которые поддерживают жизнь духовной культуры Тибета, оказавшейся на родине на грани полного исчезновения.
Восстановление утраченных связей
После распада Советского Союза в начале 90-х россияне и народы других стран, некогда входящих в его состав, получили возможность вновь обратиться к полностью или частично утраченной религиозной культуре. Во время состоявшихся на этой волне визитов Далай-ламы в Бурятию, Агинский округ, Туву и Калмыкию (1991, 1992) народы этих регионов обратились к Его Святейшеству с просьбой оказать содействие в восстановлении национальной культуры, которая во многом основана на буддизме. И поскольку тибетское сообщество в изгнании на тот момент находилось в гораздо более выгодном положении и обладало огромным духовным потенциалом, Его Святейшество с радостью протянул руку помощи российским буддистам. Он начал направлять в буддийские регионы России учителей из тибетских монастырей в Индии, а также принимать на обучение студентов из России и Монголии, желающих изучать буддийскую философию, медицину и танкопись. Сегодня многие из этих студентов успешно закончили обучение в различных тибетских институтах Индии, получив возможность приносить пользу своему народу. Другие же еще продолжают свое обучение.
Так исторические отношения между Тибетом и Россией, основанные на религиозной и культурной общности народов, проживающих на территории обеих стран, были вновь восстановлены. Сотрудничество в области культуры, религии и образования между тибетским сообществом в эмиграции под руководством Центральной тибетской администрации и буддийскими республиками России сегодня имеет очень прочный фундамент.
Просмотров: 536 658