18-летний тибетский монах совершил протестное самосожжение в округе Нгаба
21 июля 2013 23:41
Как стало известно от источников внутри Тибета, 20 июля еще один молодой монах совершил протестное самосожжение в уезде Дзоге округа Нгаба (кит. уезд Жоэргай, Аба-тибетско-цянский автономный округ провинции Сычуань).
По сведениям радиостанции Free Asia (RFA), ссылающейся на жителей Дзоге, 18-летний Кунчок Сонам (Kunchok Sonam) предал себя огню после утреннего молебна перед монастырем Тханкгор Сокцанг (Thangkor Soktsang), выкрикивая призывы к освобождению Тибета. Он скончался на месте самосожжения около 8.40 утра. Сотни тибетцев собрались в монастыре, насчитывающем 300 монахов, чтобы не позволить китайским чиновникам забрать тело усопшего.
Пока не удается получить иных подробностей о том, где находится его тело и какова ситуация в регионе. Его родителей, живущих в деревне Тхангкор, зовут Сонам Палден и Лентруг. Действующий в Дхарамсале информационный сайт Phayul публикует прижизненный портрет 18-летнего монаха и сделанный на месте снимок с его обгоревшим телом.
Новый огненный протест, 120-й с февраля 2009 года, произошел через пять недель после предшествующего случая в уезде Таву (кит. Даофу). Монахиня Вангчен Долма подожгла себя 11 июня возле монастыря Ньяцо.
До начала 2013 года в населенном тибетцами уезде Дзоге отмечены еще три огненных протеста, а в текущем году еще пять, в том числе два двойных акта. Как сообщалось, 24 апреля подожгли себя двое тибетских монахов, 20-летний Лобсанг Дава (Lobsang Dawa) и 22-летний Кунчок Осер (Kunchok Woeser) из монастыря Такцанг Лхамо Кирти. Оба скончались на месте протеста против оккупации Тибета.
В репортаже RFA отмечается также, что на днях китайские власти понизили в должности партийного секретаря уезда, пользовавшегося популярностью у местных жителей в связи с его одобрительным отношением к определенным религиозным собраниям. После того, как это обнаружилось, Тензин Ярпхел (Tenzin Yarphel) был 8 июня переведен на пост начальника отдела охраны окружающей среды в округе Нгаба.
По данным Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), в каждой деревне уезда "посадили шпионов", чтобы "отслеживать разговоры и вести плотное наблюдение за тибетскими мероприятиями в рамках продолжающихся усилий по пресечению самосожжений и других протестов". Как рассказал центру монах из монастыря Барми (Barmi) в поселке Цонгру (Tsongru), местных тибетцев пытались заставить подписать официальный документ, запрещающий проводить любые мероприятия, предполагающие поддержку или сочувствие огненным протестам.
По словам этого монаха, с октября 2012 года в монастыре Барми внедрена новая практика, в соответствии с которой китайское правительство выплачивает месячное жалованье администрации монастыря и старшим монахам, в том числе настоятелю и ответственному за дисциплину. Но это месячное жалованье “выдается при строгом условии, что в монастыре не допускается никаких политических волнений и все монахи выражают политическую лояльность компартии и государству”, указывает TCHRD.
Валерий Никольский
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...
По сведениям радиостанции Free Asia (RFA), ссылающейся на жителей Дзоге, 18-летний Кунчок Сонам (Kunchok Sonam) предал себя огню после утреннего молебна перед монастырем Тханкгор Сокцанг (Thangkor Soktsang), выкрикивая призывы к освобождению Тибета. Он скончался на месте самосожжения около 8.40 утра. Сотни тибетцев собрались в монастыре, насчитывающем 300 монахов, чтобы не позволить китайским чиновникам забрать тело усопшего.
Пока не удается получить иных подробностей о том, где находится его тело и какова ситуация в регионе. Его родителей, живущих в деревне Тхангкор, зовут Сонам Палден и Лентруг. Действующий в Дхарамсале информационный сайт Phayul публикует прижизненный портрет 18-летнего монаха и сделанный на месте снимок с его обгоревшим телом.
Новый огненный протест, 120-й с февраля 2009 года, произошел через пять недель после предшествующего случая в уезде Таву (кит. Даофу). Монахиня Вангчен Долма подожгла себя 11 июня возле монастыря Ньяцо.
До начала 2013 года в населенном тибетцами уезде Дзоге отмечены еще три огненных протеста, а в текущем году еще пять, в том числе два двойных акта. Как сообщалось, 24 апреля подожгли себя двое тибетских монахов, 20-летний Лобсанг Дава (Lobsang Dawa) и 22-летний Кунчок Осер (Kunchok Woeser) из монастыря Такцанг Лхамо Кирти. Оба скончались на месте протеста против оккупации Тибета.
В репортаже RFA отмечается также, что на днях китайские власти понизили в должности партийного секретаря уезда, пользовавшегося популярностью у местных жителей в связи с его одобрительным отношением к определенным религиозным собраниям. После того, как это обнаружилось, Тензин Ярпхел (Tenzin Yarphel) был 8 июня переведен на пост начальника отдела охраны окружающей среды в округе Нгаба.
По данным Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), в каждой деревне уезда "посадили шпионов", чтобы "отслеживать разговоры и вести плотное наблюдение за тибетскими мероприятиями в рамках продолжающихся усилий по пресечению самосожжений и других протестов". Как рассказал центру монах из монастыря Барми (Barmi) в поселке Цонгру (Tsongru), местных тибетцев пытались заставить подписать официальный документ, запрещающий проводить любые мероприятия, предполагающие поддержку или сочувствие огненным протестам.
По словам этого монаха, с октября 2012 года в монастыре Барми внедрена новая практика, в соответствии с которой китайское правительство выплачивает месячное жалованье администрации монастыря и старшим монахам, в том числе настоятелю и ответственному за дисциплину. Но это месячное жалованье “выдается при строгом условии, что в монастыре не допускается никаких политических волнений и все монахи выражают политическую лояльность компартии и государству”, указывает TCHRD.
Валерий Никольский
Статьи по теме:
Ван Лисюн. Анализ предсмертных слов. Почему тибетцы совершают самосожжение?
В своей статье китайский писатель Ван Лисюн анализирует предсмертные слова тибетцев, совершивших самосожжение, в попытке глубже понять их мотивы и устремления, приблизиться к пониманию полной картины самосожжений как явления.
Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
В статье, ставшей продолжением анализа предсмертных слов тибетцев, совершивших самосожжения, китайский писатель Ван Лисюн предлагает свое видение практического решения тибетского вопроса. Для самих тибетцев самосожжение не являлось целью, полагает он. «Просто те, кто хотел что-то сделать, не знали, что еще можно предпринять. Таким образом, если бы существовал какой-то план действий, в которых мог бы принять участие каждый из тибетцев, то отпала бы и необходимость в самосожжениях»...