Истинная причина постройки Цинхай-Тибетской магистрали

  30 января 2007   23:52
На днях подтвердились худшие опасения Далай-ламы – в Тибете обнаружены 16 крупных месторождений меди, свинца, цинка и, возможно, нефти, расположенных вдоль железной дороги Цинхай-Тибет. Разработка этих месторождений не только обеспечит независимость Китая от поставок полезных ископаемых из других стран, но и наверняка приведет к краху хрупкой экосистемы гималайского региона.

Критики строительства железной дороги с самого начала ставили под сомнение заявления Китая, что единственной целью этого грандиозного проекта является развитие Тибета и его интеграция в китайскую экономику. Маловероятно, чтобы инвестиции в 3,7 млрд. долларов в обозримом будущем окупились за счет пассажиропотока, утверждали скептики. И оказались правы.

Китайские геологи признали, что разведка полезных ископаемых в Тибете велась еще с 1999 года. Запасы вновь открытых месторождений оцениваются в 18 млн. тонн меди и 10 млн. тонн свинца и цинка. Это поистине драгоценная находка для Китая, который в настоящее время тратит несколько миллиардов долларов в год на импорт сырья для нужд своей бурно развивающейся промышленности.

Теперь в планах Китая постройка трех новых железных дорог, ответвлений уже действующей Цинхай-Тибетской магистрали. Их строительство должно завершиться через 10 лет, и тогда общая протяженность дорог в Тибете достигнет более чем 2000 километров.

www.savetibet.ru - Сохраним Тибет!
| Просмотров: 4 786 | Комментариев: 1
Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.

Комментарии (1)

Lost Buddha опубликовано: 2 февраля 2007 00:38
Учитывая наплевательское отношение КНР, к экологии последствия будут самые негативные.
К тому же это может вызвать еще больший приток этнических китайцев в Тибет (проблема занятости населения в КНР)